Получи документы

«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Карпова
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад №172 г. Владивостока»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Воздух и его свойства»

Составитель: Воспитатель

Карпова С. В.

г. Владивосток 2024 год

«Воздух и его свойства»

Цель: познакомить со свойствами воздуха через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, игровую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о воздухе и его свойствах;

- познакомить с профессией исследователь, раскрыть понятие «лаборатория»;

- уточнить и активизировать словарь детей по теме «Воздух»;

- закрепить правила безопасного поведения при проведении опыта.

Развивающие:

- развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой;

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Методика проведения

Организационный момент.

Выход на участок

2. Организационный момент (встают в большой круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Игра на общение.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает?

Дети: Дома, деревья, птицы, животные.

Воспитатель: Правильно!

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем что-то очень интересное. У нас новое задание от Лесовичка, оно вот в этом пакете. Вы хотите узнать, что у него внутри? (открыть пакет, он пуст)

Дети: Пакет пуст, в нем ничего нет.

Воспитатель: Я с вами не согласна, он не пуст в нем что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку, которую загадал нам Лесовичок:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Ход экспериментирования:

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: А что такое воздух? (Это ветер) Кто знает, где воздух? (Так вот ребята воздух находится вокруг нас).

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.

Эксперимент 1

«ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»

Воспитатель: Давайте вдохнём побольше воздуха, зажмём нос рукой и «нырнём», а как только воздух закончится, то «вынырнем»

Вывод: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)

Эксперимент 2

«ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Какого он цвета? (Бесцветный).

Вывод: воздух бесцветный.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? (Острой палочкой проколоть мешочек. Поднести его к лицу и нажать на него руками.) Что вы чувствуете? (Воздух выходит).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)

Эксперимент 3

«УВИДИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель. Нужно взять трубочку, опустить один конец в емкость с водой, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуть в трубочку сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

Воспитатель: Что я выдыхала в трубочку (Воздух). Значит, он есть внутри вас? Но как он к вам попадает? (Через нос).

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как мы дышим. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот, когда вы гуляете в холодную погоду на улице и дышите, то вы можете увидеть воздух. Как?

Дети. Идёт пар.

Эксперимент 4

«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт: в пакете лежит лук, лимон, укроп и др. продукты). Вы замечательно справились.

Вывод: Воздух переносит запахи

Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть.

Игра малой подвижности «ПОЙМАЙ МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ»

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент 5

«СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Индивидуальная работа. Подуй в трубу (два человека, две разные по звучанию трубы) Что вы слышите? (Звук). С помощью чего звучат инструменты? (С помощью воздуха). Одинаковый звук получается? (Нет, воздух может звучать по-разному.)

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Ребята посмотрите на нашей площадке разбросаны ветки, помогите найти, кто это делает. Этот проказник оставил загадку о себе.

Я бескрылый, а летаю.

Безголосый, а свищу.

Груши с веток обрываю -

Так порою я сердит.

Только что я был везде,

Миг - и нет меня нигде!

(Ветер)

Воспитатель: Есть ли сегодня ветер. Как вы узнали? (ответы детей). Ветер сильный или слабый?

Эксперимент 6

«ЕСТЬ ЛИ ВЕТЕР И В КАКУЮ СТОРОНУ ДУЕТ»

Понадобятся вертушки, ленточки, флажки.

Вывод: с помощью предметов мы можем определить направление ветра.

Что такое ветер, ВЕТЕР – это свободное перемещение воздуха.

- У меня есть волшебная палочка -превращалочка. Она может превратить вас в кого угодна. Встаньте свободно:

Чики - чики - превращалочка,

Вокруг себя повернитесь

И в деревья превратитесь!

Воспитатель. Ваши ноги – это корни.

Ваше туловище – ствол.

Ваши руки – это ветви.

Ваши пальцы – это листья.

Имитационная игра «Дерево».

Воспитатель. Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

Воспитатель. Где моя волшебная палочка- превращалочка

Чики - чики - превращалочка

Вокруг себя повернитесь

И в детей обратно превратитесь

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).

Воспитатель предлагает сказать одним предложением, выбирая начало фразы:

сегодня я узнал…

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Лесовичок нам оставил сюрприз. Пакет с воздушными шариками.

Публикации по теме:

«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойства глины и песка» Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 13:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпова (УИ 679533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД