Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»

Бебихова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»

Занятие по познавательному развитию «Кто живет в лесу

Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе.

Образовательные:

-закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас; помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Какой?», «Что делает?»)

- расширять кругозор детей;

- обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, высокий-низкий, температуру предметов (холодный, теплый).

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательность, любовь к живой природе.

-воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Ход занятия

Воспитатель:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, только вот дорогу мы не знаем…

Ребята, посмотрите, что это? Это клубочек, он волшебный. Может быть, он нам дорогу покажет.

Давайте попросим!

Катись, катись клубочек

мимо елок, мимо кочек,

по дорожке нас веди

в лес нас в гости пригласи!

Вот мы с вами и оказались в лесу. В лесу много разных деревьев, больших и маленьких. Покажите, дети, какие большие деревья (показывают). А какие маленькие (показывают).

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Воспитатель:

Ребята послушайте, кто нас встречает на полянке?

Дети:

Птички!

Воспитатель:

Да, это птички собрались на полянке, посмотрите, птички большие и маленькие.

Давайте покормим птичек, маленькие птички будут клевать из маленькой тарелочки, а большие птички из большой.

Дети распределяют птиц по величине.

Воспитатель:

Молодцы хорошо справились, теперь всем птичкам зернышек хватит!

Воспитатель:

А мы отправляемся дальше

Первым встречают медведя.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто это.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну и кто же назовет?

Мишка.

Медведь хозяин очень строгий

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет свои владенья охраняет

Воспитатель:

Правильно, ребята, это медведь. А медведь какой?

Ответы детей (большой, косолапый, коричневый, лохматый).

Как медведь рычит? Верно: «Р-р-р». Что медведь ест? Да, ягоды. Любит, мед, может и рыбку поймать. Вот какой молодец!

Воспитатель:

Мишка что-то загрустил, давайте развеселим медведя, потанцуем с ним.

«Мишка косолапый»

Воспитатель:

А теперь мишке пора спать, давайте уложим его под елочкой в берлогу.

Укладываем медведя спать на зиму.

Встречаем зайца.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, кто в лесу живет и под елочкой сидит?

Дети

Заяц.

Воспитатель:

Зайчик по лесу прыг-скок

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Воспитатель:

Правильно, это заяц. У зайца уши длинные, а хвостик короткий. Ребята, а шерстка у зайца какая? (Ответы детей)

Воспитатель:

Живет в лесу зайка. Давайте его позовем. Скажите: «Зайка, иди к нам».

Вот зайка: ушки длинные, ножки быстрые, хвостик короткий. Зайчик трусишка.

Воспитатель:

А что зайка ест?

Ответы детей.

Воспитатель:

Точно, капусту, морковку, травку.

Зайка хочет мне что-то сказать. Слушаю тебя внимательно. Он не знает, что это такое и просит нашей помощи. Зайчик маленький еще, давайте ему поможем.

Достаем тазик со снегом.

Воспитатель:

А вы ребята знаете, что это такое?

Это снег! Какого цвета снег? Он белый

Воспитатель:

Давайте потрогаем его ручками, какой снег?

Холодный, мокрый!

Воспитатель:

Зайчик, не бойся - это снег, он выпадает зимой и покрывает всю землю. Мы с ним весело играем на прогулке, и умеем лепить комочки из снега. Покажем зайчику? (Лепим комочки)

Зайчику понравилось, а теперь протрем ручки салфеткой.

Воспитатель:

Что-то мы совсем замерзли, давайте поиграем с нашим зайкой.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с зайкой.

А нам пора возвращаться. Мы сейчас попросим волшебный клубочек вернуть нас обратно в детский сад.

Катись, катись клубочек

мимо елок, мимо кочек,

по дорожке нас веди

в садик всех перенеси!

Очень хорошо мы с вами погуляли в лесу. Кого увидели, кто живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель:

Верно, медведь, заяц. Вам понравилась прогулка по лесу?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД