МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Русские обычаи, традиции и народное творчество“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать любви к своей Родине на основе приобщения детей к культуре и традициям русского народа.

Ход.

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Дети, сегодня мы вспомним наших прабабушек и прадедушек, когда они были такими же маленькими как вы сейчас. Жили они очень-очень давно. Они также как вы любили наряжаться, но одежда у них была немного другая. В былые времена одежда не только грела, но и говорила о происхождении человека (беден или богат).

II. Объяснение выполнения задания.

Естественно, что царские и боярские уборы отличались от крестьянских. Крестьяне шили одежду из простых тканей – льна, шерсти. А вельможи украшали её драгоценными камнями, бисером, вышивали золотом и серебром. Боярский костюм мог весить 15-20 кг.

На Руси основной одеждой для женщин был сарафан и сорочка с вышивкой. Сверху одевали душегрею. Часто сорочки шили с очень длинными рукавами и носили их, подтянув в легкую складочку. Если рукава опускали, то сделать какую, либо работу было не возможно. Отсюда выражение – делать спустя рукава. Сарафаны могли быть разного цвета: красные, синие, коричневые. В то время для тканей использовали натуральные красители. Например: жёлтый цвет давали – берёза, орешник; зеленый крапива; красный – зверобой.

В былые времена вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом. Считалось, что она отводит всякую беду и приносит здоровье, удачу и богатство.

Девушки могли ходить с открытой головой. А замужние женщины обязательно надевали кокошник или платок. Состоятельные женщины расшивали кокошники жемчугом и золотой нитью.

На Руси обычно только жена смогла шить одежду мужу. Так оберегали счастье и любовь в своём доме. Мужской костюм состоял из рубахи – косоворотки и нешироких штанов – портков. Рубаху подвязывали длинным поясом – кушаком.

Дети до семи лет, мальчики и девочки носили одинаковую одежду – длинные рубахи с поясом, сшитую из одежды родителей. Считали, что это защитит ребёнка от несчастий. Девочкам только после 12 лет разрешали носить не дорогие украшения – бусы и серьги из сухих ягод или косточек плодов и цветные ленточки.

Русский народный костюм это яркое, красочное зрелище. Это часть нашей культуры.

А ещё наши прабабушки и прадедушки очень любили природу, солнышко, ветер, животных, деревья, и т. д. и сочиняли об этом сказки, присказки, заклички, пословицы, поговорки, песенки, потешки. Дети, а кто знает, что такое потешка? (красивое, ласковое, весёлое, потешное стихотворение).

Послушайте потешки.

1. Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели

-Все пенечки оглядели.

Вот и Ванюшка с грибком.

С подосиновичком!

2. Петушок, петушок,

Золотой грбешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

III. Физкультминутка. Игра «Капустка»

А ещё наши прабабушки и прадедушки любили водить хороводы и играть в народные игры, например, такую игра «Капустка»

Все берутся за руки, начинают петь песню:

Ах, капустка, рассадка моя,

только милому досадка одна.

Ах, капустка, легко стелется –

двое ходят – третий сердится.

Ах, капустка, золотой корешок,

а мой милый – золотой женишок!

Со словами: Вейся, вейся, завивайся круг в одном месте (возле ведущего) разрывается и все начинают, как спираль закручиваться вокруг одного из концов (где нет ведущего).

Затем со словами: Вейся, вейся, развивайся ведущий начинает быстро раскручивать спираль.

А сейчас пройдём на стульчики, я вам расскажу что-то интересное.

IV. Продолжение беседы

Когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, то, так же как и вы очень любили играть, но таких игрушек как у вас, раньше не было. Давайте подумаем, в какие игрушки раньше играли? Игрушки сделанные из ваты, деревянные игрушки, глиняные. Это петушки, свистульки, куколки, лошадки. Ещё мастерили игрушки из соломы, ниток. Перевязывали красной ниткой и наряжали в платочки юбочки и фартуки. Игрушки делали из ткани, лоскутков, сворачивали или скручивали их, перевязывали красной ниткой, глазки рисовали угольком. Играли с такой куколкой, заворачивали, качали и пели песенки. Давайте вместе споём колыбельную для нашей куколки.

(Дети поют колыбельную).

Баю-бай,котенок мой

Спи, усни, ребенок мой.

Вот тебе под спинку -

Мягкую перинку

Сверху на перинку-чистую простынку.

Вот тебе под ушки -белые подушки,

Одеяльце на пуху и платочек наверху.

Баю-бай,котенок мой,

Спи-усни,ребенок мой!

(Дети поют колыбельную «Баю-баюшки-баю)

V. Рефлексия.

- Молодцы. Я очень рада, что вы знаете песенки, которые пели наши прабабушки и прадедушки, и если вы, когда вырастите, будете петь их своим детям, то русское народное творчество будет жить ещё долго.

- Что мы сегодня на занятии делали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект занятия для детей старшей группы «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цель: Воспитание нравственных качеств у детей, на основе культурных традиций Донских казаков. Задачи: • Закрепить знания детей о жизни и.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Русские обычаи, традиции и народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД