шенне монгуш
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами пластилина
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о свойствах пластилина;
учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Пластилин и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Развивающие : развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности; упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов
Методические приемы: Игровой, наглядный и словесный.
Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стек, интерактивная доска, ноутбук, картина с изображением знаков, магнитная доска
Словарная работа: флешкарта, ноутбук, разрезать, мять, сплющивать, растягивать, соединять, лепить.
Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский
Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами
Формы организации детей: групповая, индивидуальная
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята! У нас еще один гость. Кто это к нам пришел в гости?
Дети: Лиса!
Воспитатель: Да, молодцы ребята. А лиса пришла не с пустыми руками. У лисички есть корзинка. А давайте посмотрим, что на корзинке?
Дети: Да!
Воспитатель достает флешкарту и показывает детям.
Воспитатель: Что это такое, ребята?
Дети: Флешка.
Воспитатель: Да, молодцы. Это флешкарта или флеш-накопитель —запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-памяти, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству.
Давайте ребята, подключим флеш-карту в компьютер и посмотрим что на флеш-карте!
Воспитатель вставляет флеш-карту в компьютер и открывает папку.
Приветствие лисы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лиса: Мне дали поручение узнать о свойствах пластилина и составить схему. Но я не знаю, как узнать о свойствах пластилина. А вы мне поможете, ребята? (ответы детей)
Какие хорошие ребята! Но прежде чем приступить к исследованию, нам нужно поиграть в игру, в котором даны задания. И вы должны мне помочь справиться с заданием. Игра называется «Игра наоборот». Поиграем ребята?
Дети: Да!
Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием! А теперь, я уверена, нам не будет трудно узнать о свойствах пластилина.
Воспитатель: Ребята, поможем провести исследование?
Дети: Да!
Воспитатель: А что такое пластилин, ребята? (Ответы детей)
У меня есть ноутбук. Давайте по интернету узнаем, что такое пластилин.
Воспитатель находит материал о пластилине и зачитывает детям.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отвечали правильно! Давайте все встанем на несколько минут исследователями! Встали все за стол и будем провести исследование.
Готовы провести исследование? (Ответы детей)
Перед вами лежит пластилин.
1. Мы его видим?
2. Его можно есть?
3. С запахом или без запаха?
Взяли все на ручки пластилин. Пластилин тяжелый или легкий? (Ответы детей)
Когда он лежит на столе пластилин твердый и холодный, а когда мы держим его на руках, он становится теплым и мягким.
Давайте берем стеки и попробуем разрезать пластилин. Получается у вас разрезать пластилин? (Ответы детей)
Это значит, что пластилин можно разрезать.
А можем мы его помять? (Ответы детей)
Можем из него скатать шар? (Ответы детей)
Вы говорили, что шар можно расплющивать. А пластилин можно расплющивать, ребята?
Еще что можно сделать? ( Ответы детей: разорвать, соединить, лепить)
Молодцы, ребята! Мы очень хорошо провели исследование.
Давайте оставим пластилин, вытираем руки влажной салфеткой и встали на свободное место и сделаем физминуточку.
Физминутка
Мы очень хорошо провели исследование и узнали о свойствах пластилина.
А теперь давайте все сели на стульчики и поможем лисичке составить схему о свойствах пластилина.
Я вам показываю картинки, а вы выбираете нужную картинку.
1. Значок видимый и невидимый (берем знак видимый).
2. Значок с запахом, без запаха (берем знак без запаха).
3. Значок съедобный и не съедобный (берем знак не съедобный).
4. Гир и шар (берем шар, т. к. он легкий).
5. Чай и мороженное (берем чай и мороженное т. к. он может быть и теплым и холодным).
6. Подушка и камень (берем и подушку, и камень, т. к. он может быть и твердым и мягким)
А теперь назовите, пожалуйста что можно делать с пластилином?
1. Разрезать
2. Мять
3. Сплющивать
4. Растягивать
5. Соединить
6. Лепить
Лиса: Спасибо, ребята! Теперь я уверена! Что с вашей помощью я справлюсь с заданием! До свидание, ребята!
Воспитатель: Мы помогли лисичке, ребята?
Молодцы! Вы очень хорошо справились с задачей.
Что вам понравился? Сейчас можете с пластилина слепить фигурки.
Спасибо, за внимание!