МААМ-картинки

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Ольга Бережная
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока по развитию речи и альтернативной дополнительной коммуникации

Тема: Путешествие в мир сказок

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о сказках.

Задачи:

совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям;

Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Конспект открытого урока по предмету „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

содействовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, связной речи, эмоциональной отзывчивости;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, интерес к книге.

Игровой сюжет: дети должны пройти лабиринт, чтобы помочь Золушке и сказочным героям попасть на бал сказочных героев.

Игровой образ: Золушка и мачеха.

Игровой результат: дети помогают Золушке вместе со сказочными героями отправиться на бал сказок.

Игровая проблемная ситуация: Золушка не может попасть на бал сказок, так как мачеха заколдовала всех сказочных героев.

Материал и оборудование: аудиозапись обращения Золушки, иллюстрации к сказкам с перемешанными эпизодами «Теремок»; «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; тыква; изображения сказочных героев : Незнайка, Крокодил Гена, Дюймовочка, Кот в сапогах, Буратино, почтальон Печкин; музыкальный ролик «Сказки гуляют по свету».

Предварительная работа : чтение сказок, художественных произведений, просмотр мультфильмов по сюжетам известных сказок, посещение театральных представлений, оформление альбома детского творчества «Любимые герои сказок», выставки «Наши любимые сказки».

Ход урока

Организационный момент.

Дети входят в класс.

С добрым утром.

Начат день,

Первым делом

Гоним лень.

Тихо сели,

Спинки прямо.

На уроке не зевать,

На вопросы отвечать.

Учитель. Ребята, посмотрите, что это? (На столе они видят тыкву).

Как вы думаете, откуда в классе тыква? Какому сказочному герою она может принадлежать? (Золушке.)

Звучит аудиообращение Золушки:

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, я очень хочу попасть на бал сказочных героев. Но злая мачеха заколдовала и спрятала их. И теперь, чтобы спасти героев сказок и попасть на бал, нужно пройти сложный путь и выполнить множество заданий. Друзья мои, вы поможете мне в этом?»

Дети. Поможем!

Основная часть.

Учитель. Ребята, посмотрите — это сказочный лабиринт. Злая мачеха перепутала все дороги. Для того чтобы, найти правильный путь, надо быть очень внимательным, правильно выполнять задания и получать подсказки, куда направляться дальше. Вы готовы отправиться в путешествие?

Ребята, злая мачеха перепутала иллюстрации к сказкам, и вам, чтобы получить первую подсказку нужно найти ошибки на картинке.

1. И поймал Емеля Золотую Рыбку.

2. Медведь и Баба Яга.

3. Попил Иванушка из копытца и превратился в теленочка.

4. Коза и семеро цыплят.

5. Закинул дед невод и поймал колобка.

6. Буратино и золотое яичко.

Учитель. Ребята вы постарались, нашли все ошибки, и получаете первую подсказку. Что это? (варежка)

Записку от Золушки: «Ребята, злая мачеха перепутала все эпизоды сказок, вам необходимо их восстановить. Лишь, когда правильно назовёте все сказки и найдёте к ним картинки, вы сможете найти подсказку, куда отправляться дальше».

Игра «Путаница из сказок».

Учитель. Посмотрите, у вас в конвертах разрезная картинка. Соберите ее, вспомните из какой сказки этот эпизод. Найдите продолжение сказки из картинок в вашем конверте, но будьте внимательны, вам могут попадаться лишние.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы получаете следующую подсказку. Посмотрите, что это? Кто его потерял? (Ответы детей.)

Записку от Золушки:

«Ребята, вам надо назвать все потерянные вещи сказочных героев и выяснить, кому они принадлежат, тогда вы найдёте подсказку дальнейшего пути».

Игра «Потерянные вещи».

Учитель. Ребята сказочные персонажи потеряли свои вещи, вам необходимо назвать хозяина потерянных вещей.

1. Шапочка красного цвета (Красная шапочка).

2. Туфелька (Золушка).

3. Золотое яичко (Курочка ряба).

4. Золотой ключик (Буратино).

5. Зеркало (злая царица-мачеха).

6. Горшочек мёда (Винни - Пух).

Учитель. И с этим заданием вы справились. Давайте узнаем, куда нам идти дальше? (Цветок, поляну цветов.)

Учитель. Молодцы! Теперь, чтобы пройти дальше, вы должны узнать сказку, разгадав загадку.

Игра «Знакомые образы»

(На экране появляются лепесточки цветка с загадками).

1. А дорога далека,

А корзина не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (Маша и медведь.)

2. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)

3. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

4. Не лежалось на окошке —

Покатился по дорожке (Колобок.)

5. Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят.)

6. На крыше дома он живёт

Человечек-вертолёт… (Карлсон.)

7. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)

Учитель. Молодцы, девочки. Вы получили следующую подсказку. Это сундук. На нем висит большой замок, и мы с вами его сейчас откроем.

Физминутка

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли. (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Руки наши разожмем, (замочек раскрываем)

И замочки отопрем! (замочек раскрываем)

Учитель. Ребята вы получили еще одну подсказку.

Задание «Фотографии».

Учитель. Ребята, посмотрите, сказочные герои сфотографировались для пригласительных билетов на бал. Давайте перечислим их всех и запомним.

Дети называют. Затем иллюстрации прячутся.

Учитель. Ребята, злая мачеха спрятала одну из фотографий героев. Посмотрите на фото, которые находятся у вас в конвертах, и скажите, фотографии какого сказочного героя не хватает.

Дети называют героя, проверив содержимое конвертов, учитель даёт недостающее фото. На доску выставляется иллюстрация — Почтальон Печкин.

Звучит обращение Золушки:

«Ребята, вы справились со всеми заданиями, расколдовали всех сказочных героев. Это значит, что вы много читаете книг и очень хорошо знаете сказки. Теперь мы можем все вместе отправиться на бал сказок

Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель. Ребята, вам понравилось путешествие по лабиринту? Что было интересно и запомнилось больше всего? В знак благодарности Золушка дарит вам раскраски со своим изображением. Теперь вы все вместе можете отправиться на сказочный бал.

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» с использованием мультимедийной презентации.

Публикации по теме:

«Грибы — чудо природы» — конспект урока по предмету «Живой мир» для учащихся 8 класса с умеренной умственной отсталостью Пояснительная записка Автор разработки урока - Халитова Татьяна Михайловна, учитель МБОУС (К)ОШ №57 г. Челябинска, Металлургического района.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию, драматизировать знакомую сказку.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бережная (УИ 449399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД