Ирина Исакова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Мы зимой со спортом дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«Мы зимой со спортом дружим»
Цель: расширять представления о зиме и зимних видах спорта.
Задачи:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
1. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
2. Устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Материал к занятию : картинки с изображением всех времен года, демонстрационные картинки «Зимние виды спорта», картинки «снег» и «лёд», пиктограммы зимних видов спорта (по 2 на каждого ребенка, разрезные картинки «лыжи», «санки», «коньки» (на каждого ребенка, листы с заданием «Подбери инвентарь спортсмену» (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
П: - Ребята, послушайте стихотворение (педагог читает стихотворение, выпуская одно слово).
Мчусь, как ветер,. (на коньках)
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
- Раз – два! – вот и поскользнулся.
- Раз- два! – чуть не кувыркнулся.
- Такие весёлые стихи о маленьком спортсмене написал русский поэт Саша Чёрный. Но слово, которое поможет узнать, каким видом спорта он занимается, пропущено. Хотите узнать, о чём это стихотворение?
Основная часть
П: - Чтобы узнать, каким видом спорта занимается этот мальчик, давайте подумаем, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (педагог вывешивает 4 картинки с изображением всех времен года).
Задание: - Ребята, посмотрите на картинке и ответьте, пожалуйста, где изображена зима? (ответы детей).
Почему вы так думаете? (называние признаков зимы).
Педагог обобщает ответы детей и делает вывод о признаках зимы.
- Вернемся к стихотворению (педагог зачитывает первое четверостишие и выслушивает ответы детей).
Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Глазки ты закрой – открой.
П: -Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети отвечают, педагог вывешивает картинки на доску, комментирует).
П: - Все зимние виды спорта можно разделить на 2 группы. Чтобы узнать на какие, отгадайте загадки
Он все время занят делом, Рыбам в зиму жить тепло:
Он не может зря идти. Крыша – толстое стекло.
Он идёт и красит белым (Лёд)
Всё, что видит на пути. (Снег)
П: -Итак, зимние виды спорта можно разделить на виды спорта, проводимые на снегу и на льду (педагог вывешивает на доску картинки снег и лед; на каждого ребенка раздает по 2 пиктограммы зимних видов спорта).
Задание: - Ребята, прикрепите пиктограммы, которые я вам раздала, в нужный столбик, в зависимости от того, где зимний вид спорта проводится.
Вывод – Молодцы, хорошо справились с заданием.
П: - Ребята, а как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей).
Физминутка
Я мороза не боюсь (шаг на месте,
С ним я крепко подружусь (хлопаем в лад).
Подойдёт ко мне мороз (присели,
Тронет руку, тронет нос (показываем руку, нос).
Значит надо не зевать (хлопаем в лад,
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).
П: - Ребята, как вы думаете, как еще можно разделить зимние виды спорта? (ответы детей).
- А чтобы узнать, давайте соберем картинки.
Задание: собрать разрезные картинки (коньки, лыжи, санки)
Вывод - Итак, что у нас получилось? (ответы детей).
Лыжи, санки, коньки – это спортивный инвентарь для зимних видов спорта. Таким образом, зимние виды спорта можно разделить на виды спорта, проводимые на коньках, лыжах и санках.
П: - Ребята, какие виды спорта проводят на санках? (санный спорт, скелетон, бобслей).
На лыжах? (лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, сноубординг).
На коньках? (фиг. катание, конькобежный спорт, керлинг, хоккей).
Педагог помогает детям разделить виды спорта на 3 группы
П: - Ребята, для каждого вида спорта нужен определенный инвентарь, я вам предлагаю выполнить следующее задание: подобрать инвентарь спортсмену. Сначала выполним вместе, на доске, потом каждый индивидуально (на своей карточке).
Дидактическая игра «Совмести изображение» (подобрать инвентарь спортсмену).
- Итак, что у вас получилось? (педагог выслушивает ответы детей, делает вывод).
Итог занятия
- Ребята, что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?
- На какие группы мы делили зимние виды спорта?
Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
- Что было сложным (легким) для вас?
Спасибо, до свидания.