МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредная и полезная еда»

Алина Лукьянчикова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредная и полезная еда»

Цель: Выделение и объяснение свойств о полезной и вредной еде.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания.

Развивающие: Развивать умения выбирать продукты питания полезные для здоровья; выделять признаки их полезности.

Воспитывающие: Быть внимательными и вежливыми, слушать воспитателя. Доброжелательно относиться к сверстникам, выслушивать их ответы во время беседы; воспитывать культуру питания.

Оборудование: муляжи продуктов, мешочек, стаканчики с водой, ложки, салфетки, перчатки, сухарики, конфеты, кока-кола, планшет с иллюстрации.

Ход проведения:

I.Вводная часть. Приношу в группу посылку от Незнайки с угощениями для детей (лимонад, сладости, сухарики и т. д.) Ребята, посмотрите, что нам Незнайка прислал в благодарность за то, что мы помогали ему на предыдущих занятиях. Как вы думаете, разве можно есть эти продукты, которые любит Незнайка? (Нет) Нам стоит разобраться в этой ситуации и объяснить нашему другу, что такая еда является вредной для нашего организма. Вы согласны? (Да) Тогда отправимся в «школу здоровья». Чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

II. Основная часть.

1. Вот мы и попали в «школу здоровья», поговорим о продуктах питания, научимся отличать полезные продукты от вредных.

И на опытах убедимся, почему эти продукты называются вредными.

Как одним словом можно назвать продукты, которые прислал нам Незнайка? (Вредные продукты) Почему их называют «вредными»?

Хорошо, правильно, а какие вы знаете полезные продукты? (Молоко, сыр, творог, яйца, хлеб, крупы и т. д.) Верно, эти продукты относятся к полезным.

Чем же отличаются вредные продукты от полезных?

2. Теперь я хочу проверить вашу смекалку. Интересно, кто же окажется самым внимательным и умным? У меня для вас есть непростые загадки, слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, показываю им картинку с изображением предмета, о котором шла речь.

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр

Догадались? Это… (Сыр)

Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится

Мы ответ нашли легко-

Это просто … (Молоко)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай (Лимон)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (Морковь)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (Огурец)

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней (Чеснок)

Под рыжей шубой утаен,

Упрятан колобок,

На дольки равные делен,

А в дольках — сладкий сок. (Апельсин)

Молодцы, вы отгадали все мои загадки.

3. Обратите внимание, у меня в руках необычный мешочек. В него я положила содержимое, схожее одной общей темой. Вы должны по очереди достать себе по одному предмету, а затем рассказать о его названии, внешнем виде и свойствах.

Выход на ковер, дети достают из мешка овощи и фрукты, затем начинают рассказывать о них. Помогаю по необходимости.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

4. Дети, вы готовы приступить к самой интересной части занятия и доказать Незнайке, что вредные продукты влияют на наш организм и почему их нельзя часто употреблять в пищу? (Да) Но для начала, договоримся о правилах поведения. Выполнять мои указания, быть внимательным и осторожным, не отвлекать других.

Ребята, давайте проведем первый эксперимент с сухариками. Кладу сухарик на салфетку и сгибаю ее пополам, раздавив их. Показываю результат, подзываю ребенка, чтобы он рассказал о том, что произошло с салфеткой. (Появилось жирное пятно) Какой вывод мы можем сделать? (В чипсах содержится много масла, которое вредно для нашего здоровья)

Верно, следующий опыт: в стакан с водой мы кладем конфету и перемешиваем. Что мы видим? (Вода приобрела другой цвет) Какой вывод?

(В конфетах много красителей, от которых может быть аллергия и т. д.)

Ребята, газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам убедиться в этом при помощи третьего эксперимента.

Я возьму бутылку с колой, поставлю ее в таз и добавлю в нее конфету. Что происходит? (Напиток стал пениться и вытек из бутылки). Это говорит о том, что в напитке много газов. Вот, что происходит у вас в желудке, когда вместе с колой вы едите сладости. Хорошо, мы провели с вами все эксперименты.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты»

5. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вредные и полезные продукты». Эта игра необычная, интерактивная. Я буду показывать вам различную еду на планшете, а вы будете соотносить картинки с их свойствами.

Показываю на планшете картинки в разном порядке с вредной и полезной пищей.

Молодцы, вы легко отличили группу продуктов по их свойствам.

III. Заключительная часть. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? О каких продуктах говорили, что больше всего понравилось? Как вы считаете, Незнайка продолжит питаться вредной едой? Почему? Отлично, мне очень понравилось с вами сегодня работать. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - формировать знания детей о правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредная и полезная еда»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 17:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вредная и полезная еда»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД