МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлые поварята»

Ольга Папшева
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство детей с работой повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

• Расширить знания детей о профессии повара-кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы;

2. Речевое развитие.

• Уточнить представления о разных профессиях;

• Активизировать словарный запас детей по теме профессии;

• совершенствовать умение отгадывать загадки;

3. Художественно-эстетическое развитие.

• Учить детей лепить угощения из сдобного теста;

• Развивать мелкую моторику, глазомер, пропорции, творчество;

4. Социально-коммуникативное развитие.

• Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды деятельности.

• Познавательно – исследовательская деятельность,

• изобразительная деятельность,

• коммуникативная деятельность,

• игровая деятельность,

• двигательная деятельность.

Материалы:

• Картинка с изображением повара - кондитера;

• Музыкальное сопровождение «Пряники» (обработка А. Э. Фрунзе)

• Диплом «Веселых поварят».

• Фартуки, колпаки.

• Сдобное тесто, мак кондитерский, масло подсолнечное, кисточка для смазки противня и баранок, противень.

• Доски для работы, влажные салфетки.

Методы и приёмы:

• наглядные: рассматривание иллюстраций.

• словесные: беседа-диалог, вопросы, индивидуальные ответы детей.

• практические: проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа;

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?»;

• беседа на тему «Все профессии важны».

Индивидуальная работа:

помочь Георгию, Лиде лепить круглую форму.

Словарная работа: повар – кондитер.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети, в форме повара проходят в группу и становятся лицом к гостям).

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим об очень важной профессии. Но какой вы отгадайте сами:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответ: Повар

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на картинку и скажите кто такой повар. Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер, (показ картинки).Это трудное слово, давайте повторим его. (словарная работа).

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты.

Пригласили в гости маму Богдана. Её профессия - кондитер.

Рассказ мамы о её увлечении.

(Показ инструментов – помощников для повара – кондитера.)

или д/упр. «Найди рабочие инструменты повара – кондитера».

Закрепление:

Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

Назовите специальную одежду повара - кондитера?

У нас в Куженере тоже есть кулинарный цех, где пекут различные изделия. Кто-нибудь из ваших родителей работает поваром – кондитером? Где ещё выпекают кулинарные изделия? Да, у нас есть несколько хлебопекарен, где тоже пекут много кулинарных изделий.

Представьте, что мы с вами оказались в одном из цехов. Давайте, что-нибудь испечём? Что можно испечь? (ответы детей).

Практическая часть.

мама ребёнка помогает и рассказывает как правильно называются приёмы лепки из теста.

А давайте попробуем испечь баранки. Чем можно посыпать их? (маком, кунжутом, корицей). Но сначала сделаем зарядку для наших ручек:

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики).

Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Мастер - класс от кондитера " Песочное печенье".

Теперь занимайте свои рабочие места. Возьмите в руки тесто. Скажите, какое оно на ощупь. Правильно, мягкое, эластичное, упругое, тягучее. Сначала мы скатаем колбаски из комочка, затем края округляем и соединяем. Затем смазываем маслом и посыпаем маком. Всё сложим на смазанный противень. Вот какие красивые, аппетитные получились баранки. Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. После занятия мы их унесём на кухню и там поставим печку. Может быть, кто-нибудь из вас станет в будущем поваром – кондитером?

И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с тестом мы дружить,

И лепить! Лепить! Лепить!

Звучит музыка «Пряники»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлые поварята»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 23:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Весёлые поварята»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Папшева (УИ 1589703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД