МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Назик Тамразян
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Материалы: карта мира, счётные палочки (по количеству детей, листы А 4 (по количеству детей, ватман, картинки животных Африки, клей, липучки, мультимедийное оборудование -презентация на тему: "Животные жарких стран",

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте!

Ребята, а Вы любите путешествовать? Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие на один материк, а на какой, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год.

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Дети: Африка!

Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.

Все подходят к карте мира. Вот континент- Африка, а здесь -живём мы. Африка находится очень далеко от нас. Нам надо преодолеть сушу и море. Как же можно до неё добраться? Предлагайте, ребята.. (Ответы детей.)

А какой самый быстрый способ добраться до Африки? Правильно, быстрее всего туда можно добраться на самолёте. Приглашаю вас в наш самолёт (дети выстраиваются в колонну друг за другом).

Руки в стороны – в полет. (прямые руки в сторону)

Отправляем самолет

Правое крыло вперед (правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед (левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)

Повернул наш самолет.

Мы летели высоко (поднимаем руки повыше)

Мы летели низко. (чуть опускаем руки)

Мы летели далеко (машем рукой)

Прилетели близко. (обнимаем себя руками)

Вот мы и в Африке. Путешествовать мы с вами будем по саванне. Предлагаю выйти из самолёта и пересесть в автобус.

Дети садятся на стулья. Будьте внимательны, по пути нам могут встретиться обитатели саванны. У меня есть фотоаппарат, я буду фотографировать животных, а потом мы их отдадим на проявку. (Воспитатель "как - бы" фотографирует животных со всех слайдов и фиксирует на этом внимание детей.) Посмотрите на право, кого же мы видим?

Слайд 2.(Лев) А теперь давайте вспомним, что мы знаем про льва?

Дети: Лев - царь зверей, он хищник, выслеживает добычу и питается мясом. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они снабжают семью едой, а главная задача льва - охранять семью. Они громко рычат и пугают зверей. Спят они или на открытом месте, чтобы вокруг все было хорошо видно, или на деревьях, растянувшись на ветвях и свесив лапы вниз. Живут и охотятся львы небольшими стаями. Такая львиная стая называется - ПРАЙД (запомните ребята).Львы поддаются дрессировке. (Если ребята что-то не сказали, воспитатель задаёт наводящие вопросы или дополняет сам).

Поехали дальше, кого это мы там видим вдалеке, наравне с деревьями?

Слайд3. Правильно, а что вы знаете про жирафа?

Дети: Жираф – самое высокое из всех животных. У него длинная шея, маленькая головка и рожки на голове. Жираф быстро бегает, прыгает через препятствия. Пятнистый рисунок у них неповторим, у каждого свой и нельзя найти двух одинаковых. Рыжие или коричневые пёстрые пятна маскируют жирафа. Так он прячется от хищников. Питаются жирафы пищей растительного происхождения. Могут дотягиваться до самых высоких веток деревьев, у них длинный язык. Когда нужно что-то взять с пола или попить - они расставляют передние ноги и наклоняются или встают на колени. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Слайд 4. Крокодил. Так, а теперь присмотритесь, вдалеке виднеется река, как вы думаете, кто там может обитать? И лучше нам к нему близко не подходить.

Дети: Крокодилы - хищники. Водятся в озёрах, реках и болотах. Живут как в воде, так и на суше. Отличные пловцы, когда плывёт, видны только глаза и ноздри. Тело покрыто роговыми чешуями. У них очень сильные челюсти и крепкие зубы. Хвост крокодила - это страшное оружие. Когда засуха, голод - крокодил может сам себя закопать и спать несколько месяцев, пока не закончится засуха.

Слайд 4. Слон. Что за сильный, трубный звук мы услышали? Правильно, это слоны. Ещё одно удивительное животные.

Дети: Слоны - самые большие животные на суше. Если слон рассердится, то может затоптать любого. Даже лев на него не нападает. Самое удивительное у слона - это хобот. Это и нос и верхняя губа вместе. Он может поднять им и дерево и маленькую монетку. Хоботом он собирает листья и плоды с деревьев. Защищается от врагов, набирает в хобот воды и поливает себя сверху. У слона есть ещё бивни. Ими он защищается, а во время засухи - роет землю, в поисках воды. Они очень умные и хорошо поддаются дрессировке. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и может навредить ему).

Поехали дальше! Садитесь поудобней, теперь мы свернём направо.

Слайд 5. Зебра. Посмотрите, справа мы видим табун удивительных полосатых зебр. Что вы можете рассказать о них? Как вы думаете, они белые в чёрную полоску, или чёрные в белую полоску? Учёные считают, что зебра чёрная.

