Светлана Галкина
«Зимушка-зима». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимушка зима.
Цель: Познакомить детей с зимними приметами.
Задачи:
1. Познавательное развитие:
Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев). Создать у детей положительное, эмоциональное, радостное состояние. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.
2. Речевое развитие:
Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик.
3. Социально-коммуникативное развитие:
Учить бережному отношению к инвентарю: не бросать, не ки-дать, не наступать ногами на ведерки и совки. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
4. Физическое развитие: Играть в подвижную игру «Зайка бе-ленький сидит».
Цель игры:
- слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом
- учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реа-гировать на сигнал.
- создание радостного настроения.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рас-сказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы)
2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку» (алго-ритм)
3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима».
Материал: - лопатки по количеству детей
- санки
- маска волка
- цветные льдинки по 2-3 штуки на каждого ре-бенка
- зайка, одетый в зимнюю одежду
Ход занятия:
- Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь
В. – Ой, кто это к нам пришел?
Д. - Зайка
(открывается дверь и входит зайчик)
В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему одет зайка? Куда он собирается?
Д. - Зайка идет гулять на улицу.
В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой?
Что нам надо для этого сделать?
Д. - Начать одеваться (вспоминают алгоритм одевания)
Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.
В. - Посмотрите, сколько на улице снега!
Вся земля покрыта снегом
В. - Скажите, а какой снег?
Д. - Снег белый, красивый, мягкий.
В. - А наш зайка, какой?
Д. - Пушистый, белый
В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?
Д. - Вот наши деревья.
В. - Скажите, а какие у нас деревья?
Д. - Большие, высокие.
В. - А листики у них есть?
Д. - Нет
В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима.
В. - Посмотрите по улице идут люди, они тепло одеты, почему?
Д. - На улице зима, холодно.
В. - Молодцы, а теперь пойдем гулять дальше.
Дети пришли вместе с педагогом на участок:
В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал (появляется волк)
Зайка прыг и ускакал. (игра проводится 2-3 раза)
В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега, и лестницу почистим, и участок.
Воспитатель раздает каждому лопатки.
В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показывает детям куда сносят снег)
В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожки?
Д. - Чтобы было чисто и можно было ходить.
В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.
Ему сегодня нужно будет убрать меньше снега, потому что наши дети ему помогли.
В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.
А зайка для вас приготовил подарки: цветные красивые льдинки.
В. - Мы вместе с вами повесим их на кусты на нашем участке, чтобы наш участок стал самым красивым, (воспитатель раздает цветные бусины «замороженная цветная вода»).
Дети самостоятельно украшают участок.
В. - Мы сегодня с вами хорошо погуляли, потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках.
В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте по-катаемся с нее.
Индивидуальная работа с Андреем, Катей, Витей по физическому воспитанию
Цель: прыжки на двух ногах.
В конце прогулки воспитатель задаёт детям вопросы:
В. - Вам понравилось украшать участок?
Д. - Да.
В. - А ещё будем играть с зайкой?
Д. - Да.
В. - Какое время года?
Д. - Зима.
В. - Зима какая?
Д. - Холодная, снежная, белая.
Молодцы, а сейчас мы с вами построимся друг за другом и пой-дем
в детский садик. Дети не толкаются, идут красиво. Какие вы молодцы!