Елена
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Цель: Формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах родного края.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о всероссийских праздниках;
- Продолжить знакомить детей с зимующими птицами;
- Расширить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».
Развивающие :
- Способствовать развитию связной устной речи;
- Развивать сообразительность и умение самостоятельно выполнять поставленную задачу в дидактической игре;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные эмоции к птицам, вызывая желание помогать им в трудных зимних условиях;
- Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Форма проведения: экологическое занятие.
Оборудование и материалы: иллюстрации зимующих птиц, кормушка с пёрышками разных зимующих птиц, карточки с вредным и полезным кормом для птиц, мнемотаблица, дидактическая игра «Зимующие и улетающие на юг птицы.»
Ход занятия:
Звучит голос птицы. Прослушав, дети должны угадать, голос какой птицы они услышали.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, вы угадали. Это синица. И сегодня наше занятие будет посвящено ей и другим зимующим птицам.
Воспитатель: С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается «Синичкин день» - день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, пели песни, играли и просто любовались зимними птахами. Считается, что именно в этот день, птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку. Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечается как день встречи зимующих птиц, когда можно вешать кормушки и начинать прикормку пернатых.
Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику
Прилетайте птички! (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (трущие движения ребром одной ладони по другой)
Приготовлю крошки
Хлебушка немножко (пальцы щепоткой – крошим хлеб)
Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку, левой покрошить)
Эти крошки – воробьям (вытянуть левую руку. Правой покрошить)
Галки и вороны,
Ешьте макароны. (тереть ладонь о ладонь)
Воспитатель: А, знаете ли вы, ребята, почему синичку так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди синичку.»
Детям необходимо найти синичку среди других зимующих птиц.
Затем воспитатель предлагает составить рассказ о синичке и двух других зимующих птицах по выбору детей с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель показывает детям кормушку, в которой лежат перья птиц, и предлагает детям отгадать загадки для того, чтобы узнать какие птицы прилетали в кормушку:
1. На окне дремала птица:
«Галка-галка, что вам снится?»
Отвечает птица сонно:
«Я не галка, я …»
2. В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает…
3. Не дровосек не плотник,
А первый в лесу работник…
4. Верещунья, белобока,
А зовут её…
5. Небольшая и пёстрая птица,
Не боится зимой простудиться,
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто…
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и сделать зарядку:
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ногах)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень. (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы и улетающие на юг.» (На каждого раздается игровое поле, где изображено солнышко и снежинка, и карточки с птицами. Детям необходимо правильно распределить птиц, которые улетают с приходом холодов и птиц, остающихся зимовать.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Вредные и полезные продукты для птиц». Дети по очереди выходят и кладут карточки в кормушку или под запрещающий знак.
В конце занятия воспитатель спрашивает: Чем мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей.
На прогулке воспитатель и дети вывешивают кормушки, сделанные ими и их родителями, и делают первую подкормку птиц.
Использованная литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М: Просвещение, 2012.
3. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Москва. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.