Наталья Шалыгина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Знакомство с лесными жителями»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию в первой младшей группе.
«Знакомство с лесными жителями.»
Вид: познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с лесными жителями (мишка, белочка)»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Знакомство с лесными жителями“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Программное содержание: обогащение знания детей о лесных животных, а именно (медведь, белка). Дать представление о внешнем виде животных; учить детей рассматривать иллюстрации; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к познавательной деятельности, доброжелательность и активизация словаря: медведь, белка, шишки.
Оборудование: картинки с изображением лесных животных, корзинка с шишками, игрушки (мишка, белочка, аудиозапись со звуками леса, мыльные пузыри, оформление лесной полянки (деревья, цветы).
Предварительная работа: чтение стихотворений А. В. Барто, чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия : Вводная часть – звучит аудиозапись со звуками леса.
- Ребята, посмотрите, как сегодня светит солнышко, поют красиво птички. Сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали!
-Что вы видите вокруг? Ответы детей.
-Куда мы приехали? (В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. Вдруг встречают белочку.
-Дети, посмотрите, кто это? (отвечают на вопрос).
-А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой. Дети здороваются. Рассматривание белочки (какие у неё ушки, хвостик).
- А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая).
–А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки.
-А носик? А у деток? Молодцы, как вы все хорошо знаете. - Посмотрите, белочка,что то принесла с собой. Это мыльные пузыри! Она приглашает нас поиграть с мыльными пузырями. Ребята, а теперь давайте мы пригласим поиграть белочку в пальчиковую игру «Белочка». Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку. - Молодцы ребята. Белочке с вами понравилось, а теперь скажем ей до свидания. Давайте продолжем прогулку по лесу, встречают мишку. – Ой, ребята кто там под деревом сидит? (Мишка). Рассматривают его. – Давайте вспомним стихотворение про мишку. (чтение стиха)
–Ребята посмотрите, мишка принёс корзинку, а в ней много шишек. Проводится игра с шишками. (высыпаются шишки и дети должны помочь собрать шишки для мишки). Молодцы. – Ребята, а давайте с мишкой поиграем в игру. Проводится подвижная игра «У медведя во бору». – Ребята мишке очень понравилось играть с вами, давайте попрощаемся с ним, скажите ему до свидания. Прощаются. Но, а сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Дети возвращаются с прогулки в детский сад. Заключительная часть:
-Дети кого мы с вами встретили на прогулке? (Ответы). Показ иллюстраций. Обсуждение.