Ольга Папшева
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с работой повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида.
Задачи:
1. Познавательное развитие.
• Расширить знания детей о профессии повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;
2. Речевое развитие.
• Уточнить представления о разных профессиях;
• Активизировать словарный запас детей по теме профессии;
• совершенствовать умение отгадывать загадки;
3. Художественно-эстетическое развитие.
• Учить детей лепить угощения из сдобного теста;
• Развивать мелкую моторику, глазомер, пропорции, творчество;
4. Социально-коммуникативное развитие.
• Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды деятельности.
• Познавательно – исследовательская деятельность,
• изобразительная деятельность,
• коммуникативная деятельность,
• игровая деятельность,
• двигательная деятельность.
Материалы:
• Картинка с изображением повара - кондитера;
• Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)
• Диплом «Веселых поварят».
• Фартуки, колпаки.
• Сдобное тесто, мак кондитерский, масло подсолнечное, кисточка для смазки противня и баранок, противень.
• Доски для работы, влажные салфетки.
Методы и приёмы:
• наглядные: рассматривание иллюстраций.
• словесные: беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей.
• практические: проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа;
Предварительная работа:
• дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»;
• беседа на тему «Все профессии важны».
Индивидуальная работа:
помочь Георгию, Лиде лепить круглую форму.
Словарная работа: повар – кондитер.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети, в форме повара проходят в группу и становятся лицом к гостям).
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: Повар
Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер, (показ картинки).Это трудное слово, давайте повторим его. (словарная работа).
Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.
Пригласили в гости маму Богдана. Её профессия - кондитер.
Рассказ мамы о её увлечении.
(Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.)
или д/упр. «Найди рабочие инструменты повара – кондитера».
Закрепление:
Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.
Назовите специальную одежду повара - кондитера?
У нас в Куженере тоже есть кулинарный цех, где пекут различные изделия. Кто-нибудь из ваших родителей работает поваром – кондитером? Где ещё выпекают кулинарные изделия? Да, у нас есть несколько хлебопекарен, где тоже пекут много кулинарных изделий.
Представьте, что мы с вами оказались в одном из цехов. Давайте, что-нибудь испечём? Что можно испечь? (ответы детей).
Практическая часть.
мама ребёнка помогает и рассказывает как правильно называются приёмы лепки из теста.
А давайте попробуем испечь баранки. Чем можно посыпать их? (маком, кунжутом, корицей). Но сначала сделаем зарядку для наших ручек:
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Мастер - класс от кондитера " Песочное печенье".
Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем колбаски из комочка, затем края округляем и соединяем. Затем смазываем маслом и посыпаем маком. Всё сложим на смазанный противень. Вот какие красивые, аппетитные получились баранки. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. После занятия мы их унесём на кухню и там поставим печку. Может быть, кто-нибудь из вас станет в будущем поваром – кондитером?
И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Звучит музыка «Пряники»