Астине Самвеловна
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией «Путешествие в страну детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию в детском саду с презентацией "Путешествие в страну Детства". Старшая группа
Цель: Формировать представления о правах детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию представления у детей о важности права.
2. Довести до сознания детей идею значимости своего права.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
3. Способствовать развивать любознательности у детей.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к близким, уважение к людям
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций о правах ребенка.
Материал и оборудование: Зонтик, конверт с письмом, фонограмма звука ветра, документ «Свидетельство о рождении», макет «дерево», "яблоки" с иллюстрациями прав, презентация.
Ход занятия
Ребят, я вам предлагаю отправится в путешествие по волшебной стране Детства. Желаете?
- Да!
- А на чем мы туда отправимся? (предложения детей).
– Но ведь это волшебная страна! Давайте отправимся в страну Детства на волшебном зонтике! Вставайте все под зонтик!
(звучит фонограмма со звуками ветра, имитируем полет на зонтике).
– Вот мы и прилетели в волшебную страну «Детства». Смотрите, здесь растет какое-то дерево? На улице зима, а нем зеленые листочки (удивленно). Попали мы с вами в виртуальную страну. Знаете, что значит «виртуальная». Это значит с помощью компьютера. Смотрите, вот она.
Слайд №1
Дети рассматривают картинку, обмениваются впечатлениями.
Посмотрите, какое-то письмо (показать детям письмо)
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, – письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
- От кого же это письмо? Адресовано детям старшей группы, обратный адрес «Сказочная страна Детства». Может следующая картинка покажет нам автора письма.
Слайд №2
- Это кто? Какая она – грустная или веселая? Наверно что-то случилось?
Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.
Текст письма: «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Красная Шапочка, обращаюсь к вам за помощью. В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волк сорвал с волшебной яблони, которая зеленеет круглый год, и показывает права детей все яблоки. И теперь права детей может нарушить кто угодно! Ребята, помогите нам отыскать заветные яблоки, чтобы права детей никогда не нарушались. Мы будем вам очень благодарны! Ваша Красная Шапочка».
- Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке отыскать заветные яблоки с правами всех детей?
Дети: Да!
- Как же мы их отыщем? Давайте рассмотрим следующую картинку, и наверно волк будет возвращать нам яблоки за правильные ответы.
Слайд №3
– Кто здесь изображен?
Под каждой картинкой с ребенком написаны имена (зачитать). Как вы думаете, какое право детей здесь нарушено? Правильно – каждый ребенок имеет право на свою индивидуальность, на свое имя.
- Давайте назовем этого мальчика. (дети дают имя). А вас как зовут?
Игра «Назови своё имя»
- У всех есть имя. Его дают человеку при рождении, с ним он проживает всю жизнь. У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя, отчество ребенка, дату рождения, также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдан такой документ. А вот и первое яблоко, закрепим его на наше волшебное дерево.
- Посмотрим следующую картинку.
Слайд №4.
- Что видите?
Дети: Семья из сказки «Гуси-лебеди».
- О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно - каждый ребенок имеет право на семью, заботливое отношение.
Послушайте стихотворение.
Ребенок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей.)
- Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Все семьи разные. Чем же отличается одна семья от другой? (рассуждения детей). Люди в каждой семье имеют разную внешность, разные имена, отчества, фамилии, разные профессии и увлечения. (Семья может объединять разное количество людей). А чем похожи семьи?
(В семье любят и уважают друг друга, заботятся друг о друге, делят вместе все радости и печали).
- Молодцы дети. А вот еще одно яблоко.
– Смотрим следующую картинку.
Слайд №5
- Что это за сказочный персонаж?
Ответ детей.
- Добрый доктор Айболит!
Добрый доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок…
Ну а если вдруг у Оли, или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите…
Всех излечит, исцелит
- (вместе) Добрый доктор Айболит.
Вы заболеете, кто вам поможет?
Дети: врач.
- А в каком мультфильме, сказке, рассказе встречается врач? (дети вспоминают сказки; при затруднении показать иллюстрации известных сказок).
- Если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни. А что для этого нужно?
Дети: Необходимо одеваться по погоде, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Весёлая минутка
Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)
Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)
Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)
Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)
Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)
Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)
Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)
Потому-что все мы – дети! (раскачивают дружно руки вперед-назад)
- А ВОТ ЕЩЕ ЯБЛОКО. Дети имеют право на медицинский уход. Смотрим следующую картинку.
Слайд №6
- Кто это? (Незнайка) Почему его так назвали? Что надо делать, чтобы все знать? Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы) А в садике мы чему учимся?
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности.
Игра «Назови школьные предметы»
- Значит вы имеем право на образование. А зачем вам нужно образование.
- Чтобы получить профессию.
Смотрим следующую картинку.
Слайд №7
- Из каких сказок герои изображены? (идет обсуждение по сравнению одежды, имен и т. д.).
– Вы знаете, что в нашей стране, на планете Земля живут дети разных национальностей. Какие национальности знаете? А мы с вами на каком языке разговариваем? Поэтому есть такое право говорить на своем родном языке, соблюдать свои традиции и обычаи.
Давайте послушаем стихотворение
Язык твой как родная мать,
Которую не унижать нельзя, не оскорблять.
Его ты должен, друг, благодарить
За то, что правильно умеешь говорить.
- Смотрите, еще яблоко. Смотрим следующую картинку.
Слайд №8
– Что вы видите? Дети играют. О каком праве говорит эта иллюстрация? Правильно – дети имеют право на отдых. Назовите вашу любимую игру. И мы с вами сейчас тоже поиграем.
МПИ «Кто сказал «Мяу»
Вот еще право «Каждый ребенок имеет право на отдых».
Слайд №9
– Красная Шапочка говорит нам спасибо. Посмотрите, она улыбается! И угощает в благодарность конфетами. Мы помогли вернуть права детей в волшебной стране Детства.
Итог
Посмотрите какие вы все разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать права других людей. А теперь нам нужно возвращаться в свой родной детский сад.
Полетели.
О каких правах вы сегодня узнали? когда вы вырастите и будете взрослыми помните, что все люди и маленькие и большие – имеют права. Дети, вам понравилось наше путешествие?