Соколова Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На дороге — это так! Лучший друг — дорожный знак»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «На дороге – это так!
Лучший друг – дорожный знак».
Воспитатель: Соколова И. Л.
Январь, 2019 год.
Цель: способствовать развитию целенаправленной системы знаний о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми дорожным знаком : «Дети».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „На дороге — это так! Лучший друг — дорожный знак“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепить представления детей о назначении светофора и дорожных знаках.
3. Обогащать словарь детей: проезжая часть, тротуар.
Активизация словаря: «Опасный поворот», «Дорожные работы», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход», «Зебра».
4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Предварительная работа:
- Просмотр презентаций «Правила дорожного движения детям», «Дорожные знаки в загадках».
- Рассматривание обучающих карточек.
- Раскрашивание картинок по правилам дорожного движения.
- Беседы о правилах дорожного движения.
-Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин.
- Просмотр познавательных фильмов.
-Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Поезд», «Машины»
-Дидактические игры: «Дорожные знаки» «Назови правильно»,
Организация образовательной среды : Экран, проектор, USB – носитель: презентации: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения. Светофор», макет улицы города Рыбное.
Ход занятия:
1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Воспитатель предлагает рассмотреть макет.
Беседа воспитателя и детей:
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу).
- Какие здания находятся на макете? (больница, полиция, администрация, детский сад, магазины, жилые дома).
- Как вы думаете, что я забыла поставить на макет? (дорожные знаки)
- Правильно, ребята, без дорожных знаков безопасное движение будет невозможным. Поэтому, предлагаю вам расставить дорожные знаки на макет.
2. Игра «Отгадай знак» (с использованием ИКТ).
Дети по картинкам и загадкам называют знаки : «Остановка автобуса», «Больница», «Надземный пешеходный переход», «Пешеходный переход»,«Подземный пешеходный переход»,, «Стоянка», «Дорожные работы», «Движение на велосипедах запрещено».
Дети говорят, что обозначают эти знаки и расставляют их на макет.
3. Знакомство с новым дорожным знаком.
Воспитатель показывает новый дорожный знак «Дети», сюжетную картинку к нему и спрашивает, что он обозначает. (Ответы детей). Объяснить детям назначение этого знака.
4. Физкультминутка «Буратино»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Воспитатель спрашивает у Буратино, что у него в конверте.
- Я хотел подарить друзьям открытки, сделанные своими руками, но у меня ничего не получилось.
- Посмотрите, ребята, а светофор на открытках не горит. Давайте поможем Буратино, ведь самый главный дорожный знак – это светофор. Вы знаете какие цвета у светофора ив каком порядке они располагаются?
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (Руки в «замок», сжимаем пальцы)
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (Кулаки сжимаются и разжимаются)
Зеленый свет открыл дорогу :
Переходить ребята могут! (Хлопают в ладоши)
6. Продуктивная деятельность. Аппликация «Светофор».
Буратино благодарит детей за то, что помогли сделать открытки друзьям.
Воспитатель предлагает Буратино погостить еще в группе и поиграть с макетом.