Ваганова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Капелька».
Выполнила:
Воспитатель: Ваганова Светлана Анатольевна
Цель: Формирование эстетического восприятия окружающего мира. Формирование у детей интереса к явлениям природы.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды : текучесть, состоит из капель.
Совершенствовать умение детей пользоваться словами одна, много. Обогатить словарь детей словами прилагательными мокрая, сухая.
Совершенствовать навыки наклеивания. Воспитывать аккуратность.
Материалы: Капельки весёлая и грустная, тучка, много капелек вырезанные из бумаги. Тазик с водой, губка и пипетка, клей, флешка с познавательным мультиком «Путешествие капельки»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, Всем нужна я! Кто я такая? (вода).
А для чего же нам нужна вода?
Без чего не может мама
Ни готовить ни стирать
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Что бы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Что бы плыли корабли –
Жить нельзя нам без …. воды.
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а где вода находится у нас в садике? Правильно в кране.
Сейчас я налью водички с крана в тазик.
Посмотрите, какая водичка в тазике? Дети трогают водичку и говорят какая она (мокрая, теплая).
Воспитатель:
Берет пипетку и каждому ребенку капает на ладошку одну каплю воды.
Ребята, сколько у вас у каждого капелек?
Дети: одна, по одной
Воспитатель: А в тазике сколько капелек?
Дети: много.
Воспитатель: Ребята, значит вода состоит из капелек.
Ребята. Я предлагаю вам поиграть в игру «Дождик».
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва –
кап, кап, кап, кап. Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.
Стали капли поспевать.
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап. Хлопки учащаются.
Зонтик по скорей раскроем, от дождя себя укроем. Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.
Воспитатель: А теперь посмотрим мультик про путешествия капельки.
Пока дети смотрят мультфильм воспитатель выкладывает на полу лужу из бумажных капель.
После просмотра мультфильма детям предлагается сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла капелька. Видите какая она грустная. У неё случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками – такими как она каплями. Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.
А наша капелька осталась одна в тени под кустиком. Ребята надо найти ей подружек.
Посмотрите у нас в группе есть лужица. Сколько же здесь капелек! Вот эти капельки и будут подружками нашей капельки. А чтобы они не расставались мы приклеим их на тучку. Ребята, берите все по одной капельки. Капелька, ты согласн а? Смотрите, наша капелька улыбается! Она очень рада. Вот я её приклеила в середину тучки, а вы ребята приклеивайте свои капельки вокруг неё.
Дети приклеивают капельки на тучку, выполняют коллективную работу.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо играли, нашли Капельке подружек. И капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарок.
(сок)