Османова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОСОК» СЕЛА УЮТНОЕ
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕМУ ЛУГУ»
для детей второй младшей группы
(с использованием игровой технологии)
Составила:
Воспитатель
Османова Эльвира Энвединовна
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие по весеннему лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель занятия : способствовать развитию связной речи; укреплять навыки словообразования и словоизменения; способствовать обогащению детского словаря; формировать умение детей правильно отвечать на вопросы; обогащать сенсорный опыт; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Возраст детей: от 2,8 до 4 лет
Образовательная область: познавательное развитие (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Тип занятия : сюжетно-игровое.
Методы и приемы: беседа, диалог, использование художественного слова, наглядный (демонстрация материала, практический (игра, сюрпризный момент.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Виды детской деятельности и формы работы: игровая (подвижная игра, коммуникативная (беседа, познавательная, двигательная (разминка).
Оборудование и материалы: иллюстрации на тему весны, игрушка-собачка, зонт, распылитель воды, насекомые и цветочки из картона; макет облака и солнышка.
Предварительная работа: разучивание стихотворения, потешек и разминки; беседа о насекомых.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, к нам кто-то стучится? Кто же это? (воспитатель вносит игрушку-собачку)
Собачка: Здравствуйте, ребята, я пробегала мимо и решила заглянуть к вам в детский сад. Вы мне не скажете, какое сейчас время года? (весна).
А что происходит весной с растениями, животными, с людьми? (цветочки цветут, кругом зеленая травка, ярко светит солнышко, люди снимают с себя теплую одежду). А вслед за весной наступает лето. Летом спеют ягоды и фрукты, нагревается вода в море, и все дети и взрослые купаются. Вы любите купаться в море? (да)
Собачка: Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие по весеннему лугу? (да)
Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг-
Тысяча цветов вокруг.
-Ребята, посмотрите, сколько вокруг красивых цветов, таких разных. Ой, а под цветочками кто-то спрятался, кто же это? (божья коровка, бабочка, пчелка, жук). А как мы можем назвать их одним словом? (насекомые). Мы с вами знаем потешки про насекомых? (да)
Божья коровка, черная головка
Улети на небо, принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Дарики-дарики,злые комарики
Вились, кружились
Да в ушко вцепились! Кусь!
-Ребята, а давайте мы наших насекомых вернем на цветочки и листочки?
-посади бабочку на красный цветок;
-посади божью коровку под синий цветочек;
-посади жучка на листочек;
-посади пчелку на фиолетовый цветочек.
-Какие вы молодцы!
-Ребята, весной иногда идут грозы. Гроза – это такой весенний дождик.
Солнышко сияло ярко, всем деревьям было жарко.
Ветер дул и задувал, и деревья он качал.
Дождик сильный вдруг полил, все листочки намочил.
-Поиграем с вами в игру? (Игра «Дождик») (Воспитатель посредством распылителя создает эффект дождя, дети прячутся под раскрытый зонт)
-Ваши ручки почувствовали дождик? Какой дождь? (мокрый)
-Ребята, дождик перестал, выглянуло солнышко – идем гулять?
-Ой, снова тучки набежали! Дождик пошел. Прячемся, ребятки, под зонт!
Прошел дождик, ветер наконец разогнал все тучки, и на небе вновь появилось солнышко:
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали
Солнышко, солнышко, в небе свети.
Яркие лучики к нам протяни
Заглянуло солнышко прямо в детский сад.
Улыбнулось солнышко, глядя на ребят.
-Просыпается солнышко раньше всех и поднимается высоко в небо.
-Ребята, какое солнышко? (желтое, яркое).
-Какое еще? (теплое, ласковое, нежное, доброе)
-А какой формы солнышко? (круглое)
-На что оно похоже? (на шар, на колобок)
- Что делает солнышко? (греет, светит)
-Ребята, мы с вами утомились немного, давайте разомнемся? (Разминка «Дом») :
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял.
Пес ворота охранял.
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел.
-Ребята, вот и собачка наша говорит, что ей пора возвращаться домой, а нам с вами в детский сад. Собачка обещает, что еще заглянет к нам в гости.
Большие ноги идут по дороге: топ-топ-топ
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ
Мы шли, шли, шли – и в садик пришли.