Дети: Питается травой, листьями кустарников, корнями и корой деревьев. У них полосатое и туловище, и грива, и хвост, только кончик морды чёрный. Такая окраска помогает им прятаться от хищников. Они быстро бегают. У неё есть копыта, хвост с кисточкой на конце, грива жёсткая и короткая. У зебр нет рогов, и защищаются от хищников они копытами и зубами, ну и бегают быстро. (Молоко у зебры - бледно-розового цвета).

Слайд 7. Носорог. Ребята, поехали дальше, посмотрите налево, кого же мы там видим в болоте? Да, это отдыхает носорог.

Дети: У этого большого животного есть рог. Бывают носороги с двумя рогами, передний на носу, а задний, поменьше, на лбу. А бывают, с одним. Это грозное оружие. Носороги любят повалятся в воде, грязи, в болоте. Так они спасаются от жары. У них очень толстая, прочная кожа. На спине можно увидеть сидячих птиц. Носороги их не обижают, ведь птицы очищают шкуру от насекомых, и предупреждают своим криком об опасности. Питаются носороги травой и листьями, и плодами, упавшими с деревьев.

Слайд 8. Страус. Ой, посмотрите, а кто это обгоняет наш автобус.

Дети: Страус - самая большая птица на свете. Но она не летает. Зато бегает страус очень быстро - вот почему у него такие большие и сильные ноги. Только на ноге у него всего 2 пальца. Удар ногой у страуса очень сильный и собьёт с ног нападающего врага. Но главная его защита - это быстрый бег. Шея длинная, голая, без перьев - так ему не жарко. Говорят, что при опасности, страус прячет голову в песок. Он просто наклоняет её или просто ложится, чтобы быть незаметней. Существуют страусиные бега, человек садится верхом на страуса и он бежит.

Воспитатель: Молодцы ребята, а каких животных Африки мы не назвали? (Буйвол, леопард, гепард, шакал, ехидна, верблюд, шимпанзе, горилла, ягуар, фламинго, верблюд, попугай, кобра, черепаха, скорпион, тигр,, бегемот и тд). Теперь давайте поиграем в игру "Один - много" и "Папа, мама, детёныш". Встаём в круг, и условия игры: воспитатель называет животное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, он ловит и бросает мяч обратно воспитателю и называет животное во множественном числе.

Лев - львы, зебра - зебры, страус - страусы, крокодил - крокодилы, носорог - носороги, черепаха - черепахи, слон - слоны, тигр - тигры, зебра - зебры, ягуар - ягуары, шакал - шакалы, гепард - гепарды, леопард - леопарды.

Продолжение игры, "Папа, мама, детёныш". Воспитатель называет животное мужского рода и бросает ребёнку мяч, тот ловит и называя животное женского рода, бросает мяч обратно. Далее воспитатель спрашивает как зовут детёныша этого животного и бросает, ребёнок - отвечает и мяч обратно. Слон, слониха, слонёнок. Тигр, тигрица, тигрёнок. Лев, львица, львёнок. Верблюд, верблюдица, верблюжонок. Страус, страусиха, страусёнок. Бегемот, бегемотиха, бегемотик

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы немного разомнёмся.

"Мартышки"

Мы - весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Всё ногами топаем,

Всё руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

И присядем - ка к столу!

Отдохнули? А теперь садимся на свои места. Перед каждым ребёнком лист бумаги и счетные палочки.

Слайды 9, 10, 11. Выложенные палочками, 2 фигуры африканских животных, жираф и лошадка, и пальма.

Воспитатель: Давайте попробуем выложить из счётных палочек -пальму. Предлагает детям внимательно ознакомиться и попробовать так же выложить, как на экране. Далее фигуры Лошадки и Зебры. У кого не получаются, соседи помогают.

Нам пора возвращаться домой, в детский садик. Для этого мы с вами сядем в наш самолёт и совершим полёт. Дети встают в колонну. Песня и движения те же.

Вот мы и в родном садике. Сегодня вы многое вспомнили, узнали новое, подскажите, как же называется львиная стая, правильно, прайд. Фотографии животных уже готовы, посмотрите на них. Выберите каждый по животному и приложите к карте Африки. (На столе лежит большая карта Африки, нарисованная на ватмане, на которую дети будут приклеивать на липучки фотографии животных.) Подумайте, какое животное, где поместить. Отлично, а сейчас приклейте фотографии, и посмотрите, какая замечательная карта у нас получилась! Вы у нас молодцы! Предлагаю, взять карту и пойти в гости к группе "Дюймовочка". Мы им расскажем про наше путешествие, покажем карту и, может быть, и они отправятся в такое же путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Назик Тамразян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД