Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»

Наталья Чернявская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Закрепить у детей понятие «Вчера, Сегодня, Завтра».

Задачи:

Развивающие : развивать умение анализировать свою деятельность в трехдневный отрезок времени; развивать навыки взаимодействия со сверстниками (работать коллективно, уметь слушать других)

Обучающие: формировать временные представления «вчера, сегодня,завтра»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

закрепить последовательность частей суток, дней недели, соотношение числа с днем недели;

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость и дружелюбие, желание помогать.

Основная часть (слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады тоже видеть друг друга.

Добрый день мой милый друг

Посмотри- ка ты вокруг

Здесь есть ты, здесь есть я, (дети показывают)

Вместе мы с тобой друзья! (хлопают в ладоши)

- И я надеюсь, что вы сегодня будете все активными и внимательными!

Дети нам сегодня пришло письмо, давайте, узнаем, что в нём? (слайд 2)

Воспитатель:

-Письмо нам прислал Копатыч. Вы узнали его? После долгой зимней спячки он проснулся и понял, что ни помнит про календарь, а точнее, как называются дни и в каком порядке все идет. И просит нас ребята помочь ему вспомнить. Вы согласны?

- Итак, ребята, посмотрите на экран. (слайд 3)

-Как вы думаете, что обозначает этот рисунок? (времена года)

- Назовите их? (ответы детей) .Назовите их по порядку, начиная с зимы. (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (весна)

- А какой идет сейчас месяц? (март)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на следующий рисунок. (слайд 4)

-Круг разделен на части. Посчитайте сколько частей?

- Как вы думаете, что они обозначают? (дни недели)

-Какой первый день недели? Назовите следующие (ответы детей)

Воспитатель: А что на этом рисунке? Как вы думаете? (слайд 5)

(утро, день, вечер, ночь).

- Утро, день, вечер и ночь вместе составляют что( 1 день, сутки)

(Воспитатель подводит детей к календарю и отмечает с детьми, какой сегодня день недели и число)

-Ребята, каждый день кроме своего названия имеет еще другое имя – это вчера, сегодня, завтра. И Копатыч просит вас помочь разобраться что они означают. Поможем?

Итак, день, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который еще только будет – завтра.

-Ребята, посмотрите!

(слайд 6)

Я и Копатыч предлагаем вам поиграть в игру. Мы обозначим вчерашний день синим цветом, сегодняшний красным, а завтрашний желтым.

Дидактическая игра «Назови соседнее число»

(после того как дети выполняют задание, идет показ слайдов с правильными ответами) - Поставьте, пожалуйста, правильно цифру.

- Если сегодня 4 число, то какое число было вчера? (слайд 7)

- Если сегодня 5 число, то какое число будет завтра? (слайд 8)

-Если вчера было 7 число, то какое будет завтра? (слайд 9)

-Если вчера было 4 число. То какое будет завтра? (слайд 10)

Ну что ж мы справились. А сейчас смешарики предлагают вам сделать веселую зарядку.

Музыкальная физминутка «Пяточка,носочек».

Воспитатель: (слайд 11)

-Ребята, посмотрите Копатыч просит выполнить еще одну просьбу, найти подснежники. Перед нами три дороги, ведущие к трем полянкам. Левая тропинка у нас означает- вчера. Посередине - сегодня. А справо –завтра.

Друг Копатыча, Крош предложил пойти по синей тропинке. Он вчера тут гулял и сорвал подснежники. Ну что Идем?

- Ребята, посмотрите здесь какая-то надпись? Читает: «Сорваны вчера».

- Ребята, а ведь правильно все события уже прошли и их не вернуть назад.

вчера уже нельзя изменить и нельзя переделать.

Итак, возвращаемся. Давайте пойдем по желтой тропинке.

-Смотрите! Здесь тоже надпись. Читает: «Увидишь завтра». Ребята, как вы думаете, почему? Да, событие это еще не произошло. Не наступило. Его еще нет. Мы не знаем, что будет завтра. Можем только предположить, помечтать.

И вот осталась у нас последняя дорожка «Сегодня». Итак, идем!

(ребята подходят и видят полную корзину цветов)

Посмотрите. А вот и подснежники. Правильно, сегодня это тот день, в котором мы живем сейчас, на данный момент. И цветы мы можем и увидеть и почувствовать их аромат, и даже поиграть в игру.

(Воспитатель берет три корзинки, обозначающие «вчера», «сегодня», «завтра».)

Дидактическая игра «Собери карзину»

Воспитатель просит детей, называя, чем он занимался вчера, положить подснежник в корзину (корзина «Вчера»). Затем, также заполняется корзина «Сегодня».

В завершении обращает внимание детей на то, что корзины заполнены не равномерно: в корзине «Вчера» много цветов, в корзине «Сегодня» поменьше, в корзине «Завтра» - нет цветов. Просит дать ответ: «Почему?» (ответы)

Воспитатель:

-Вчерашний день прошел полностью, и поэтому произошло много событий.

-Сегодняшний, он сейчас еще идет и события еще не все прошли.

-А вот завтрашний день еще не наступил и поэтому никаких событий быть не может.

-Итак, ребята!

-Как называется день, который уже закончился? (вчера)

-Как называется день, который наступил? (сегодня.)

-А день, который еще только будет? (завтра.)

Молодцы! Я думаю вы помогли Копатычу все вспомнить. Спасибо вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:19
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернявская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД