Наталья Давыдова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Я имею право на…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Предгорного муниципального района Ставропольского края
по правовому воспитанию
в средней группе № 8 «Дельфинчик» на тему:
«Я имею право на.»
Автор-составитель: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 6»
Давыдова Наталья Николаевна
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Я имею право на…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе № 8 «Дельфинчик»
Тема: «Я имею право на…»
дата проведения: 29.09.2020 г.
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.
Задачи: -Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя, на лечение, на отдых;
- Развитие у ребёнка представлений о многообразии имён;
- Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросов, ответов.
Предварительная работа.
Рассматривание семейных фотографий, рисование на тему: «Моя семья», беседа: Я и моё имя», просмотр м/ф «Ребёнок имеет право».
Используемый материал.
Большая кукла, мяч, кисточки и краски, листочки с именами детей, небольшие смайлики (ГРУСТНЫЕ И ВЕСЁЛЫЕ) по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие в страну под названием
«Право».
- Первая страна «Право на имя». Сидит кукла и плачет.
- Что случилось? (у куклы нет имени)
- Ребята, у каждого человека есть право на имя. Каждый взрослый и ребенок имеет право на имя,как же жить без имени?А,может мы поможем и придумаем кукле имя?
Дети: Да. Поможем! (называют имена, выбирают одно) Например, Маша.
Воспитатель : Ну, вот! Теперь у тебя есть имя, Маша.
Посмотри, пожалуйста, Маша, мы сейчас с детьми поиграем и назовем свои имена. Запоминай.
Игра «Цепочка имен» (с мячом в кругу).
Агит
Ангелина
Семен
Дамир
Артем и т. д
Воспитатель : Маша говорит, что очень красиво звучат ваши имена. Она постарается запомнить.
Воспитатель : каждого из вас можно назвать ласково. Ваши мама, папа, дедушка, бабушка дома называют вас ласково. Как?
Назовё м сейчас свое имя: Агит-Агитик, Ангелина –Ангелиночка и т. д.
А как мы ласково назовём нашу куклу?
Дети: предлагают ответы (Машенька, Машуня, Машуля)
Воспитатель : У каждого из вас есть какое право? (Право на имя). При рождении ребёночку родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни. При рождении человека выдается «Свидетельство о рождении». В нем прописано имя ребенка, отчество и фамилия.
- Нам пора отправляться дальше.
- Маша, ты хочешь с нами отправиться в дальнейшее путешествие?
- Да.
Прибытие в страну под названием «Право на лечение». Сидит кукла Катя. (заболела)
- Как тебя зовут? (Катя)
- Что с тобой случилось?
- Ребята, как можно помочь Кате?
- Ребята, а вы знаете, что у нас есть право на лечение?
- Кто может помочь Кате?
- Для чего нам нужны врачи?
- Где работают врачи?
- Кто еще работает в больнице?
Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке инвентарь для врачей)
1. Если к "У" добавим кол,
Значит, сделают. (Укол)
2. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
3. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Воспитатель : Нам пора отправляться дальше.
- Маша и Катя пойдем в дальнейшее путешествие с нами?
- Да.
Прибытие в страну под названием «Право на отдых» Сидит кукла Оля.
- Как тебя зовут? (Оля)
- Что с тобой случилось?
- Мне скучно.
- Ребята, вы знаете, что у каждого человека есть право на отдых.
- Давайте предложим Оле поиграть с нами. И поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель : Мы с вами побывали в разных странах. А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Видите, ребята, как много прав есть у человека. Мы с вами все такие разные, разных национальностей, но права у нас у всех одинаковые.
- Кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? А край? Поселок?
- У нашей страны есть флаг и герб (рассмотреть)
- Мы с вами дружные ребята, ходим в одну группу, давайте все вместе сделаем герб нашей группы и этим самым покажем, какие мы дружные.