Крюкова Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.
Закреплять умение детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Закреплять умение детей различать цвета, распределять предметы по соответствующим группам, опираясь на признаки цвета.
Закреплять умение детей классифицировать предметы, находить среди них лишний.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Темочки:
Расширять активный словарь детей, формировать умение выразительно и связно говорить, отвечать на вопросы.
Развивающие :
Развивать творческое, образное мышление.
Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.
Развивать умение ориентироваться в понятиях «верх», «низ».
Развивать интеллектуальные способности детей.
Развивать зрительную память, слуховое внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей способность к сочувствию и сопереживанию, побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
Воспитывать желание трудиться сообща.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Воспитывать эстетические и нравственные чувства.
Формировать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.
Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года, знакомство с русской народной сказкой «Гуси – Лебеди», беседы по содержанию сказки, выполнение различных заданий на интерактивной доске.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, печка, избушка бабы – Яги, колодец, дерево, чехол - автобус, «противень с печеньем» (разноцветные геометрические фигуры, билеты с изображением предметов различной формы, задания для интерактивной доски.
Раздаточный материал: задание на листе бумаги «Найди нужное яблоко», синие и красные карандаши на каждого ребенка, изображение комнат на листе бумаги с предметными картинками.
Ход:
1 Вводная часть.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
2 Основная часть.
а) Дидактическая игра «На что похож предмет»
- На чем мы поедем?
Дети: На автобусе.
- Правильно, на автобусе. А что нам нужно приобрести, чтобы найти свое место?
Дети: Билеты.
- Я вам раздаю билеты, посмотрите, что на них изображено, определите форму предмета и найдите стульчик с такой же фигурой.
- Молодцы, вы нашли свои места, и теперь мы можем отправляться в путь.
б) Песенка «Колеса у автобуса крутятся»
- Мы с вами приехали, подходите ко мне.
- Я слышу, что кто – то плачет, сейчас посмотрю, кто это.
В этот момент заходит грустная девочка.
- Девочка, кто ты и почему грустишь?
Маша: Зовут меня Машенька, есть у меня братец – Иванушка. Собрались наши родители на базар, а мне велели никуда не уходить, беречь братца. Я посадила его на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.
Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. Бросилась я догонять их, а куда идти не знаю. Что же мне теперь делать, помогите мне отыскать братца.
- Из какой сказки девочка?
- Ребята, случилась беда, нам нужно срочно спасать Иванушку.
в) Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету»
- Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Печка.
- Правильно.
- Машенька, что нужно спросить у печки?
Маша: Печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
- Ребята, почему печка не отвечает, как нужно спрашивать, чтобы нам помогли?
Дети: Вежливо.
- Печка, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Разложите на противне печенье, тогда скажу.
- Ребята, посмотрите, нам нужно подобрать печенье по цвету и форме.
- Справитесь?
- Какое цветом это печенье?
- Молодцы, вы правильно разложили печенье, помогли печке.
Печка: Спасибо, ребята, вот вам подсказка, дальше отправляйтесь к яблоне.
- Спасибо печка.
г) Логическая задача «Найди нужное яблоко»
- Ребята, проходите к доске, посмотрите, какая красивая яблоня нас встречает.
- Даниил, спроси у яблони, куда гуси – лебеди полетели.
- Яблоня, яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Найдите яблоко, от которого моя ветка погнулась, тогда скажу.
- Чтобы выполнить это задание, вам нужно пройти за столы.
Один ребенок выполняет у доски.
- Обведите красным цветом яблочки, у которых листочек смотрит вверх.
- Яблочки, у которых листочек смотрит вниз, обведите синим цветом.
- Все яблоки обвели? Какое яблоко осталось не обведенным?
Дети: Синее.
- Молодцы, вы смогли решить трудную задачу и найти нужное яблоко.
- Речка, куда же нам отправляться дальше?
Речка: Уберите не обведенное яблоко в корзину и найдете подсказку.
- Ребята, посмотрите, кто нам поможет?
Дети: Нам поможет молочная речка.
д) Дидактическая игра «Найди пару»
- Вероника, спроси у речки, где нам Ванюшу искать?
- Молочная речка — кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Упали в меня камни, мешают молочку дальше течь. Соедините камни друг с другом по смыслу, освободите мне путь, тогда скажу.
- Какие вы молодцы. Все камни соединили, освободили речке путь.
Речка: А вот и подсказка, Ванюша находится в избушке Бабы – Яги.
е) Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Баба – Яга, отдай нам Машиного братца.
Баба – Яга: Наведете порядок в моих комнатах, тогда отдам.
- Ребята, давайте спросим, понравилось Бабе – Яге, как мы убрали у нее в комнатах. Спроси Варя.
- Вы молодцы, справились с заданием, разложили вещи по своим местам, теперь у меня в избушке чистота и порядок.
Маша: Бабушка – Яга, верни моего братца.
Баба – Яга: Маша, как нужно себя вести?
Маша: Я всегда буду слушаться родителей, и заботиться о младшем братце.
- А вы ребята, как будете себя вести?
- Молодцы! Забирай Маша брата и беги домой.
3 Заключительная часть.
- Ребята, а мы с вами посмотрим, как закончилась эта сказка.
Дети смотрят эпизод, возвращение детей домой.
Вот и закончилось наше путешествие. Перед вами лежат смайлики, веселый и грустный. Я хочу, чтобы вы подумали и заняли свое место. У веселого, если вам занятие понравилось, и вы справились со всеми заданиями, у грустного, если вы испытывали затруднения.