Крюкова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.
Закреплять умение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Закреплять умение детей различать цвета, распределять предметы по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.
Закреплять умение детей классифицировать предметы, находить среди них лишний.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси — Лебеди“» размещена в разделах
Расширять активный словарь детей, формировать умение выразительно и связно говорить, отвечать на вопросы.
Развивающие :
Развивать творческое, образное мышление.
Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Развивать умение ориентироваться в понятиях «верх», «низ».
Развивать интеллектуальные способности детей.
Развивать зрительную память, слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Воспитывать желание трудиться сообща.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Формировать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года, знакомство с русской народной сказкой «Гуси – Лебеди», беседы по содержанию сказки, выполнение различных заданий на интерактивной доске.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, печка, избушка бабы – Яги, колодец, дерево, чехол - автобус, «противень с печеньем» (разноцветные геометрические фигуры, билеты с изображением предметов различной формы, задания для интерактивной доски.
Раздаточный материал: задание на листе бумаги «Найди нужное яблоко», синие и красные карандаши на каждого ребенка, изображение комнат на листе бумаги с предметными картинками.
Ход:
1 Вводная часть.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
2 Основная часть.
а) Дидактическая игра «На что похож предмет»
- На чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
- Правильно, на автобусе. А что нам нужно приобрести, чтобы найти свое место?
Дети: Билеты.
- Я вам раздаю билеты, посмотрите, что на них изображено, определите форму предмета и найдите стульчик с такой же фигурой.
- Молодцы, вы нашли свои места, и теперь мы можем отправляться в путь.
б) Песенка «Колеса у автобуса крутятся»
- Мы с вами приехали, подходите ко мне.
- Я слышу, что кто – то плачет, сейчас посмотрю, кто это.
В этот момент заходит грустная девочка.
- Девочка, кто ты и почему грустишь?
Маша: Зовут меня Машенька, есть у меня братец – Иванушка. Собрались наши родители на базар, а мне велели никуда не уходить, беречь братца. Я посадила его на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Бросилась я догонять их, а куда идти не знаю. Что же мне теперь делать, помогите мне отыскать братца.
- Из какой сказки девочка?
- Ребята, случилась беда, нам нужно срочно спасать Иванушку.
в) Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету»
- Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Печка.
- Правильно.
- Машенька, что нужно спросить у печки?
Маша: Печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Ребята, почему печка не отвечает, как нужно спрашивать, чтобы нам помогли?
Дети: Вежливо.
- Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Разложите на противне печенье, тогда скажу.
- Ребята, посмотрите, нам нужно подобрать печенье по цвету и форме.
- Справитесь?
- Какое цветом это печенье?
- Молодцы, вы правильно разложили печенье, помогли печке.
Печка: Спасибо, ребята, вот вам подсказка, дальше отправляйтесь к яблоне.
- Спасибо печка.
г) Логическая задача «Найди нужное яблоко»
- Ребята, проходите к доске, посмотрите, какая красивая яблоня нас встречает.
- Даниил, спроси у яблони, куда гуси – лебеди полетели.
- Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Найдите яблоко, от которого моя ветка погнулась, тогда скажу.
- Чтобы выполнить это задание, вам нужно пройти за столы.
Один ребенок выполняет у доски.
- Обведите красным цветом яблочки, у которых листочек смотрит вверх.
- Яблочки, у которых листочек смотрит вниз, обведите синим цветом.
- Все яблоки обвели? Какое яблоко осталось не обведенным?
Дети: Синее.
- Молодцы, вы смогли решить трудную задачу и найти нужное яблоко.
- Речка, куда же нам отправляться дальше?
Речка: Уберите не обведенное яблоко в корзину и найдете подсказку.
- Ребята, посмотрите, кто нам поможет?
Дети: Нам поможет молочная речка.
д) Дидактическая игра «Найди пару»
- Вероника, спроси у речки, где нам Ванюшу искать?
- Молочная речка — кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Упали в меня камни, мешают молочку дальше течь. Соедините камни друг с другом по смыслу, освободите мне путь, тогда скажу.
- Какие вы молодцы. Все камни соединили, освободили речке путь.
Речка: А вот и подсказка, Ванюша находится в избушке Бабы – Яги.
е) Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Баба – Яга, отдай нам Машиного братца.
Баба – Яга: Наведете порядок в моих комнатах, тогда отдам.
- Ребята, давайте спросим, понравилось Бабе – Яге, как мы убрали у нее в комнатах. Спроси Варя.
- Вы молодцы, справились с заданием, разложили вещи по своим местам, теперь у меня в избушке чистота и порядок.
Маша: Бабушка – Яга, верни моего братца.
Баба – Яга: Маша, как нужно себя вести?
Маша: Я всегда буду слушаться родителей, и заботиться о младшем братце.
- А вы ребята, как будете себя вести?
- Молодцы! Забирай Маша брата и беги домой.
3 Заключительная часть.
- Ребята, а мы с вами посмотрим, как закончилась эта сказка.
Дети смотрят эпизод, возвращение детей домой.
Вот и закончилось наше путешествие. Перед вами лежат смайлики, веселый и грустный. Я хочу, чтобы вы подумали и заняли свое место. У веселого, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, у грустного, если вы испытывали затруднения.