Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»

Крюкова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.

Закреплять умение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Закреплять умение детей различать цвета, распределять предметы по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.

Закреплять умение детей классифицировать предметы, находить среди них лишний.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Темочки:

Расширять активный словарь детей, формировать умение выразительно и связно говорить, отвечать на вопросы.

Развивающие :

Развивать творческое, образное мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Развивать умение ориентироваться в понятиях «верх», «низ».

Развивать интеллектуальные способности детей.

Развивать зрительную память, слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.

Воспитательные:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Воспитывать желание трудиться сообща.

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

Формировать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.

Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года, знакомство с русской народной сказкой «Гуси – Лебеди», беседы по содержанию сказки, выполнение различных заданий на интерактивной доске.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, печка, избушка бабы – Яги, колодец, дерево, чехол - автобус, «противень с печеньем» (разноцветные геометрические фигуры, билеты с изображением предметов различной формы, задания для интерактивной доски.

Раздаточный материал: задание на листе бумаги «Найди нужное яблоко», синие и красные карандаши на каждого ребенка, изображение комнат на листе бумаги с предметными картинками.

Ход:

1 Вводная часть.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

2 Основная часть.

а) Дидактическая игра «На что похож предмет»

- На чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

- Правильно, на автобусе. А что нам нужно приобрести, чтобы найти свое место?

Дети: Билеты.

- Я вам раздаю билеты, посмотрите, что на них изображено, определите форму предмета и найдите стульчик с такой же фигурой.

- Молодцы, вы нашли свои места, и теперь мы можем отправляться в путь.

б) Песенка «Колеса у автобуса крутятся»

- Мы с вами приехали, подходите ко мне.

- Я слышу, что кто – то плачет, сейчас посмотрю, кто это.

В этот момент заходит грустная девочка.

- Девочка, кто ты и почему грустишь?

Маша: Зовут меня Машенька, есть у меня братец – Иванушка. Собрались наши родители на базар, а мне велели никуда не уходить, беречь братца. Я посадила его на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Бросилась я догонять их, а куда идти не знаю. Что же мне теперь делать, помогите мне отыскать братца.

- Из какой сказки девочка?

- Ребята, случилась беда, нам нужно срочно спасать Иванушку.

в) Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету»

- Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Печка.

- Правильно.

- Машенька, что нужно спросить у печки?

Маша: Печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Ребята, почему печка не отвечает, как нужно спрашивать, чтобы нам помогли?

Дети: Вежливо.

- Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Разложите на противне печенье, тогда скажу.

- Ребята, посмотрите, нам нужно подобрать печенье по цвету и форме.

- Справитесь?

- Какое цветом это печенье?

- Молодцы, вы правильно разложили печенье, помогли печке.

Печка: Спасибо, ребята, вот вам подсказка, дальше отправляйтесь к яблоне.

- Спасибо печка.

г) Логическая задача «Найди нужное яблоко»

- Ребята, проходите к доске, посмотрите, какая красивая яблоня нас встречает.

- Даниил, спроси у яблони, куда гуси – лебеди полетели.

- Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Найдите яблоко, от которого моя ветка погнулась, тогда скажу.

- Чтобы выполнить это задание, вам нужно пройти за столы.

Один ребенок выполняет у доски.

- Обведите красным цветом яблочки, у которых листочек смотрит вверх.

- Яблочки, у которых листочек смотрит вниз, обведите синим цветом.

- Все яблоки обвели? Какое яблоко осталось не обведенным?

Дети: Синее.

- Молодцы, вы смогли решить трудную задачу и найти нужное яблоко.

- Речка, куда же нам отправляться дальше?

Речка: Уберите не обведенное яблоко в корзину и найдете подсказку.

- Ребята, посмотрите, кто нам поможет?

Дети: Нам поможет молочная речка.

д) Дидактическая игра «Найди пару»

- Вероника, спроси у речки, где нам Ванюшу искать?

- Молочная речка — кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Упали в меня камни, мешают молочку дальше течь. Соедините камни друг с другом по смыслу, освободите мне путь, тогда скажу.

- Какие вы молодцы. Все камни соединили, освободили речке путь.

Речка: А вот и подсказка, Ванюша находится в избушке Бабы – Яги.

е) Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Баба – Яга, отдай нам Машиного братца.

Баба – Яга: Наведете порядок в моих комнатах, тогда отдам.

- Ребята, давайте спросим, понравилось Бабе – Яге, как мы убрали у нее в комнатах. Спроси Варя.

- Вы молодцы, справились с заданием, разложили вещи по своим местам, теперь у меня в избушке чистота и порядок.

Маша: Бабушка – Яга, верни моего братца.

Баба – Яга: Маша, как нужно себя вести?

Маша: Я всегда буду слушаться родителей, и заботиться о младшем братце.

- А вы ребята, как будете себя вести?

- Молодцы! Забирай Маша брата и беги домой.

3 Заключительная часть.

- Ребята, а мы с вами посмотрим, как закончилась эта сказка.

Дети смотрят эпизод, возвращение детей домой.

Вот и закончилось наше путешествие. Перед вами лежат смайлики, веселый и грустный. Я хочу, чтобы вы подумали и заняли свое место. У веселого, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, у грустного, если вы испытывали затруднения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 19:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Крюкова Татьяна (УИ 465075) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД