Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»

Астине Самвеловна
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»

Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией "Путешествие в страну Детства". Старшая группа

Цель: Формировать представления о правах детей.

Задачи:

1. Способствовать развитию представления у детей о важности права.

2. Довести до сознания детей идею значимости своего права.

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией „Путешествие в страну детства“» размещена в разделах

3. Способствовать развивать любознательности у детей.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к близким, уважение к людям

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций о правах ребенка.

Материал и оборудование: Зонтик, конверт с письмом, фонограмма звука ветра, документ «Свидетельство о рождении», макет «дерево», "яблоки" с иллюстрациями прав, презентация.

Ход занятия

Ребят, я вам предлагаю отправится в путешествие по волшебной стране Детства. Желаете?

- Да!

- А на чем мы туда отправимся? (предложения детей).

– Но ведь это волшебная страна! Давайте отправимся в страну Детства на волшебном зонтике! Вставайте все под зонтик!

(звучит фонограмма со звуками ветра, имитируем полет на зонтике).

– Вот мы и прилетели в волшебную страну «Детства». Смотрите, здесь растет какое-то дерево? На улице зима, а нем зеленые листочки (удивленно). Попали мы с вами в виртуальную страну. Знаете, что значит «виртуальная». Это значит с помощью компьютера. Смотрите, вот она.

Слайд №1

Дети рассматривают картинку, обмениваются впечатлениями.

Посмотрите, какое-то письмо (показать детям письмо)

Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите, – письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей группы, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Может следующая картинка покажет нам автора письма.

Слайд №2

- Это кто? Какая она – грустная или веселая? Наверно что-то случилось?

Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно! Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей никогда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка».

- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами всех детей?

Дети: Да!

- Как же мы их отыщем? Давайте рассмотрим следующую картинку, и наверно волк будет возвращать нам яблоки за правильные ответы.

Слайд №3

– Кто здесь изображен?

Под каждой картинкой с ребенком написаны имена (зачитать). Как вы думаете, какое право детей здесь нарушено? Правильно – каждый ребенок имеет право на свою индивидуальность, на свое имя.

- Давайте назовем этого мальчика. (дети дают имя). А вас как зовут?

Игра «Назови своё имя»

- У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.

- Посмотрим следующую картинку.

Слайд №4.

- Что видите?

Дети: Семья из сказки «Гуси-лебеди».

- О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно - каждый ребенок имеет право на семью, заботливое отношение.

Послушайте стихотворение.

Ребенок: Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)

- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (рассуждения детей). Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. (Семья может объединять разное количество людей). А чем похожи семьи?

(В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).

- Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.

– Смотрим следующую картинку.

Слайд №5

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей.

- Добрый доктор Айболит!

Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети

Заболит живот иль ухо,

или насморк одолеет,

Или голова болит,

Приходите, приходите…

Всех излечит, исцелит

- (вместе) Добрый доктор Айболит.

Вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: врач.

- А в каком мультфильме, сказке, рассказе встречается врач? (дети вспоминают сказки; при затруднении показать иллюстрации известных сказок).

- Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?

Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.

Весёлая минутка

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Потому-что все мы – дети! (раскачивают дружно руки вперед-назад)

- А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО. Дети имеют право на медицинский уход. Смотрим следующую картинку.

Слайд №6

- Кто это? (Незнайка) Почему его так назвали? Что надо делать, чтобы все знать? Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы) А в садике мы чему учимся?

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности.

Игра «Назови школьные предметы»

- Значит вы имеем право на образование. А зачем вам нужно образование.

- Чтобы получить профессию.

Смотрим следующую картинку.

Слайд №7

- Из каких сказок герои изображены? (идет обсуждение по сравнению одежды, имен и т. д.).

– Вы знаете, что в нашей стране, на планете Земля живут дети разных национальностей. Какие национальности знаете? А мы с вами на каком языке разговариваем? Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке, соблюдать свои традиции и обычаи.

Давайте послушаем стихотворение

Язык твой как родная мать,

Которую не унижать нельзя, не оскорблять.

Его ты должен, друг, благодарить

За то, что правильно умеешь говорить.

- Смотрите, еще яблоко. Смотрим следующую картинку.

Слайд №8

– Что вы видите? Дети играют. О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно – дети имеют право на отдых. Назовите вашу любимую игру. И мы с вами сейчас тоже поиграем.

МПИ «Кто сказал «Мяу»

Вот еще право «Каждый ребенок имеет право на отдых».

Слайд №9

– Красная Шапочка говорит нам спасибо. Посмотрите, она улыбается! И угощает в благодарность конфетами. Мы помогли вернуть права детей в волшебной стране Детства.

Итог

Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей. А теперь нам нужно возвращаться в свой родной детский сад.

Полетели.

О каких правах вы сегодня узнали? когда вы вырастите и будете взрослыми помните, что все люди и маленькие и большие – имеют права. Дети, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Путешествие в страну Светофорию» В детском саду было проведено спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в страну Светофорию». В вводной части.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД