Наталья Чернявская
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: Закрепить у детей понятие «Вчера, Сегодня, Завтра».
Задачи:
Развивающие : развивать умение анализировать свою деятельность в трехдневный отрезок времени; развивать навыки взаимодействия со сверстниками (работать коллективно, уметь слушать других)
Обучающие: формировать временные представления «вчера, сегодня,завтра»;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
закрепить последовательность частей суток, дней недели, соотношение числа с днем недели;
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость и дружелюбие, желание помогать.
Основная часть (слайд 1)
Воспитатель:
- Ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады тоже видеть друг друга.
Добрый день мой милый друг
Посмотри- ка ты вокруг
Здесь есть ты, здесь есть я, (дети показывают)
Вместе мы с тобой друзья! (хлопают в ладоши)
- И я надеюсь, что вы сегодня будете все активными и внимательными!
Дети нам сегодня пришло письмо, давайте, узнаем, что в нём? (слайд 2)
Воспитатель:
-Письмо нам прислал Копатыч. Вы узнали его? После долгой зимней спячки он проснулся и понял, что ни помнит про календарь, а точнее, как называются дни и в каком порядке все идет. И просит нас ребята помочь ему вспомнить. Вы согласны?
- Итак, ребята, посмотрите на экран. (слайд 3)
-Как вы думаете, что обозначает этот рисунок? (времена года)
- Назовите их? (ответы детей) .Назовите их по порядку, начиная с зимы. (ответы детей)
- А какое сейчас время года? (весна)
- А какой идет сейчас месяц? (март)
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на следующий рисунок. (слайд 4)
-Круг разделен на части. Посчитайте сколько частей?
- Как вы думаете, что они обозначают? (дни недели)
-Какой первый день недели? Назовите следующие (ответы детей)
Воспитатель: А что на этом рисунке? Как вы думаете? (слайд 5)
(утро, день, вечер, ночь).
- Утро, день, вечер и ночь вместе составляют что( 1 день, сутки)
(Воспитатель подводит детей к календарю и отмечает с детьми, какой сегодня день недели и число)
-Ребята, каждый день кроме своего названия имеет еще другое имя – это вчера, сегодня, завтра. И Копатыч просит вас помочь разобраться что они означают. Поможем?
Итак, день, который наступил – называется сегодня. День, который уже закончился – вчера. А день, который еще только будет – завтра.
-Ребята, посмотрите!
(слайд 6)
Я и Копатыч предлагаем вам поиграть в игру. Мы обозначим вчерашний день синим цветом, сегодняшний красным, а завтрашний желтым.
Дидактическая игра «Назови соседнее число»
(после того как дети выполняют задание, идет показ слайдов с правильными ответами) - Поставьте, пожалуйста, правильно цифру.
- Если сегодня 4 число, то какое число было вчера? (слайд 7)
- Если сегодня 5 число, то какое число будет завтра? (слайд 8)
-Если вчера было 7 число, то какое будет завтра? (слайд 9)
-Если вчера было 4 число. То какое будет завтра? (слайд 10)
Ну что ж мы справились. А сейчас смешарики предлагают вам сделать веселую зарядку.
Музыкальная физминутка «Пяточка,носочек».
Воспитатель: (слайд 11)
-Ребята, посмотрите Копатыч просит выполнить еще одну просьбу, найти подснежники. Перед нами три дороги, ведущие к трем полянкам. Левая тропинка у нас означает- вчера. Посередине - сегодня. А справо –завтра.
Друг Копатыча, Крош предложил пойти по синей тропинке. Он вчера тут гулял и сорвал подснежники. Ну что Идем?
- Ребята, посмотрите здесь какая-то надпись? Читает: «Сорваны вчера».
- Ребята, а ведь правильно все события уже прошли и их не вернуть назад.
вчера уже нельзя изменить и нельзя переделать.
Итак, возвращаемся. Давайте пойдем по желтой тропинке.
-Смотрите! Здесь тоже надпись. Читает: «Увидишь завтра». Ребята, как вы думаете, почему? Да, событие это еще не произошло. Не наступило. Его еще нет. Мы не знаем, что будет завтра. Можем только предположить, помечтать.
И вот осталась у нас последняя дорожка «Сегодня». Итак, идем!
(ребята подходят и видят полную корзину цветов)
Посмотрите. А вот и подснежники. Правильно, сегодня это тот день, в котором мы живем сейчас, на данный момент. И цветы мы можем и увидеть и почувствовать их аромат, и даже поиграть в игру.
(Воспитатель берет три корзинки, обозначающие «вчера», «сегодня», «завтра».)
Дидактическая игра «Собери карзину»
Воспитатель просит детей, называя, чем он занимался вчера, положить подснежник в корзину (корзина «Вчера»). Затем, также заполняется корзина «Сегодня».
В завершении обращает внимание детей на то, что корзины заполнены не равномерно: в корзине «Вчера» много цветов, в корзине «Сегодня» поменьше, в корзине «Завтра» - нет цветов. Просит дать ответ: «Почему?» (ответы)
Воспитатель:
-Вчерашний день прошел полностью, и поэтому произошло много событий.
-Сегодняшний, он сейчас еще идет и события еще не все прошли.
-А вот завтрашний день еще не наступил и поэтому никаких событий быть не может.
-Итак, ребята!
-Как называется день, который уже закончился? (вчера)
-Как называется день, который наступил? (сегодня.)
-А день, который еще только будет? (завтра.)
Молодцы! Я думаю вы помогли Копатычу все вспомнить. Спасибо вам, ребята!