МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»

шенне монгуш
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами пластилина

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о свойствах пластилина;

учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Пластилин и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие : развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности; упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки безопасности при проведении опытов

Методические приемы: Игровой, наглядный и словесный.

Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стек, интерактивная доска, ноутбук, картина с изображением знаков, магнитная доска

Словарная работа: флешкарта, ноутбук, разрезать, мять, сплющивать, растягивать, соединять, лепить.

Ведущий вид деятельности: познавательно-исследовательский

Способы организации детей: сидя полукругом, стоя за столами

Формы организации детей: групповая, индивидуальная

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята! У нас еще один гость. Кто это к нам пришел в гости?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Да, молодцы ребята. А лиса пришла не с пустыми руками. У лисички есть корзинка. А давайте посмотрим, что на корзинке?

Дети: Да!

Воспитатель достает флешкарту и показывает детям.

Воспитатель: Что это такое, ребята?

Дети: Флешка.

Воспитатель: Да, молодцы. Это флешкарта или флеш-накопитель —запоминающее устройство, использующее в качестве носителя флеш-памяти, и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству.

Давайте ребята, подключим флеш-карту в компьютер и посмотрим что на флеш-карте!

Воспитатель вставляет флеш-карту в компьютер и открывает папку.

Приветствие лисы: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Лиса: Мне дали поручение узнать о свойствах пластилина и составить схему. Но я не знаю, как узнать о свойствах пластилина. А вы мне поможете, ребята? (ответы детей)

Какие хорошие ребята! Но прежде чем приступить к исследованию, нам нужно поиграть в игру, в котором даны задания. И вы должны мне помочь справиться с заданием. Игра называется «Игра наоборот». Поиграем ребята?

Дети: Да!

Лиса: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием! А теперь, я уверена, нам не будет трудно узнать о свойствах пластилина.

Воспитатель: Ребята, поможем провести исследование?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое пластилин, ребята? (Ответы детей)

У меня есть ноутбук. Давайте по интернету узнаем, что такое пластилин.

Воспитатель находит материал о пластилине и зачитывает детям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отвечали правильно! Давайте все встанем на несколько минут исследователями! Встали все за стол и будем провести исследование.

Готовы провести исследование? (Ответы детей)

Перед вами лежит пластилин.

1. Мы его видим?

2. Его можно есть?

3. С запахом или без запаха?

Взяли все на ручки пластилин. Пластилин тяжелый или легкий? (Ответы детей)

Когда он лежит на столе пластилин твердый и холодный, а когда мы держим его на руках, он становится теплым и мягким.

Давайте берем стеки и попробуем разрезать пластилин. Получается у вас разрезать пластилин? (Ответы детей)

Это значит, что пластилин можно разрезать.

А можем мы его помять? (Ответы детей)

Можем из него скатать шар? (Ответы детей)

Вы говорили, что шар можно расплющивать. А пластилин можно расплющивать, ребята?

Еще что можно сделать? ( Ответы детей: разорвать, соединить, лепить)

Молодцы, ребята! Мы очень хорошо провели исследование.

Давайте оставим пластилин, вытираем руки влажной салфеткой и встали на свободное место и сделаем физминуточку.

Физминутка

Мы очень хорошо провели исследование и узнали о свойствах пластилина.

А теперь давайте все сели на стульчики и поможем лисичке составить схему о свойствах пластилина.

Я вам показываю картинки, а вы выбираете нужную картинку.

1. Значок видимый и невидимый (берем знак видимый).

2. Значок с запахом, без запаха (берем знак без запаха).

3. Значок съедобный и не съедобный (берем знак не съедобный).

4. Гир и шар (берем шар, т. к. он легкий).

5. Чай и мороженное (берем чай и мороженное т. к. он может быть и теплым и холодным).

6. Подушка и камень (берем и подушку, и камень, т. к. он может быть и твердым и мягким)

А теперь назовите, пожалуйста что можно делать с пластилином?

1. Разрезать

2. Мять

3. Сплющивать

4. Растягивать

5. Соединить

6. Лепить

Лиса: Спасибо, ребята! Теперь я уверена! Что с вашей помощью я справлюсь с заданием! До свидание, ребята!

Воспитатель: Мы помогли лисичке, ребята?

Молодцы! Вы очень хорошо справились с задачей.

Что вам понравился? Сейчас можете с пластилина слепить фигурки.

Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 11:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пластилин и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем шенне монгуш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД