Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

Надежда Гук
Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ

«Викторина «Что? Где? Когда

Цель:

S закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах и

обязанностях;

•S учить отвечать на поставленные вопросы, понимать содержание иллюстраций о правах, соотносить их со схематическим изображением;

S развивать мышление и связную речь, совершенствовать навыки речевого общения;

S способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений, положительно влияющих на межличностные отношения детей;

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию, Викторина „Что? Где? Когда?“ (старшая группа)» размещена в разделах

S воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к окружающим людям.

Оборудование:

Волчок; набор медальонов с надписью «Знатоки»; иллюстрации по правам; игра «Правовые часы»; иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Золотой ключик или Приключения Буратино»; игра «Хорошо-плохо»; игра «Права и обязанности».

Словарная работа: Конвенция, права, обязанности.

Предварительная работа:

Познавательные занятия «Ты и имя твое», «Мой дом - моя крепость», «Кто придет к тебе на помощь?», «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», рассматривание альбома «Дети имеют право», чтение русских народных сказок и беседа по их содержанию в правовом аспекте, дидактические игры и упражнения «Составь картинку и назови право», «Правовые часы», «Скажи по- другому», рисование на тему «Моя семья», оформление альбомов «Кто я?» и Др.

Ход занятия:

1.

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает взяться за руки, крепко сжав

ладони.

В (воспитатель) : - Что вы чувствуете?

Д (дети) : - Тепло.

В: -Да, когда люди вместе. То всем становится тепло и радостно.

В: - Л давайте поиграем в игру «Согреем птичку» : на улице сейчас зима,

птичкам холодно. А мы их своим теплом согреем.

Дети держат ладони, предполагая, что в руках у них птичка, согревают её

теплым воздухом. Затем поднимают руки вверх, раскрывая ладони, и «ветерком» помогают ей лететь.

2.

В: - На сегодняшнем занятии мы постараемся вспомнить все, что мы знаем о правах. Занятие будет необычное. Мы будем играть в игру «Что? Где?Когда. Это викторина, она состоит из вопросов и ответов.

В: - Участники телевизионной игры с таким названием очень умные люди. Они

знают ответы на многие вопросы. Поэтому их называют знатоками.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом возле стола - волчка.

Каждый ребенок по очереди вращает волчок, а воспитатель зачитывает задание

под этим номером.

1 задание: «Путешествие в страну прав» с использованием альбома «Дети

имеют право».

Назвать право, изображенное на картинке (право на жизнь в семье, право на

достаточное питание и питье, право на медицинский уход, право на

образование, право на отдых).

Дети называют право и показывают соответствующую картинку.

В: - Как называется документ, в котором описаны права детей?

Д: - Конвенция о правах.

В: - Правильно, Конвенция. Это международный договор о защите прав всех

детей. Любой человек, и взрослый, и маленький, должен соблюдать свои права.

2 задание: Решение проблемных ситуаций.

«Новенький»

В: - В группу пришел новенький мальчик, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы ты сказал Ване?

о Посмеялся бы вместе с ним над новеньким.

о Не обратил внимания на то что Ваня дразнит новичка

о Защитил бы новенького, стал играть с ним.

«Чужая вещь»

В: - Маша нарядилась в красивое платье и отправилась в гости. По дороге она уронила браслет. Марина и Настя шли сзади, они увидели браслет. Как должны поступить Маша и Настя:

о взять красивую вещь себе;

о оставить ее лежать на земле;

о догнать девочку и отдать ей потерянную вещь. В: - Можно ли забирать себе чужую игрушку? Почему? В: - У каждого ребенка есть право на дом и имущество и никто не имеет права заходить в чужой дом без разрешения и брать чужие вещи.

«Если рядом кто-то плачет»

В: - Алеша и Лена вышли во двор погулять. Дети увидели девочку, которая стояла около дерева горько плакала. Как должны поступить Алеша и Лена:

о пойти играть со своими игрушками;

о подойти к девочке и спросить, что с ней произошло;

о постараться ей помочь. В: - Почему?

В: - Дети имеют право на защиту со стороны родителей и других взрослых, но в тоже время они обязаны сами придти на помощь тому, кто в ней нуждается.

3 задание: Игра «Правовые часы».

У каждого ребенка по две картинки о правах, карта - часы с эмблемами, изображающими то или иное право. Дети стрелками показывают эмблему соответствующую праву изображенному на их картинках. Воспитатель проверяет выполнение задания.

4 задание: «Музыкальная пауза»

5 задание: «Какое право нарушено»

Воспитатель читает отрывки из сказок, дети называют сказку, находят соответствующую картинку, и отвечают на вопрос «Какое право сказочного героя нарушено в этом отрывке, и кто его нарушил?»

о «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне да меня и выгнала». (Заюшкина избушка)

Какое право нарушила лиса? (право на жилище)

Кто защитил зайца и помог восстановить право на неприкосновенность жилища? (петух)

о «Посадила девочка братца на травке, под окошко. Сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях». (Гуси-лебеди)

Какое право нарушили гуси-лебеди? (право на жизнь в семейном окружении)

Кто помог девочке спастись и выручить братца? (печка, яблонька, речка)

о «Я буду умненький, благоразумненький, папа Карло, говорящий сверчок велел мне ходить в школу». (Золотой ключик или Приключения Буратино)

О каком праве здесь говорится? (право на образование)

о «Как только коза ушла в лес, волк подошел к двери и запел тоненьким голосом: «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мать пришла. Молока принесла». (Волк и семеро козлят)

Какое право нарушил волк? (право на жизнь и неприкосновенность жилища)

6 задание: Игра «Хорошо-плохо», игра «Права-обязанности».

о Воспитатель предлагает детям разложить картинки на два поля, в

зависимости от поступков детей, изображенных на них: хороший поступок -

на светлое поле, а плохой поступок - на темное поле. о Затем предложить поместить картинки с белого поля на стенд: право на

медицинский уход, право на образование.

В: - Что обязаны делать дети, чтобы сохранить своё здоровье?

В: - Что нужно делать чтобы быть образованным?

7 задание: Чтение стихотворения.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама., крепко за руку держала,

8 путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете

В: - Дети, игра закончилась, сегодня вы хорошо ответили на вопросы викторины, поэтому вам присваивается звание «знатоков». Детям вручаются эмблемы.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию. Викторина «Что? Где? Когда?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД