Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе

Татьяна Эдигер
Конспект занятия по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Как дикие животные к зиме готовятся».

Задачи:

Образовательные:

закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

Развивающие:

развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Картина «Поздняя осень», картинки с изображением диких животных, их детёнышей, альбом Воронкевич О. А. по окружающему миру, иллюстрации с силуэтами животных, корзинка, музыка «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: игра «Что бывает осенью».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы по утрам бывают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

Бабочки везде порхают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?_

- Молодцы, вижу, знаете приметы осени, а что же поздней осенью в лесу происходит, знаете?

-Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть, встретим какое-нибудь животное.

Листочки уже все облетели, мы в снежинки превратились и тихонько закружились. Покружились, полетели и на землю тихо сели. (дети садятся на свои стульчики)

-Вот мы и оказались в лесу. (музыкальное сопровождение).

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса- это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: -Это корзинка.

Воспитатель: -Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе, и я присяду.

В корзинке и грибочки, и шишки, и желуди. Давайте отгадаем, кому нужны эти плоды.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле, (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: -Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

(в альбоме О. А. Воронкевич показать иллюстрацию с белочкой).

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию в альбоме с сугробом, над которым поднимается пар.

Воспитатель: -Ребята, что же это за сугроб? (ответы детей)

Воспитатель переворачивает страницу, и дети видят спящего в берлоге медведя. Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: -А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: -Ежик. (картинка ежа)

Воспитатель: -Где он прячется?

Дети: -В норе.

Воспитатель: -Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: -Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: -Заяц. (картинка зайца)

Воспитатель: -А как же он готовится к зиме?

Дети: -Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: -Как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: -Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: -У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: -А кто скажет, какие звери и птицы являются врагами зайца?

Дети: -Лисы и волки, совы.

Воспитатель: -Это хищные животные. (хором повторили)

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово», сова днем спит в дупле, а ночью вылетает на охоту.

Воспитатель: -А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (ответы детей)

Воспитатель: -У них отрастает другой, более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

и их детёнышей).

А сейчас давайте поможем зверям найти своих детенышей (дети соединяют картинки мамы и детеныша).

Как-то раз осенним днем

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

-Ну вот мы и помогли зверям найти своих детёнышей.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как снежинки.

Снежинки, снежинки

В ребят превратитесь.

В детский сад вернитесь!

- Ребята, встаньте в круг, проверим, какие вы были внимательные. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель - Дети

1. Кого мы видели в лесу? (в лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика)

2. Кто из животных спит зимой? (зимой спят медведь, ежик)

3. Где спит медведь? (медведь спит в берлоге)

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? (не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса)

5. Какие животные являются врагами для зайца? (волк, лиса, сова)

6. Где живет белочка? (белочка живет на дереве в дупле)

7. О чем мы говорили на занятии? (как дикие животные готовятся к зиме)

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Как дикие животные к зиме готовятся» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Эдигер (УИ 14061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД