Ольга Киричкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с камнями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с камнями и их свойствами.
Задачи:
-знакомство с внешними признаками и свойствами в практической деятельности, сравнивая друг с другом и с другими предметами, выделять различия.
-развивать моторику пальцев
-формировать интерес к объектам неживой природы
-учить играть с камнями
-учить замечать необычное в простых предметах
-воспитывать любознательность и интерес к объектам неживой природы
-пополнять активный словарь
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Знакомство с камнями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал: игрушка Мышонок, мешочек, камни, поднос, тазик с водой, тазик с песком, кусочки поролона, пенопласта, листы бумаги с графическим изображением солнца и цветка.
Словарная работа: округлые, шероховатые.
Ход: К нам в гости пришёл Мышонок. Мышонок несёт тяжёлый мешок.
Воспитатель: Здравствуй, Мышонок, что у тебя в мешке?
Мышонок: Просто камни
(в-ль вынимает камни на стол)
Воспитатель: Это не просто камни, сейчас мы с детьми поможем тебе в этом убедиться.
(Воспитатель раздаёт детям по два камня-гладкий и шероховатый)
Воспитатель: Рассмотрите камни, потрогайте их
Мышонок: Ну что, убедились, все камни одинаковые
Воспитатель: Ребята, камни одинаковые? Конечно камни разные. Какие они по величине? (большие и маленькие) Какие по форме? (округлые, с уголками) Какие камни на ощупь? (гладкие, шероховатые) Какой гладкий? Какой шероховатый? Твёрдые камни или мягкие?
(В-ль раздаёт кусочки поролона, дети сравнивают камни и поролон)
А ещё камни различаются по цвету. Какие они по цвету-одинаковые?
Мышонок: А я знаю, что камни тонут. Хотите посмотреть?
(Мышонок опускает камни в таз с водой, дети пробуют опустить свои камни в воду)
Ввоспитатель: Да, камни тонут. А это значит камни лёгкие или тяжёлые? А ещё можно проверить по другому. (В одну руку берут кусок поролона, в другую-камень. Делают вывод, что камни тяжёлые)
Воспитатель: Давайте напомним Мышонку, что мы узнали о камнях. Какие они? Разные по цвету, по форме, по величине, гладкие и шероховатые, твёрдые и тяжёлые.
Вот видишь, Мышонок, доже самые обычные камни очень разные и такие интересные.
Мышонок: А я очень люблю бросать камни.
Воспитатель: Ребята, а можно камни бросать? Почему? (Опасно)
А сейчас я научу вас и Мышонка, как можно играть с камушками.
(У каждого ребёнка лист с графическим изображением солнца, цветка)
Камушками можно выкладывать картины. А ещё камнями можно выложить рисунок на песке.
Мышоншк: Мне очень понравилось с вами играть, я узнал много нового, хотите я подарю вам все свои камни? До свидания!