Анна Гришина
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Задачи:
• Обучающая: Закрепить первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
• Развивающая: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать память, логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке, развивать смекалку, речевую активность.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение.
Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, маленькие дорожные знаки по количеству детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от маленькой девочки Юли. Давайте послушаем, что она нам написала.
«Здравствуйте дорогие ребята, совсем скоро я поеду в гости к бабушке и дедушке на летние каникулы. Но дело в том, что я совсем не знаю правила дорожного движения. Прошу вас помочь мне выучить правила дорожного движения. Мне мама рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, висят на улицах не просто так. Они все такие разные и красивые, я очень мечтаю узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог? Я уверена, что вы мне сможете помочь!»
Воспитатель: - Давайте поможем Юле узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие нужны – водителям.
(ответы детей)
Воспитатель: - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми познакомитесь сегодня. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? (ответы детей)
Воспитатель: - дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего же они нам нужны?
(ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
«Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!»
Правило 1. Переходить улицу можно только на зелёный свет светофора.
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Правило 2. Переходить проезжую часть можно только по «зебре» и только убедившись, что все автомобили остановились.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный, Как зебра, наземный.
Знай, что только переход От машин тебя спасет!
Правило 3. Ездить на велосипеде, кататься на роликах и самокате можно только в безопасных местах: по тротуару, в парках, на стадионах.
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
Правило 4. Перед началом движения необходимо посмотреть налево и направо: не приближаются ли машины.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
Правило 5. “Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру «СВЕТОФОР». Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Я разложу для вас карточки с деталями светофора, а вы должны будете собрать целую картинку.
(дети собирают картинки)
Воспитатель: молодцы, как вы быстро собрали картинки.
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
(ответы детей)
Воспитатель: хорошо. А сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
ИГРА «УГАДАЙ – КА!»
(Играющие встают в ряд. На полу перед каждым несколько табличек с дорожными знаками, перевернутыми рисунком вниз (знаки можно изготовить сами). Такой же комплекс знаков находится у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Участники игры должны быстро найти такой же в своем комплекте. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет знак, а потом правильно назовет его и объяснит его знание.)
Воспитатель: умнички! А теперь чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам отгадывать загадки.
1. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают — людям помогают. (Светофор)
2. Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему —. (Регулировщик).
3. Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, ночами — горят. (Машины).
4. Его работа — пять колёс, другого не дано: под ним четыре колеса, в руках — ещё одно. (Шофёр).
5. Если ты спешишь в пути,
Чтоб дорогу перейти,
Так иди, где весь народ
Где есть знак (Пешеходный переход)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям? Вам было не трудно и все понравилось?
(ответы детей)
- Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне значение этих знаков, я запишу, и отправим это письмо нашему Мише.