Анна Ребенок
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Бумажная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
Тема: Бумажная страна
Цель: создание самодельных корабликов из разной бумаги посредством складывания, чтобы вернуться обратно в группу.
Задачи (от детей):
Образовательные
• Вспомнить названия качеств разных видов бумаги (тонкая, толстая, прочная, гибкая);
• Определить на ощупь гладкость и шершавость бумаги;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Бумажная страна“» размещена в разделах
• Постараться выявить знакомые общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает, скручивается, не тонет из-за особой формы);
• Запомнить об использовании бумаги в жизни человека.
Развивающие
• Определить качество бумаги с помощью ощупывания;
• Показать и назвать по заданному вопросу воспитателя ту или иную бумагу;
• Складывать бумагу не спеша, аккуратно.
Воспитательные
• Проявить интерес, любознательность во время занятия, бережливость к природе;
• Активно поработать в совместной деятельности с товарищами.
Предварительная работа: рассматривание книг, картинок и газет, и обсуждение, из чего они делаются.
Словарная работа: тонкая, толстая, прочная, гибкая, рвется, мнется, размокает, скручивается.
Материал и оборудование: обычная и цветная бумага, картон, салфетки, емкость с водой, открытка.
Ход:
Организационно-мотивационный этап.
Встают в круг.
Игра «Найди и промолчи».
Что же я на самом деле спрятала? Как называется этот материал? Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т. д.). Как вы думаете, для чего используют бумагу?
Основной этап.
Ох, посмотрите, мне что-то принес почтальон! Это открытка! Из самой Бумажной страны. Ее жители приглашают нас отправиться в увлекательное путешествие по их стране. Там все предметы выполнены из бумаги, а из какой именно, мы узнаем во время нашего путешествия на «Бумажных станциях». Потому что в конце мы вернемся с вами на корабле, но перед этим мы должны с вами все узнать о бумаге и проверить.
Хотите ли вы побывать в удивительной стране? С бумагой яркой, эластичной Вам будет некогда скучать. Советую это узнать. О, а вот и сам наш паровоз. Давайте же отправимся в дорогу! (Дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям)
Станция «Бумажная»
На столе разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, салфетки, картон.
Ребята! Посмотрите сколько у нас много разной бумаги. Давайте ее потрогаем… Какая она на ощупь? (гладкая, шершавая) Теперь давайте попробуем ее помять. Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? (салфетку легче она тонкая, картон тяжелее он твердый) Попробуем ее скрутить (картон плохо скручивается) А сейчас попробуем порвать ее. Почему картон рвать сложнее всего? Потому что он прочнее обычной бумаги или салфетки. Эта стация открыла нам много нового о свойствах бумаги! Пора отправляться дальше!
Дети становятся в паровозик и прибывают на станцию «Цветик-семицветик».
Станция «Цветик-семицветик»
Ребята у нас на столе цветная бумага. Мы с вами где-нибудь ее применяем? Что можно сделать из цветной бумаги? (аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники) Как вы думаете, цветная бумага чем-то отличается от обычной? Давайте с вами пощупаем. Она немного тоньше, но не тоньше салфетки. Пощупайте теперь салфетку. Какая на ощупь салфетка? Очень-очень тоненькая. Шершавая с одной стороны, с другой приятная на ощупь. Верно! Нас уже ждут на другой станции, давайте же поскорее отправимся!
Станция «Водяной»
Дети подходят к столу, где лежит бумага, и стоят емкости с водой.
Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (Экспериментируют) Салфетка размокла, утонула, т. к. она тонкая. Обычная бумага размокла и стала хрупкой. Картон самый толстый, он размок и стал тяжелым.
Игровое упражнение «Кораблики».
А что будет, если мы из бумаги сделаем кораблик? Давайте вместе попробуем. (Достает большую емкость и показывает технику складывания) Почему же бумага не тонет? Потому что он имеет особую форму, с помощью которой вода не затекает. А что будет с салфеткой? Она не гибкая, потому кораблик из нее не получится. А из картона? Удержится ли он наплову? И правда, держится также, как и бумага.
Как жаль, что путешествие закончилось! Мы еще вернемся в Бумажную страну, а пока нам пора возвращаться в детский сад. Как мы выяснили, удобнее будет бумажный или картонный кораблик. Выбирайте любой! Садимся на свои кораблики и поплыли обратно домой!
Дети поднимают свои кораблики и плывут обратно в группу.
Заключительный этап.
У нас прошло увлекательное приключение. Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения? На какой станции мы сначала были? Что мы с вами новое узнали о бумаге? А на станции «Цветик-семицветик» с какой бумагой мы работали? Она похожа на обычную? Еще была салфетка. И последняя станция у нас была… Мы с вами экспериментировали с водой. Тонула ли бумага? А когда не тонула? И мы с вами делали бумажные и картонные кораблики, на которых вернулись в группу. Понравилось ли занятие? Что больше понравилось? Я рада, что вы остались довольны, на этом у нас сегодня все!