Ирина Мишуткина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Очень важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Очень важные профессии»
Цель: формирование целостного представления дошкольника о сельской местности, профессиях.
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий сельской местности; уточнить, обобщить и расширить знания детей.
Развивающие; способность развитию речи, мышления, памяти., активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Очень важные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного, доброго отношения к людям разных профессий.
Материал для занятия; интерактивная доска, компьютерная клавиатура; аудио записи со звуками; голос коров, работающие на поле машин, слайды с картинами: магазин, садовые хозяйство, поле, ферма, хлеб.
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С. Михалкова. Послушайте его очень внимательно.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вы без труда ответите на мои вопросы. Как называется профессия мамы, которая работает в библиотеке?
Дети: Мама Коли работает библиотекарем.
Воспитатель: Которая отправляется в полёт?
Дети: Лётчик.
Воспитатель: Кто в детском саду готовит вкусную еду?
Дети: Повар: Кто шьёт одежду?
Дети: Портниха, Швея.
Воспитатель: Повар, портниха, библиотекарь, лётчик. а как же всё это можно назвать одним словом?
Дети: Это профессии.
Воспитатель: Правильно! Вот сегодня мы с вами поговорим о прафессиях. Как вы думаете, что же такое профессия?
Дети: Любимое дело, труд, работа.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто я?
(Надеваю форму продавца, становлюсь у прилавка «магазина», где стоят ёмкости с соком, молоком, овощами, итд
Дети: Сейчас вы -продавец.
Воспитатель: Правильно, я- продавец. Я приглашаю вас за покупками, У нас необычный магазин, здесь можно покупать товары за вежливые слова. Подходите, не стесняйтесь, покупайте, вежливое слово называйте.
(дети подходят и за вежливое слово делают покупку.
Воспитатель: Иван, ты купил какой сок?
- Я купил яблочный сок.
Воспитатель: Из чего делают яблочный сок?
- Яблочный сок делают из яблок.
Воспитатель: А где растут яблоки?
- В садовом хозяйстве.
Воспитатель: Настя, ты какой сок купила?
- Я купила морковный сок.
Воспитатель: Из чего делают морковный сок?
- Этот сок делают из моркови.
Воспитатель : А где она растёт?
- На огороде, даче, на грядке.
Воспитатель: Степан, а что купил ты?
- я купил молоко.
Воспитатель : А откуда берётся молоко?
- молоко дают коровы, козы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята посмотрите на меня сейчас и ответе кем я сейчас работаю? (я сажусь пере домной клавиатура).
Дети: Программист, компьютерный техник.
Воспитатель: Правильно я программист. Сейчас мы с помощью компьютера и интерактивной доски переместимся в сельскую местность, и увидим, из чего делают сок.
Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что вы там видите, куда мы с вами попали?
Дети: Здесь много деревьев, мы находимся в огороде.
Воспитатель: Почти правильно. Мы попали в садовое хозяйство. Здесь выращивают плодовые деревья. Плодовые деревья- это деревья, на которых растут плоды, фрукты. А вы знаете какие-нибудь плодовые деревья?
Дети: Груша, слива, яблоня.
Воспитатель: А вы знаете,кто сажают плодовые деревья, ухаживают за садом, собирают урожай?
Дети: За садом ухаживает садовод.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Ребята, смотрите, садоводы собрали урожай, а рассортировать его по сортам не успели, Давайте с вами поможем и отсортируем красные яблоки от зелёных.
Игра «Сортируем яблоки»
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли садоводам.
Воспитатель: Ой ребята вы слышите? Что это?
Дети : Это мычит корова.
Воспитатель: Правильно мы с вами попали на ферму, на которой живут много коров. Ребята, а для чего человек разводит каров.
Дети: Корова даёт молоко.
Воспитатель: А чтобы молоко было вкусным и полезным за коровами нужно хорошо ухаживать: вовремя правильно кормить, убирать навоз, пасти на сочных лугах. На ферме ухаживают за коровами скотник и доярка. Доярка коров кормит и доит, Скотник следит за чистотой на ферме. Пастух пасёт на лугу.
Воспитатель: А как называются детёныши коров?
Дети: Телята.
Воспитатель: Правильно телята, а за ними ухаживает телятница, которая их кормит, поит, следит за чистотой.
Воспитатель : А если телёнок заболел? Кто же его будет лечить?
Дети: Лечить телят и всех животных будет ветеринар.
Воспитатель: Правильно, ветеринар лечит животных и следит за их здоровьем.
Физкульт минутка: «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище в право, лево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад).
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)
Воспитатель: Вы слышите? Куда мы с вами попали?
Деи: Мы попали на поля.
Воспитатель: А что за техника стоит, работает на поле?
Дети: Это комбайн. Он собирает урожай.
Воспитатель: А как называется человек работающий на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Воспитатель: После того как собирут крожай, трактор будет пахать землю. Кто работает на тракторе?
Дети: Тракторист работает на тракторе.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Рос сперва на поле в воле,
Летом рос и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети : Хлеб.
Воспитатель: А как называется человек, который печёт хлеб?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Правильно,пекарь.
Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы побывали в сельской местности. О каких профессиях узнали?
Воспитатель: Так что же такое профессия?
Воспитатель: Профессий много, важно, чтобы каждый человек выбрал профессию для себя по душе.