Шейнова Галина Алексеевна
Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту. Совместная игровая деятельность стимулирует развитие организованности и ответственности каждого ребенка: нужно выбрать место для игры, сделать атрибуты, правильно распределить роли. В игре закрепляется умение вести себя так, как это принято: подать стул вошедшему, поблагодарить за услугу и т. д
Публикация «Правовое воспитание детей посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
В играх с куклами типа «День рождения куклы», «Приход гостей» эффективно воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности. Включаясь в игру вместе с детьми, я показываю пример приветливой встречи гостей, умения их угостить. Зачастую в игру включаю куклу-младенца, сопровождая его появление беседой о том, как за ним ухаживать. Это способствует воспитанию нежности, заботливого отношения к маленьким и слабым.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для практического применения. Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие виды деятельности: игровую. Рекомендуется проводить: сюжетно-ролевые игры
«Право на дом и семью»
Цель: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
«Право на лечение»
Цель: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Сюжетные игры «Больница», «Скорая помощь», «Аптека».
«Право на личное имущество»
Цель: Познакомить детей со статьей о правах ребенка, гарантирующих право неприкосновенность жилища и личное имущество.
«Право на любовь и заботу»
Цель: Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.
Игра «Мы разные, но у нас равные права»
Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков
Игра «Спасатели».
Цель: Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; формирование представлений каждый человек имеет право на помощь.
Игра «Что общее».
Цель: Воспитать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.
Игра «Умею - не умею».
Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
«Обязанности в вашей семье»
Цель: Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;