Березова Марина Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
2. Обобщить знания детей о правилах этикета.
3. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.
Оборудование: презентация к занятию, ноутбук, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего занятия.
Возле ёлки змейкой вьётся
Разноцветный хоровод –
Наступает праздник звонкий,
Он зовётся … (Новый Год)
Воспитатель: Давайте вспомним, как отмечают Новый год в России.
В России ровно в полночь транслируют сигнал точного времени, бой курантов Кремля, знаменующий начало нового года. Новый год наступает с 1-м ударом курантов. (слайд1)
При встрече Нового года близкие люди собираются за новогодним столом, обычно вечером 31 декабря уходящего года. Они желают друг другу, чтобы всё лучшее из старого года перешло в новый.
В России за несколько минут до наступления нового года глава государства обращается к своему народу с речью, в которой обычно подводит некоторые из итогов прошедшего года, желает удачи гражданам в новом году. Обращение транслируется средствами массовой информации.
Воспитатель: Вот вам еще одна загадка, а ответом на неё будет сказочный персонаж, который является символом Нового года в России:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
(Дед Мороз)
Воспитатель: Главным символом Нового года в России является Дед Мороз. (Слайд 2)
Вы, знаете, что нашему дедушке очень-очень много лет. Но в те далёкие времена люди не ждали от деда Мороза подарки, а дарили ему самому. Более двух тысяч лет тому назад жители Севера в зимние ночи торжественно бросали за порог своих жилищ лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод, не мешал охоте. Деда Мороза представляли в виде старика небольшого роста с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой, в тёплой белой одежде и с железной булавой в руках. Но нам привычнее видеть Деда Мороза, дедушкой с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками.
Воспитатель: Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Давайте рассмотрим ее наряд. (Слайд 3)
Воспитатель: Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. (Слайд 4)
Воспитатель: Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Слайд 5)
Воспитатель: Хотите узнать, как празднуют Новый год в других странах? Тогда предлагаю отправиться в путешествие. Что бы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные слова:
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!
(Слайд 6)
Воспитатель: У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. (Слайд7)
Воспитатель: В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. (Слайд 8)
Воспитатель: А, плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. (Слайд 9)
Воспитатель: А вы знаете как правильно себя вести? Сейчас, мы это проверим! Нужно рассмотреть картинки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Слайд 10).
Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А сейчас приглашаю поиграть!
Гимнастика для глаз «Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше!
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Америке окажись! (Слайд 11)
Воспитатель: Это Санта Клаус – друг нашего деда Мороза. (Слайд 12) В новый год он приезжает к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями.
Воспитатель: Подарки для детей оставляет в носочках или туфельках. (Слайд 12)
Воспитатель: В дом он попадает через дымоход. (Слайд13)
Воспитатель: Хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие? (Слайд 14).
Воспитатель: Санта, как и дед Мороз, он очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? Давайте поиграем!
Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся.
Физминутка: «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно 3 круга)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Воспитатель: Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь! Присаживаемся и оправляемся дальше.
Снежинки – пушинки кружитесь,
Дети в Швеции окажитесь!
Воспитатель: Жители Швеции отмечают Новый год шумно и весело. Они выходят на улицы, поют песни, свистят в свистки и дудки, запускают фейерверки. Шведы верят, что громкие звуки и веселье отпугивают злых духов, магов и ведьм. По древнему обычаю шведы в полночь бьют посуду о двери домов соседей или друзей. Если она разбивается на мелкие осколки, это знаменует благополучие и удачу. Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям. А еще я заботиться о животных. В новый год приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и её корона украшена горящими свечами! Это очень интересно, правда, ребята! Она очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь, а сможем отправиться дальше, если отгадаете загадки про её друзей животных! (слайд16)
- Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в нашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или жаворонок?
- Какой зверь является хищником? Лиса, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
- У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
- Кто спит всю зиму? Белка, медведь, ёж?
Воспитатель:
-Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Воспитатель:
- Вот мы и снова в детском саду!
-Ребята, что нового, интересного узнали? Кто раздает детям подарки в Италии? Что Бефана кладет не послушным детям? Как попадает в дом Санта Клаус? Как зовут королеву света в Швеции? Кому еще она дарит подарки? Ребята, вы справились со всеми заданиями, какие вы молодцы