Евгения Томилова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лесные животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 169 «Волшебная поляна» комбинированного вида города Кемерово»
Конспект занятия
в подготовительной логопедической группе
по теме "Лесные животные нашего края"
Составила:
Воспитатель-логопед Томилова Е. А.
Цель:
- Закрепление знаний детей по теме "дикие животные".
- Активизация и расширение словаря по теме "дикие животные".
- Формировать навыки подбора к существительным местоимений мой, моя, моё.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Лесные животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Закреплять навыки образования притяжательных прилагательных.
- Закрепить умения узнавать серии звуков по беззвучной артикуляции.
- Закрепить в речи суффиксы -онок, -ёнок.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать дыхание и артикуляционный аппарат.
- Улучшать общую моторику и графо-моторные навыки.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к животным.
- Формировать активность и самостоятельность.
Оборудование:
корзина, колючий мяч, слайд-шоу с изображением животных с детёнышами, картинки с изображением частей тела животных; картинки, которые начинаются со звуков "А", "О", "У", "И"; простой карандаш; перфокарты.
Ход занятия;
Здравствуйте дети,
Представляете, сегодня утром, мне на встречу попался заяц. Он плакал. Я очень удивилась. А вы умеете удивляться! Покажите мне, пожалуйста, как. (Дети удивленно поднимают брови)
Я спросила "Что случилось?", а он говорит: "Завёлся у нас в лесу Леший, не дает бедным лесным жителям устроиться на зимовку, белку из дупла выгоняет, медведю берлогу засыпает". Я нахмурилась. А вы умеете хмуриться? Покажите мне, пожалуйста, как вы умеете хмурить брови. (Дети нахмуривают брови). Ребята, как нам быть?
Дети: Надо помочь лесным жителям.
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем животным. Хорошо вы придумали. Зайчику очень понравится наше решение и он сразу станет радостным, весёлым. Я думаю и у вас хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся с вами. (Дети улыбаются).
Заяц передал нам корзину с заданиями Лешего. Если мы выполним их правильно, то леший отстанет от бедных зверей, и они спокойно смогут устроиться на зимовку. Послушайте, что пишет Леший:
Этот лес теперь моя,
И хозяин тоже я!
Белка мой и зайка мой.
Будут жить теперь со мной.
Что-то я ничего не пойму. Оказывается, Леший совсем не умеет грамотно писать. Давайте исправим его ошибки. Я буду говорить слова, а вы должны определить, про что можно сказать мой, а про что моя. А поможет нам волшебный колючий мячик. Кому мячик в руки попадёт, тот и отвечает: лес - (мой, белка - (моя, зайка - (мой, волк - (мой, берлога - (моя, лиса - (моя, дупло - (моё, пень - (мой, нора - (моя, ёж - (мой). (Дети подбирают к существительным местоимения).
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием Лешего мы справились.
А теперь Леший просит нас превратиться в лесных жителей. Сядьте все удобно в кружок на ковёр. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Откройте глаза только после моего прикосновения - "превращения".
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня все зверята.
Воспитатель: Я рыжая лисица. Ваня ты кто?
Ребё нок: Я серый волк.
Воспитатель: Катя, а ты кто?
Ребё нок: Я колючая ежиха. И т. д.
(Дети называют дикого животного, подбирая к нему прилагательное).
Воспитатель: Молодцы. Сколько много у нас лесных жителей. Ребята я хочу рассказать, как звери начинают свой день. А вам предлагаю помочь мне. Повторяйте все движения за мной. (Дети повторяю предложенные им движения за логопедом. Упражнение на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики) :
Лесные звери сладко спят Дети изображают спящих зверей.
И расслабленно сопят. Спокойно и глубоко дышат.
Солнце глянуло в окошко
Все зажмурились немножко. Крепко зажмуривают глаза.
- Милые зверята, хватит спать, Широко открывают глаза
Вам давно пора вставать. Встают со своих мест.
Зверята все проснулись,
Потянулись, улыбнулись. С напряжением тянут руки вверх, опускают
растягивают губы в улыбке.
Любят звери чистоту.
Умываться все идут. Шагают на месте.
Кран, откройся, Имитируют движение руки при открывании крана.
Нос, умойся, Поделывают поглаживающие вращательные движения
указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху
вниз с обеих сторон.
Мойтесь сразу оба глаза, Выполняют круговые массирующие движения по векам.
Лоб и щеки, Разглаживают лоб от центра к вискам. растирают щёки.
Мойся, шейка, Растирают шею, поворачивая голову вправо-влево.
Ручки, мойтесь хорошенько. Растирают руки.
Словно щёткой, язычком
Чистить зубы мы начнём. Выполняют упражнение "Чистим зубки"
Принюхались зверята: Медленный вдох через нос, задержка воздуха на 2 с. ,
медленный выдох через рот.
Что-то пахнет непонятно. Повторяют упражнение 3-5 раз.
Очень вкусно. Это мёд!
Мама к завтраку нас ждёт. Садятся на стульчики.
Зверята мёд лакали, Выполняют лакательные движение языком.
Потом губки облизали. Облизывают губы круговыми движениями.
Лижут с нёба сладкий мёд
Язычком назад - вперед, Гладят языком небо.
Надо чай горячий пить,
Сперва подуйте, Делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают
воздушную струю направляют на "чашечку" в руку.
Потом попейте, Имитируют "питьё" из "чашечки".
А после улыбнитесь. Растягивают губы в улыбке.
Воспитатель: Давайте продолжим выполнять задания Лешего. В корзине я нашла картинки с изображением частей тела животного. Давайте мы угадаем: - Чей это хвост? Чья морда? (Дети называют притяжательные прилагательные).
Дети: Заячий хвост, лисья морда, медвежий хвост, беличья морда и т. д.
Воспитатель: Леший хочет узнать, а знаем ли мы всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких. Папа - медведь, мама - медведица, детёныши - медвежонок, медвежата. (Логопед показывает слайд-шоу с изображением диких животных с детёнышами, дети называют.)
Дети: Папа - волк, мама - волчица, детёныши - волчонок, волчата; папа - лис, мама - лиса, детёныши - лисёнок, лисята; папа - заяц, мама - зайчиха, детёныши - зайчонок, зайчата; папа- ёж, мама - ежиха, детёныши - ежонок, ежата; папа- бобр, мама - бобриха, детёныши - бобрёнок, бобриха.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте все движения за мной. (Логопед предлагает детям физминутку на развитие общей моторики).
Осенним днём лесной тропой Дети спокойно по кругу идут друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой - лисицей крался лисёнок, Крадутся на носочках.
За мамой - ежихой катился ежонок, Приседают, медленно продвигаются вперёд.
За мамой - медведицей шёл медвежонок, Идут в перевалку.
За мамой - белкой скакали бельчата, Скачут в присядку.
За мамой - зайчихой - косые зайчата, Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Дети, а вы знаете почему Леший зол на лесных жителей. Да потому, что он не понимает их язык. Послушайте, как они общаются - АА, АУ, ИО, ОА, УО (Детям предлагается прослушать различные сочетания гласных звуков). А вам знакомы эти звуки? Дайте им характеристику.
Дети: Да. Это гласные звуки.
Воспитатель: Назовите гласные звуки, которые вы услышали.
Дети: А, У, И, О.
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду разговаривать с вами на языке лесных жителей, но без голоса, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте это вслух. (Логопед беззвучно артикулирует различные сочетания гласных звуков АО, ИА, УАО и т. д. Дети отвечают громко, четко артикулируя каждый звук).
Дети: АО, ИА, УАО и т. д.
Воспитатель: А вы любите играть в прятки. Давайте поиграем. Но прятаться от нас будут гласные звуки:
Любит прятаться звук А (У, О)
Не найдёшь его, друзья.
Но не стоит унывать,
Попробуй звук сам отыскать.
(Дети придумывают слова в названиях, которых встречаются заданные логопедом звуки).
Воспитатель: Мы с вами хорошо справились со всеми заданиями Лешего. И теперь каждый лесной житель может свободно занять свой домик и перезимовать. Ребята, а как можно ещё назвать лесных жителей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем диким животным добраться до их домиков. (Детям предлагаются перфокарты, на которых необходимо по предложенным дорожкам провести линию от животного к его домику.)
Воспитатель: Дети, кто помнит, какие задания Лешего мы сегодня выполняли, чтобы помочь диким животным. Что вам понравилось?