МААМ-картинки

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»

Наталья Сердюкова
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: выявить у детей уровень знаний по ПДД.

Программное содержание: воспитывать чувства взаимопомощи. закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, о светофоре.

Расширять у детей знания о культуре поведения в общественном транспорте, на дороге.

Закреплять умение правильно строить предложения, развивать умение коллективно решать задачи.

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, пешеходному переходу; рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков; чтение произведений: С. Волков «Про правила дорожного движения», В. Лиходед «Уроки светофора», А. Пономарев «Соблюдайте правила».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Работа над словарем: сигналы светофора, дорожные знаки, жезл, правила дорожного движения, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, мостовая.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: точечное изображение автобуса на листе бумаги формата А3, стеклянные цветные камешки на подносе, карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, презентация к занятию, жезл регулировщика.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный. Дети входят в группу, приветствуют гостей и становятся в круг.

2. Мотивационный. Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте послушаем его и узнаем, кто же нам отправил его.

«Дорогие ребята. Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Злая волшебница заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста».

- Ребята, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да, мы согласны.

3. Образовательный.

Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путь. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки. Ведь только с хорошим настроением мы сможем победить злую волшебницу.

А на чем поедем, вы узнаете, когда выполните одно очень интересное задание. На столе лежат листы бумаги и камешки. Вам нужно положить камешки на каждую точку и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путь (дети выкладывают камешки на точки, нарисованные на бумаге). Что у вас получилось? (ответы детей – автобус)

- Занимайте места быстрее и поедем на автобусе. А чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, что разрешается, а что запрещается в общественном транспорте.

Игра «Разрешается-запрещается».

Ехать (зайцем) без билета, как известно (запрещается);

Уступать старушке место (разрешается);

Всех расталкивать, кричать (запрещается);

А тихонечко стоять (разрешается);

Брать мороженое в автобус (запрещается);

Ну а яблоки в пакете (разрешается);

А капризничать, ворчать (Запрещается);

Обходить автобус сзади (разрешается);

Ну, а спереди, конечно (запрещается).

Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Надеюсь, что будете выполнять их.

Вот и наша остановка. Ребята, посмотрите, что здесь творится. Это, наверно проделки злой волшебницы. Посмотрите, она сломала светофор, как же без него. Давайте попробуем отремонтировать его. (Дети собирают части и складывают светофор). Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Сколько сигналов у светофора? (Три сигнала).

Воспитатель: Что обозначает сигналы светофора?

1 ребенок: Самый строгий - красный свет, говорит – дороги нет!

Если красный свет горит- значит, путь для всех закрыт!

2 ребенок: А теперь у светофора загорелся желтый глаз

Это значит очень скоро светофор пропустит нас.

3 ребенок: Свет зеленый, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам

Не мешало бы сначала поглядеть по сторонам. (Уходят)

Молодцы, отремонтировали светофор. Давайте поиграем, проверим, правильно ли мы собрали светофор, работает ли он.

Игра «Светофор»

На красный свет дети стоят на месте, на желтый - хлопают, на зеленый – шагают.

Воспитатель: Пора нам ехать дальше, занимайте места. Поехали!

Музыкальная игра «В автобусе» Е. Железновой

Воспитатель: Вот и следующая остановка. Здесь заколдованы дорожные знаки, они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Давайте им поможем. Воспитатель показывает жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает воспитатель).

Стихи про знаки (они поочередно появляются на экране)

1. В треугольнике два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Осторожно! Это «Дети»!

2. В треугольнике шагает

По полоскам пешеход.

Этот знак предупреждает-

Где-то рядом переход

3. Человек на круге красном,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам, друзья,

Никому ходить нельзя!

4. Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

5. Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит :

«Велосипеду путь закрыт!»

6. Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают – это дети. («Осторожно, дети)

7. Заболел мой кот в дороге

Нужен доктор на подмогу.

Не тревожься, моя киска.

Посмотри, медпомощь близко. (Пункт медицинской помощи»)

8. Есть на проезжей части

Особенный проход.

Его все называют- (Подземный переход)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Ну, а мы продолжим свой путь.

Воспитатель: Вот и наша последняя остановка. Посмотрите, здесь какой-то конверт, давайте посмотрим, что в нем. Так эта игра от нашего друга Светофора. Игра не простая, надо правильно ответить на все вопросы, и тем самым помочь вспомнить их жителям страны «Дорожных знаков».

Д / и «Это я, это я, это все мои друзья!”

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас ид т впер д

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит впер д так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зел ный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Итог образовательной деятельности. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу. Помогли жителям страны дорожных знаков, и Светофор за оказанную вами помощь жителям дорожных знаков приготовил для вас эмблемы грамотных пешеходов, которые я вам вручаю.

Наше путешествие подошло к концу, пора нам ехать обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Фотоотчёт о развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5–7 летФотоотчёт о развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5–7 лет Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения. А соблюдать Правила дорожного движения надо привыкать.

Фотоотчёт о развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков и ПДД»Фотоотчёт о развлечении «Путешествие в страну дорожных знаков и ПДД» Воспитанники Архиповского детского сада посетили сельскую библиотеку. Инспектор ГИБДД и Незнайка радушно встретили наших ребят на пороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 21:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД