Лена Юлбарисова
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «В гости к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.
«В гости к Мойдодыру»
(средняя группа)
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешним видом;
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе „В гости к Мойдодыру“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Закреплять умение пользоваться расческой;
Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» .
Оборудование:
Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
Муляжи продуктов для игры «Магазин»
НОД.
Воспитатель обращает внимание детей к экрану компьютера. (слайд 1) Ребята мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие. Садитесь по удобней, закройте глаза и посчитайте до трех, в право в лево повернитесь и в волшебном мире окажитесь. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран. (на экране Мойдодыр). Ребята вы узнали героя из сказки? А про кого эта сказка? Скажите, вы соблюдаете правила гигиены? Как думаете, почему надо следить за собой? Ответы детей: Да, потому, что у каждого человека на коже, волосах под ногтями есть вредные микробы, которых мы не можем увидеть. Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему нужно не лениться и каждое утро умываться и чистить зубы. У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Сейчас мы поиграем в игру и заодно поможем мальчику грязнуле,который не хотел умываться. Перед вами на столе разные карточки с предметами,надо выбрать те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Все правильно, молодцы! Теперь наш грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдодыр очень рад, что вы помогли грязнуле. Посмотрите какой он стал чистый и опрятный.
Знаете ребят, у Мойдодыра есть такое правило «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Давайте повторим все вместе. (Повторяют).
Продолжаем путешествие. Закройте глаза и посчитайте до 5. Молодцы! А сейчас мы с вами попали в гости к доктору Пилюлькину. Он вам расскажет о вкусном и здоровом питании. Ребята,чтобы человек вырос, развивался, ему нужно каждый день хорошо питаться. Если ли человек не будет есть он становится слабым и часто болеет, а почему, кто мне может сказать? Потому что в продуктах, которыми мы питаемся мы получаем много полезных витаминов, которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, Доктор Пилюлькин оставил нам послание: слушайте.
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Но сначала отгадайте мои загадки». А не сможете отгадать, буду вам я помогать:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Молодцы! Все загадки верно отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы кушаете дома эти продукты?
Я хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (молоко, сметана, сыр, творог и т.) д) Молодцы ребята! Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед.
Игра «Магазин».
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед. До свидания!»
Теперь вы прекрасно знаете, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
Сейчас мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
(Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
(Ходьба на месте.)
Рефлексия.
Ребята, в какой мы стране оказались? (в волшебной) К кому в гости мы пришли (к Мойдодыру). Что необходимо делать, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно питаться и заниматься спортом). Все верно!
А сейчас попрощаемся с волшебными героями. До скорой встречи!