Получи документы

Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»

Астине Самвеловна
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией "Путешествие в страну Детства". Старшая группа

Цель: Формировать представления о правах детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию представления у детей о важности права.

2. Довести до сознания детей идею значимости своего права.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах

3. Способствовать развивать любознательности у детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к близким, уважение к людям

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций о правах ребенка.

Материал и оборудование: Зонтик, конверт с письмом, фонограмма звука ветра, документ «Свидетельство о рождении», макет «дерево», "яблоки" с иллюстрациями прав, презентация.

Ход занятия

Ребят, я вам предлагаю отправится в путешествие по волшебной стране Детства. Желаете?

- Да!

- А на чем мы туда отправимся? (предложения детей).

– Но ведь это волшебная страна! Давайте отправимся в страну Детства на волшебном зонтике! Вставайте все под зонтик!

(звучит фонограмма со звуками ветра, имитируем полет на зонтике).

– Вот мы и прилетели в волшебную страну «Детства». Смотрите, здесь растет какое-то дерево? На улице зима, а нем зеленые листочки (удивленно). Попали мы с вами в виртуальную страну. Знаете, что значит «виртуальная». Это значит с помощью компьютера. Смотрите, вот она.

Слайд №1

Дети рассматривают картинку, обмениваются впечатлениями.

Посмотрите, какое-то письмо (показать детям письмо)

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей группы, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Может следующая картинка покажет нам автора письма.

Слайд №2

- Это кто? Какая она – грустная или веселая? Наверно что-то случилось?

Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно! Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей никогда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами всех детей?

Дети: Да!

- Как же мы их отыщем? Давайте рассмотрим следующую картинку, и наверно волк будет возвращать нам яблоки за правильные ответы.

Слайд №3

– Кто здесь изображен?

Под каждой картинкой с ребенком написаны имена (зачитать). Как вы думаете, какое право детей здесь нарушено? Правильно – каждый ребенок имеет право на свою индивидуальность, на свое имя.

- Давайте назовем этого мальчика. (дети дают имя). А вас как зовут?

Игра «Назови своё имя»

- У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.

- Посмотрим следующую картинку.

Слайд №4.

- Что видите?

Дети: Семья из сказки «Гуси-лебеди».

- О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно - каждый ребенок имеет право на семью, заботливое отношение.

Послушайте стихотворение.

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (рассуждения детей). Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. (Семья может объединять разное количество людей). А чем похожи семьи?

(В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).

- Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.

– Смотрим следующую картинку.

Слайд №5

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей.

- Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

- (вместе) Добрый доктор Айболит.

Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: врач.

- А в каком мультфильме, сказке, рассказе встречается врач? (дети вспоминают сказки; при затруднении показать иллюстрации известных сказок).

- Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Весёлая минутка

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Потому-что все мы – дети! (раскачивают дружно руки вперед-назад)

- А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО. Дети имеют право на медицинский уход. Смотрим следующую картинку.

Слайд №6

- Кто это? (Незнайка) Почему его так назвали? Что надо делать, чтобы все знать? Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы) А в садике мы чему учимся?

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности.

Игра «Назови школьные предметы»

- Значит вы имеем право на образование. А зачем вам нужно образование.

- Чтобы получить профессию.

Смотрим следующую картинку.

Слайд №7

- Из каких сказок герои изображены? (идет обсуждение по сравнению одежды, имен и т. д.).

– Вы знаете, что в нашей стране, на планете Земля живут дети разных национальностей. Какие национальности знаете? А мы с вами на каком языке разговариваем? Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке, соблюдать свои традиции и обычаи.

Давайте послушаем стихотворение

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

- Смотрите, еще яблоко. Смотрим следующую картинку.

Слайд №8

– Что вы видите? Дети играют. О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно – дети имеют право на отдых. Назовите вашу любимую игру. И мы с вами сейчас тоже поиграем.

МПИ «Кто сказал «Мяу»

Вот еще право «Каждый ребенок имеет право на отдых».

Слайд №9

– Красная Шапочка говорит нам спасибо. Посмотрите, она улыбается! И угощает в благодарность конфетами. Мы помогли вернуть права детей в волшебной стране Детства.

Итог

Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей. А теперь нам нужно возвращаться в свой родной детский сад.

Полетели.

О каких правах вы сегодня узнали? когда вы вырастите и будете взрослыми помните, что все люди и маленькие и большие – имеют права. Дети, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию» В детском саду было проведено спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Светофорию». В вводной части.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД