Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Очень важные профессии»

Ирина Мишуткина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Очень важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Очень важные профессии»

Цель: формирование целостного представления дошкольника о сельской местности, профессиях.

Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий сельской местности; уточнить, обобщить и расширить знания детей.

Развивающие; способность развитию речи, мышления, памяти., активизировать и обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Очень важные профессии“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного, доброго отношения к людям разных профессий.

Материал для занятия; интерактивная доска, компьютерная клавиатура; аудио записи со звуками; голос коров, работающие на поле машин, слайды с картинами: магазин, садовые хозяйство, поле, ферма, хлеб.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения С. Михалкова. Послушайте его очень внимательно.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —

Это раз!

Грузовик привез дрова —

Это два!

А в-четвертых — наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется — пилот!

С  лесенки ответил Вова:

— Мама — летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама — милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры!

А у Левы мама — повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —

Мама — вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И  спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —

Это очень хорошо!

Повар делает компоты —

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята вы внимательно слушали?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вы без труда ответите на мои вопросы. Как называется профессия мамы, которая работает в библиотеке?

Дети: Мама Коли работает библиотекарем.

Воспитатель: Которая отправляется в полёт?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Кто в детском саду готовит вкусную еду?

Дети: Повар: Кто шьёт одежду?

Дети: Портниха, Швея.

Воспитатель: Повар, портниха, библиотекарь, лётчик. а как же всё это можно назвать одним словом?

Дети: Это профессии.

Воспитатель: Правильно! Вот сегодня мы с вами поговорим о прафессиях. Как вы думаете, что же такое профессия?

Дети: Любимое дело, труд, работа.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто я?

(Надеваю форму продавца, становлюсь у прилавка «магазина», где стоят ёмкости с соком, молоком, овощами, итд

Дети: Сейчас вы -продавец.

Воспитатель: Правильно, я- продавец. Я приглашаю вас за покупками, У нас необычный магазин, здесь можно покупать товары за вежливые слова. Подходите, не стесняйтесь, покупайте, вежливое слово называйте.

(дети подходят и за вежливое слово делают покупку.

Воспитатель: Иван, ты купил какой сок?

- Я купил яблочный сок.

Воспитатель: Из чего делают яблочный сок?

- Яблочный сок делают из яблок.

Воспитатель: А где растут яблоки?

- В садовом хозяйстве.

Воспитатель: Настя, ты какой сок купила?

- Я купила морковный сок.

Воспитатель: Из чего делают морковный сок?

- Этот сок делают из моркови.

Воспитатель : А где она растёт?

- На огороде, даче, на грядке.

Воспитатель: Степан, а что купил ты?

- я купил молоко.

Воспитатель : А откуда берётся молоко?

- молоко дают коровы, козы.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята посмотрите на меня сейчас и ответе кем я сейчас работаю? (я сажусь пере домной клавиатура).

Дети: Программист, компьютерный техник.

Воспитатель: Правильно я программист. Сейчас мы с помощью компьютера и интерактивной доски переместимся в сельскую местность, и увидим, из чего делают сок.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что вы там видите, куда мы с вами попали?

Дети: Здесь много деревьев, мы находимся в огороде.

Воспитатель: Почти правильно. Мы попали в садовое хозяйство. Здесь выращивают плодовые деревья. Плодовые деревья- это деревья, на которых растут плоды, фрукты. А вы знаете какие-нибудь плодовые деревья?

Дети: Груша, слива, яблоня.

Воспитатель: А вы знаете,кто сажают плодовые деревья, ухаживают за садом, собирают урожай?

Дети: За садом ухаживает садовод.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Ребята, смотрите, садоводы собрали урожай, а рассортировать его по сортам не успели, Давайте с вами поможем и отсортируем красные яблоки от зелёных.

Игра «Сортируем яблоки»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли садоводам.

Воспитатель: Ой ребята вы слышите? Что это?

Дети : Это мычит корова.

Воспитатель: Правильно мы с вами попали на ферму, на которой живут много коров. Ребята, а для чего человек разводит каров.

Дети: Корова даёт молоко.

Воспитатель: А чтобы молоко было вкусным и полезным за коровами нужно хорошо ухаживать: вовремя правильно кормить, убирать навоз, пасти на сочных лугах. На ферме ухаживают за коровами скотник и доярка. Доярка коров кормит и доит, Скотник следит за чистотой на ферме. Пастух пасёт на лугу.

Воспитатель: А как называются детёныши коров?

Дети: Телята.

Воспитатель: Правильно телята, а за ними ухаживает телятница, которая их кормит, поит, следит за чистотой.

Воспитатель : А если телёнок заболел? Кто же его будет лечить?

Дети: Лечить телят и всех животных будет ветеринар.

Воспитатель: Правильно, ветеринар лечит животных и следит за их здоровьем.

Физкульт минутка: «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище в право, лево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад).

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)

Воспитатель: Вы слышите? Куда мы с вами попали?

Деи: Мы попали на поля.

Воспитатель: А что за техника стоит, работает на поле?

Дети: Это комбайн. Он собирает урожай.

Воспитатель: А как называется человек работающий на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: После того как собирут крожай, трактор будет пахать землю. Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист работает на тракторе.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Рос сперва на поле в воле,

Летом рос и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети : Хлеб.

Воспитатель: А как называется человек, который печёт хлеб?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Правильно,пекарь.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы побывали в сельской местности. О каких профессиях узнали?

Воспитатель: Так что же такое профессия?

Воспитатель: Профессий много, важно, чтобы каждый человек выбрал профессию для себя по душе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Очень важные профессии»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Очень важные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мишуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД