Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредная и полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выделение и объяснение свойств о полезной и вредной еде.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания.
Развивающие : Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья; выделять признаки их полезности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вредная и полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы; воспитывать культуру питания.
Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки, перчатки, сухарики, конфеты, кока-кола, планшет с иллюстрации.
Ход проведения:
I.Вводная часть. Приношу в группу посылку от Незнайки с угощениями для детей (лимонад, сладости, сухарики и т. д.) Ребята, посмотрите, что нам Незнайка прислал в благодарность за то, что мы помогали ему на предыдущих занятиях. Как вы думаете, разве можно есть эти продукты, которые любит Незнайка? (Нет) Нам стоит разобраться в этой ситуации и объяснить нашему другу, что такая еда является вредной для нашего организма. Вы согласны? (Да) Тогда отправимся в «школу здоровья». Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
II. Основная часть.
1. Вот мы и попали в «школу здоровья», поговорим о продуктах питания, научимся отличать полезные продукты от вредных.
И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.
Как одним словом можно назвать продукты, которые прислал нам Незнайка? (Вредные продукты) Почему их называют «вредными»?
Хорошо, правильно, а какие вы знаете полезные продукты? (Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.) Верно, эти продукты относятся к полезным.
Чем же отличаются вредные продукты от полезных?
2. Теперь я хочу проверить вашу смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? У меня для вас есть непростые загадки, слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, показываю им картинку с изображением предмета, о котором шла речь.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр
Догадались? Это… (Сыр)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится
Мы ответ нашли легко-
Это просто … (Молоко)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай (Лимон)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее. (Морковь)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (Огурец)
Белый зубчик от простуды
Пожевать совсем не худо.
От простудных от болезней
Нету овоща полезней (Чеснок)
Под рыжей шубой утаен,
Упрятан колобок,
На дольки равные делен,
А в дольках — сладкий сок. (Апельсин)
Молодцы, вы отгадали все мои загадки.
3. Обратите внимание, у меня в руках необычный мешочек. В него я положила содержимое, схожее одной общей темой. Вы должны по очереди достать себе по одному предмету, а затем рассказать о его названии, внешнем виде и свойствах.
Выход на ковер, дети достают из мешка овощи и фрукты, затем начинают рассказывать о них. Помогаю по необходимости.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
4. Дети, вы готовы приступить к самой интересной части занятия и доказать Незнайке, что вредные продукты влияют на наш организм и почему их нельзя часто употреблять в пищу? (Да) Но для начала, договоримся о правилах поведения. Выполнять мои указания, быть внимательным и осторожным, не отвлекать других.
Ребята, давайте проведем первый эксперимент с сухариками. Кладу сухарик на салфетку и сгибаю ее пополам, раздавив их. Показываю результат, подзываю ребенка, чтобы он рассказал о том, что произошло с салфеткой. (Появилось жирное пятно) Какой вывод мы можем сделать? (В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья)
Верно, следующий опыт: в стакан с водой мы кладем конфету и перемешиваем. Что мы видим? (Вода приобрела другой цвет) Какой вывод?
(В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.)
Ребята, газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом при помощи третьего эксперимента.
Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и добавлю в нее конфету. Что происходит? (Напиток стал пениться и вытек из бутылки). Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости. Хорошо, мы провели с вами все эксперименты.
Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»
5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Эта игра необычная, интерактивная. Я буду показывать вам различную еду на планшете, а вы будете соотносить картинки с их свойствами.
Показываю на планшете картинки в разном порядке с вредной и полезной пищей.
Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам.
III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? О каких продуктах говорили, что больше всего понравилось? Как вы считаете, Незнайка продолжит питаться вредной едой? Почему? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.