Гриб
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:Выявить и расширить представление детей о свойствах снега,развитие речи,мышления,воображения,воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материал:Снеговик из бумаги (белые комочки,снег в ведерке,белые кружочки или шарики из бумаги,картина «Зимние развлечения».
Словарная работа: Сверкает,оттепель,морозный день,солнечная погода.
Ход занятия:
Утреннее приветствие в кругу (по выбору воспитателя).
Представление Снеговичка ребятам.
-Наш Снеговичок хочет загадать Вам загадки:
Темочки:
«Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает?»(Зимой)
-Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку:
«Мягкий он,а не подушка
Липнет он,а не пушок
Он холодный,как лягушка
А согреешь-ручеек»(Снег)
-Молодцы!
Беседа о снеге :-А почему Снеговичок любит зиму и снег?В жарких,южных странах зимы не бывает,и поэтому дети в этих странах,никогда не видели снега. Представьте себе,что мы приехали с Вами в Африку. Что Вы можете рассказать африканским детям о снеге (Дети перечисляют и рассказывают известные им свойства снега :он белый,пушистый,холодный. Он появляется на Земле поздней осенью. Из пушистых облаков на Землю падают легкие,красивые снежинки. Они очень похожи на звездочки (показ картинки,они сияют и переливаются на солнышке.
-Молодцы ребята!А кто хочет рассказать стихотворение о снеге или снежинках. (дети рассказывают).
-Трудно передать словами,как скрипит снег в морозный день,как снег блестит в солнечную погоду.
-Мы любим красоту зимней природы,а еще мы любим зимние забавы (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации «Зимние развлечения»)
-Представьте,что мы показали эти картинки детских игр на снегу африканским ребятам. Расскажите,что нарисовано на этих картинках. Постарайтесь,чтобы Ваш рассказ был интересен для детей.
Проводится Физминутка с детьми.
- Ребята,а смогли бы мы привести Снеговичка в Африку?Как это сделать (ответы детей,предположения)
-А какие трудности могут у нас возникнуть?А если мы оставим там Снеговичка на день,неделю или год?
-Ребята,скажите пожалуйста,а из всякого снега можно слепить снеговичка (только из влажного липкого снега).Оказывается снег бывает разный. В морозный день,он хрустящий и рассыпается. А вот если немного потеплеет,то снег станет липким и мы сможм слепить Снеговика,снежную крепость и даже поиграть в снежки.
-Ребята,а что у Снеговика вместо носа (Морковка).
-А я однажды видела Снеговика с сосулькой вместо носа. Подумайте и ответьте,откуда появилась сосулька ( Ответы: снег на солнышке немного растаял. превратился в воду а ночью ударил мороз,и вода снова замерзла)
-Хорошо. А теперь мы поиграем.
Игры со снегом.
-Посмотрите ребята,мне Снеговичок в группу передал ведро со снегом. Давайте поиграем с Вами. (Дети лепят из снега снежки,маленьких снеговиков)
-Но ребята,посмотрите,что же стало? Наша игра со снегом,это минутка радости. Почему (Дети отвечают)
-Наши снежные творения через минуту расстают и превратятся в воду. Но мы с Вами можем поиграть и с водой. (дети предлагают игры с водой)
- Ребята,а мы с Вами можем и из бумаги сложить красивого Снеговичка. (ребята собирают из бумаги Снеговика) Игра «Собери Снеговика»
-Молодцы ребята. Красивые получились у Вас Снеговики.
Проводится игра : «Снеговик,снеговик
К зиме, холоду привык!».
Итог занятия :Ребята,чем мы сегодня занимались на занятии (Зима-это чудесное время года. Можно кататься на санках,лыжах,коньках,играть в хоккей,строить крепости снежные,лепить Снеговика.)Молодцы ребята. Мне понравилось с Вами работать. Всем спасибо!.