ольга заиченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять представления детей о животных разных странах и континентов; учить описывать общие характеристики животных, выстраивать ряд животных по заданному признаку, анализировать ситуацию через целенаправленное сужение поля поиска; развивать любознательность, познавательную активность; расширять словарный запас.
Словарная работа: мир животных, дикое, домашнее животное.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал и оборудование: коробочка-сундучок, карточки с изображением диких и домашних животных (лошадь, медведь, лиса, кролик, ёж, наклейки животных, поле для робомыши, робомышь, ИКТ.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение детской энциклопедии о диких животных.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: (Дети сидят на стульчиках). Появляется Буратино:
- Ребята, пока я к вам шёл в д/с, я столько увидел страшного, в своей сказке я никогда такого не встречал… А у вас по улицам ходят, бегают какие-то странные чудища…
Воспитатель: - Какие ещё чудища, у нас никого не бывает.
Буратино: - Но я же видел!
В: - Что-то ты нам такого наговорил, Буратино, что нам даже страшновато становится. А ну-ка расскажи, кого ты там видел.
Б: - Сначала на меня налетело маленькое лохматое чудище на четырёх ногах, с хвостом и зубами, громко так ГАВКАЛА… (Буратино изображает собаку).
В: - Ребята, вы догадываетесь, кто это был?
Б: - Ну а это настоящее чудище… Большое, на четырёх длинных ногах, длинный хвост, как кисточка, а на голове две острых кривых палки. Оно ка-а-к закричит:
«Му-у!» (Показывает рога коровы).
В: - Ребята, как вы думаете, кто это был?
В: Всё с тобой ясно Буратино, ведь в твоей сказке даже лиса – Алиса и кот – Базилио ходят на двух ногах и разговаривают как люди, и никогда ты не видел ни корову, ни собаку. Ребята, кого сегодня встретил Буратино? А как назвать их одним словом, чтобы Буратино смог его запомнить. (Животные)
А какие это животные? Почему их так называют? Где они живут?
Б: Я был бы очень рад, если бы вы мне рассказали что-нибудь о них.
В: А хочешь, мы побываем сегодня в мире животных? И с некоторыми из них мы тебя познакомим.
В: Ребята, я вас приглашаю на передачу «В мире животных».
(Звучит музыка к передаче «В мире животных»)
В. : К нам в студию пришли добрые лесные жители.
В. : Давайте им расскажем, какие мы хорошие. А поможет нам снежинка. Мы будем передавать её друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Глеб – аккуратный.
(Дети передают снежинку и говорят друг другу комплименты.)
В. : Молодцы! Лесные гости хотят с вами поздороваться, но каждый на своем языке.
В. : Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети. Звери. Дикие животные.
В. : А вы знаете, что на нашей планете существуют 6 материков - это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австрия и Антарктида.
Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
Африка – материк желтого цвета. Жёлтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло. Ребята, давайте вместе с вами найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. Ребята, какие это животные?
Д. : Жираф, зебра, лев.
В Евразии мы живём. А вы знаете, что Евразия разделяется на 4 части: юг, север, запад, восток Климатические условия здесь разные и животные различаются.
Ребята, мы с вами живём в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности, что это за животные? (волк, заяц, медведь, лиса). В. : Правильно. А вы знаете, что в Евразии есть леса, моря, горы и пески. И раскрашен материк разными цветами. А какими цветами?
Д. : зелёными, синими, жёлтыми, коричневыми
В. : Правильно ребята.
В. : территория Северной и Южной Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные. Ребята, в какой цвет раскрашена Америка?
Д. : ответы детей (в разные цвета) В. : Ребята, а какие животные живут в Америке?
Д. : волки, попугаи, олени.
В. : правильно, а теперь давайте приклеим животных на карту.
А вы знаете, что Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете, какая самая большая птица в Австралии? Д. : ответы детей. (страус) В. : правильно – это страус Эму. А очень быстрое животное — это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи. Давайте наклеим животных.
В. : Ребята, а каким цветом раскрашен материк Антарктида?
Д. : белым
В. : Правильно, ребята в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные?
Д. : ответы детей.
В. :А какие животные?
Д. : пингвины, белые медведи.
В. :А давайте наклеим этих животных. Ребята посмотрите, какая великолепная, разноцветная карта получилась. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго.
Физ минутка
В: Буратино, а что это за сундучок у тебя?
У меня есть чудесный сундучок, а в нём лежат карточки с изображением животных.
Обыгрывание наглядного материала.
Воспитатель показывает карточки с изображением животных, дети дают характеристику по плану: Кто это? Место обитания? Чем питается?
Игра «Построй ряд». (На поле для робомыши).
В: Ребята, а кто же из животных самый большой? А самый маленький?
В: Ребята, давайте мы покажем Буратино какие животные по величине.
Выложим в ряд животных : от самого крупного до самого мелкого.
В: А кто же из них живёт в лесу, а кто рядом с человеком?
В: Ребята, давайте выложим животных : диких – к картинке леса, домашних – к картинке домика.
Пальчиковая игра
Поиск объектов по набору признаков и их значений. (На стульчиках).
«Какой объект загадан?»
Воспитатель с детьми прячет карточку с изображением животного.
Буратино отгадывает это животное, задавая наводящие вопросы:
- Этот объект из мира животных?
- Домашнее или дикое?
- Оно большое или маленькое?
- Пушистое или гладкое?
- Хвост длинный или короткий?
- Чем питается? и т. д.
Игра «Хорошо – плохо» (Проводит Буратино)
- Ребята, а у ежа колючки, это хорошо?
- А мне кажется, что плохо?
- У лошади длинный хвост, это хорошо?
- А может быть плохо?
Б: Ребята, я сегодня с вами так много узнал нового. Спасибо, что познакомили меня с миром… ой, я забыл с каким миром (О. Д.) Теперь я буду знать, что животные, которые живут дома называют домовыми…Ой, по-моему, как-то не так. (О. Д.) А те, которые живут в лесу называют…лесными, что ли? (О. Д.) Ребята, мне пора отправляться в сказку. Я обещаю к вам ещё прийти в гости.
До свидания!
В: ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Что запомнилось?