Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»

Наталья Чернявская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»

Тема: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Закрепить у детей понятие «Вчера, Сегодня, Завтра».

Задачи:

Развивающие : развивать умение анализировать свою деятельность в трехдневный отрезок времени; развивать навыки взаимодействия со сверстниками (работать коллективно, уметь слушать других)

Обучающие: формировать временные представления «вчера, сегодня,завтра»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

закрепить последовательность частей суток, дней недели, соотношение числа с днем недели;

Воспитывающие: воспитывать отзывчивость и дружелюбие, желание помогать.

Основная часть (слайд 1)

Воспитатель:

- Ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады тоже видеть друг друга.

Добрый день мой милый друг

Посмотри- ка ты вокруг

Здесь есть ты, здесь есть я, (дети показывают)

Вместе мы с тобой друзья! (хлопают в ладоши)

- И я надеюсь, что вы сегодня будете все активными и внимательными!

Дети нам сегодня пришло письмо, давайте, узнаем, что в нём? (слайд 2)

Воспитатель:

-Письмо нам прислал Копатыч. Вы узнали его? После долгой зимней спячки он проснулся и понял, что ни помнит про календарь, а точнее, как называются дни и в каком порядке все идет. И просит нас ребята помочь ему вспомнить. Вы согласны?

- Итак, ребята, посмотрите на экран. (слайд 3)

-Как вы думаете, что обозначает этот рисунок? (времена года)

- Назовите их? (ответы детей) .Назовите их по порядку, начиная с зимы. (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (весна)

- А какой идет сейчас месяц? (март)

Воспитатель:

- Ребята, обратите внимание на следующий рисунок. (слайд 4)

-Круг разделен на части. Посчитайте сколько частей?

- Как вы думаете, что они обозначают? (дни недели)

-Какой первый день недели? Назовите следующие (ответы детей)

Воспитатель: А что на этом рисунке? Как вы думаете? (слайд 5)

(утро, день, вечер, ночь).

- Утро, день, вечер и ночь вместе составляют что( 1 день, сутки)

(Воспитатель подводит детей к календарю и отмечает с детьми, какой сегодня день недели и число)

-Ребята, каждый день кроме своего названия имеет еще другое имя – это вчера, сегодня, завтра. И Копатыч просит вас помочь разобраться что они означают. Поможем?

Итак, день, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который еще только будет – завтра.

-Ребята, посмотрите!

(слайд 6)

Я и Копатыч предлагаем вам поиграть в игру. Мы обозначим вчерашний день синим цветом, сегодняшний красным, а завтрашний желтым.

Дидактическая игра «Назови соседнее число»

(после того как дети выполняют задание, идет показ слайдов с правильными ответами) - Поставьте, пожалуйста, правильно цифру.

- Если сегодня 4 число, то какое число было вчера? (слайд 7)

- Если сегодня 5 число, то какое число будет завтра? (слайд 8)

-Если вчера было 7 число, то какое будет завтра? (слайд 9)

-Если вчера было 4 число. То какое будет завтра? (слайд 10)

Ну что ж мы справились. А сейчас смешарики предлагают вам сделать веселую зарядку.

Музыкальная физминутка «Пяточка,носочек».

Воспитатель: (слайд 11)

-Ребята, посмотрите Копатыч просит выполнить еще одну просьбу, найти подснежники. Перед нами три дороги, ведущие к трем полянкам. Левая тропинка у нас означает- вчера. Посередине - сегодня. А справо –завтра.

Друг Копатыча, Крош предложил пойти по синей тропинке. Он вчера тут гулял и сорвал подснежники. Ну что Идем?

- Ребята, посмотрите здесь какая-то надпись? Читает: «Сорваны вчера».

- Ребята, а ведь правильно все события уже прошли и их не вернуть назад.

вчера уже нельзя изменить и нельзя переделать.

Итак, возвращаемся. Давайте пойдем по желтой тропинке.

-Смотрите! Здесь тоже надпись. Читает: «Увидишь завтра». Ребята, как вы думаете, почему? Да, событие это еще не произошло. Не наступило. Его еще нет. Мы не знаем, что будет завтра. Можем только предположить, помечтать.

И вот осталась у нас последняя дорожка «Сегодня». Итак, идем!

(ребята подходят и видят полную корзину цветов)

Посмотрите. А вот и подснежники. Правильно, сегодня это тот день, в котором мы живем сейчас, на данный момент. И цветы мы можем и увидеть и почувствовать их аромат, и даже поиграть в игру.

(Воспитатель берет три корзинки, обозначающие «вчера», «сегодня», «завтра».)

Дидактическая игра «Собери карзину»

Воспитатель просит детей, называя, чем он занимался вчера, положить подснежник в корзину (корзина «Вчера»). Затем, также заполняется корзина «Сегодня».

В завершении обращает внимание детей на то, что корзины заполнены не равномерно: в корзине «Вчера» много цветов, в корзине «Сегодня» поменьше, в корзине «Завтра» - нет цветов. Просит дать ответ: «Почему?» (ответы)

Воспитатель:

-Вчерашний день прошел полностью, и поэтому произошло много событий.

-Сегодняшний, он сейчас еще идет и события еще не все прошли.

-А вот завтрашний день еще не наступил и поэтому никаких событий быть не может.

-Итак, ребята!

-Как называется день, который уже закончился? (вчера)

-Как называется день, который наступил? (сегодня.)

-А день, который еще только будет? (завтра.)

Молодцы! Я думаю вы помогли Копатычу все вспомнить. Спасибо вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 21:19
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД