Айгуль Каранаева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Берегите нашу Планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе на тему «Берегите нашу Планету»
Программное содержание:
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).
продолжать знакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.
Обогащать знания детей по экологическому воспитанию,
расширять знания об охране Земли, о экологических знаках,
формировать эстетическое отношение к неживой и живой природе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Берегите нашу Планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа:
Знакомство с Красной книгой.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте скажем все вместе наши добрые слова:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем:
С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран вот это наша планета Земля! Наша планета это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Ой, ребята, что это? Почему наша планета в черных пятнах?
Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня!. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус
- Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.
Воспитатель: Ребята Земля обращается к нам за помощью. Как вы думаете, откуда эти черные пятна?
Дети: Может быть это грязь.
Воспитатель: Я должна вам сказать, что большой вред на планете наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором, вот отсюда на планете черные пятна. Я предлагаю вам помочь Земле. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите, куда нам предлагает отправиться карта?
Дети: В лес. - Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (Выслушиваются ответы детей.)
- можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Давайте-ка с вами его уберём (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Дети: К реке.
Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. Ой, ребята, послушайте. (Звук реки)
Воспитатель: Что случилось с рекой?
Дети: В воде много мусора.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно.
Голос реки: Люди построили много заводов, фабрик. Отходы эти предприятия сливают в реки и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей. Так загрязняются наши реки. Посмотрите какая грязная у меня вода. (Появляется графин с грязной водой)
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода, сколько в ней мусора. Поэтому мы с вами слышали очень тяжелое течение воды. Но ведь не только от заводов загрязняются реки.
Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность, умение делать выводы, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки на карточках, на которых изображено отрицательное воздействие человека на воду, отметив их черными фишками, например, загрязнение воды нефтепродуктами, сточными водами. И применение воды в полезных целях, отметив их красными фишками, например, очистка ее для питья из крана. Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он это действие считает вредным или полезным, используя фишки соответствующего цвета.
Голос реки: Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Мы теперь друзья. И я приготовила для вас подарок. (Появляется графин с чистой водой).
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим речку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на Земле остается ее все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, речка!
Дети: Спасибо!
Голос Реки: Сегодня самый лучший день в моей жизни!
Физминутка
Природу надо охранять: («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальчиком)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать (топают ногами)
С природой будем дружно жить,
Живое на Земле любить (прижимают руку к груди)
Вот Земля - наш общий дом («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нё м:
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изображают речку ладонями)
И кудрявые овечки, (крутят кудряшки) Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты (показывают на себя и детей) В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно (берутся за руки).
Идем дальше
Задание игра «Правильно - не правильно»
Возьмем фишки и нужно будет посмотреть на экран. Если вы увидите правильный поступок, вы поднимаете зеленую фишку, а если неправильный – красную.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь?
Красная книга
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте вспомним, какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.
Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).
Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь?
Дети: Она снова чистая, без черных пятен.
Голос Земли: Спасибо вам ребята за оказанную помощь. Я хотела бы вам напомнить правила, если вы будете соблюдать их Я всегда буду чистая и зеленая.
• Не оставляйте мусор в лесу.
• Не шумите в лесу
• Не разжигайте костер в лесу
• Не ломайте деревья
• Не бросайте мусор в воду
• Не оставляй мусор на берегу
• Не мойте велосипеды в водоемах.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы вы не забыли эти правила и могли рассказать об этом своим друзьям и родителям, я дарю вам памятки «Берегите природу!».
Воспитатель: Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.