Винс Надежда Константиновна
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие;
2. Художественно – эстетическое развитие;
3. Речевое развитие;
4. Социально коммуникативное;
5. Физическое развитие
Вид занятия – сюжетно – игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов, слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровые ситуация);
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- практические (упражнения);
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей а правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные – расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
-обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
-закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие
Развивающие: активизировать мышление детей посредством:
-интереса к ПДД;
-способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
-познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
-воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками
Предварительна работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой зебре» и дорожном знаке «Пешеходный пешеход»;
-дидактические игры «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;
-чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машины!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушать без спора», Б. Житков «Светофор»;
-составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке;
-конструирование «Наша улица», «Автобус».
Материалы и оборудование:
-ноутбук,
-мультимедийная презентация «Опасности на дороге»,
- загадки,
-дидактическая игра «Собери дорожный знак»
-наглядное пособие «Город»
-светофор.
Ход занятия
Воспитатель: Вот сегодня мы отправимся на прогулку в сказочную страну «Светофорию». Я думаю, что там нас ждут необыкновенные приключения. Вы готовы к приключениям? Тогда в путь!
Под музыку «По дороге с облаками» дети, вместе с воспитателем, заходят в группу где подготовлены импровизированные улицы сказочного города.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как здесь красиво! Дети, посмотрите внимательней вокруг. Мне кажется, что чего – не хватает? (ответы детей)
Молодцы ребята! Я тоже обратила внимания, что на улице нет дорожных знаков. Очень странно.
Сюрпризный момент. Под музыку выходит Светофор и плачет.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что случилось?
Светофор : Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки и я очень боюсь, что без них в нашем городе случится беда.
Воспитатель: Дети, какая беда произойдет без дорожных знаков?
(ответы детей)
Тогда нам надо помочь расколдовать знаки.
Светофор : Ничего у вас не получится! Для этого надо хорошо знать правила дорожного движения.
Воспитатель: дети, вы знаете правила дорожного движения?
Светофор : Тогда помогите отгадать загадки злой волшебницы. А вот и лужайка, располагайтесь поудобнее. (Дети садятся на импровизированную лужайку)
Это очень важный и нужный знак для пешеходов и водителей. Пешеходам он показывает, где безопасно можно перейти дорогу. А водители, увидев этот знак, останавливаются. Ещё его ласково называют «зебра», потому, что он имеет полоски.
(Пешеходный переход)
Заходит знак и встает у дороги.
Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали знак! А для чего он нужен на дороге? (ответы детей)
Светофор : Этот знак имеет треугольную форму. На нем изображены бегущие дети. Стоят такие знаки возле школы, детских садов.
(Осторожно дети)
(выходит знак)
Воспитатель: Ещё один знак расколдован, молодцы ребята! А о чем говорит этот знак? (ответы детей)
Светофор : А этот знак круглой формы и красного цвета. Внутри знака нарисован идущий человек, но по знаку проведена красная полоса. Она зачеркнула пешеход.
(Движение пешехода запрещено)
(выходит знак)
Воспитатель: Посмотрите, какой знак интересный. Что он означает?
(ответы детей)
Светофор : Этот знак похож на фонарный столб. Вот только огней у него три: красный, желтый, и зеленый. И загораются цвета по очереди. Горят не уставая и ночью и днём. Устанавливают такой знак на перекрестках дорог.
(Светофор)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, это про тебя загадка!
Светофор : Ребята, какие вы молодцы! Хотите поиграть со мной?
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Дети, вы расколдовали дорожные знаки и в сказочном городе теперь все будет хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться?
Светофор : У меня осталась последняя загадка. Может быть она поможет вам вернуться.
Его мы можем увидеть на улицах нашего города, если нам надо куда то поехать. Например: к бабушке, в детский сад, в магазин. Знак прямоугольной формы. Он всегда синего цвета и изображен на нем автобус.
(Автобусная остановка)
(выходит знак)
Воспитатель: Ребята, мы отгадали последнюю загадку. А для чего на дороге это знак? (ответы детей)
Молодцы! А для чего нужен это знак? И как же этот знак нам поможет вернуться в детский сад? (ответы детей). Правильно ребята мы поедем в автобусе.
Светофор : Спасибо ребята за помощь. Вижу, что хорошо знаете правила и поэтому я не буду за вас переживать. До свидания! (дети прощаются)
Воспитатель: Давайте, соблюдая правила дорожного движения, пойдем на остановку и сядем в автобус.
(дети садятся в импровизированный автобус. Звучит музыка "Вот мы в автобусе сидим".
Воспитатель: Вот мы и приехали. А где мы сегодня гуляли? (ответы детей) Ребята, вы молодцы! Надеюсь, что вы будите всегда соблюдать правила дорожного движения.