Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа)

Татьяна Скрягина
Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать речь с движениями. Развивать мимику мелкую моторику.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, картинки белки и медведя, деревянные ложки, пенечки, фонограмма музыкальных упражнений.

Ход занятия.

Дети легко вбегают в зал под музыку, пробегают змейкой и встают в круг.

Логопед : Ребята отгадайте загадку.

Небо ярко засинело,

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,

Ручейки в лесу поют

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Весеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна

Это к нам идет…

Дети: Весна!

Логопед : Давайте порадуемся весне песенкой!

Дети поют хором: К нам пришла весна,

К нам пришла красна!

Логопед : С наступлением весны и солнце ярче и небо голубее. Давайте представим. Что мы сейчас находимся не в детском саду, а среди природы. Давайте поздороваемся.

Дети хором: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй свежий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Логопед : Давайте закрутим весеннюю карусель, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу.

Дети играют в «Карусель»

Еле, еле, еле, еле - завертелись карусели

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, дети, не шумите

Карусель остановите.

1,2,1,2 -вот и кончилась игра!

Логопед : Слышите, как в лесу весело поют птицы (Фонограмма пения птиц)

А среди них на высокой сосне сова сиди, на нас глядит. Давайте про сову расскажем.

Дети рассказывают с движениями.

Ах, ты, совушка - сова

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела

Головою все вертела.

Во траву свалилась,

В яму укатилась!

Логопед : Хорошо поиграли, давайте отдохнем,посидим на бревнышке и о чем-то поговорим…Угадайте,о чем я сейчас скажу?

Всегда он в работе

Когда говорим

И отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык).

Логопед : Для чего человеку язык? Зачем мы делаем гимнастику для языка?

Ответы детей. Давайте потренируем наши язычки.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

«Покусаем язычок»

«Часики»

«Футбол»

«Качели»

«Лошадка»

Педагог: Зарядку сделали, теперь можно звуки произносить. Кто просыпается с приходом весны?

Дети вместе с логопедом : Просыпаются медведь и еж. Разбудил солнечный лучик медведицу и вылезла она из берлоги:

Э-Э-Э-Э

Рычит грубым голосом…

А за ней медвежонок:

Э-Э-Э-Э

Голосок у медвежонка потоньше

Дети изображают зверей голосом и жестами.

Вот и еж проснулся и зафыркал от яркого солнца

Ф-Ф-Ф-Ф

Стали просыпаться насекомые:

Жуки - Ж-Ж-Ж-Ж

Комары - З-З-З-З

Подул ветер - В-В-В-В

Застучал дятел -Д-Д-Д-Д

Давайте про всех, кто проснулся в лесу, чистоговорки почитаем.

Дети читают:

Ать-ать – в лес идем гулять.

Жа-жа-жа –есть иголки у ежа

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

Логопед : Давайте на ложках простучим эту чистоговорку-

Жук упал, и встать не может

Ждет он, кто ему поможет.

Су-су-су – ой, как хорошо в лесу!

А в это время белка сидела на тележке и что делала?

Дети: Орешки продавала.

Пальчиковая игра «Белка»

Сидит белка на тележке продает она орешки

Лисичке-сестричке, воробью, синичке

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Логопед : Ну, а теперь приглашаю вас на музыкальную поляну.

(Дети переходят в другую оформленную зону). Садитесь на пенечки.

Музыкальная игра «Музыканты»

(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах)

Логопед : Что за музыкальная поляна без танца. Представим, что мы бабочки… Бабочки порхают, крылья легкие.

Танец по показу «Бабочки»

Логопед : Хорошо вы изобразили бабочек, молодцы! Скоро наш отдых на лесной полянке заканчивается… В какие игры вы хотели бы поиграть?

Дети играют «Кошкин дом» (имитация движений)

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом,

Загорелся кошкин дом

Идет дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Курочка с ведром

Поливает кошкин дом - Ш-Ш-Ш

А лошадка с фонарем – Цок-Цок

А собачка с помелом Ав-Ав

Серый заинька с листом

Раз-Раз-Раз - и огонь погас!

Игра «Крыша»

Логопед подставляет ладошки под одну встают - мальчики, под другую – девочки. Пальцы детей упираются в ладони.

Под моею крышей

Собралися мыши

Заяц, белка, жаба - ЦАП

(пытается схватить пальцы ребят на слово - цап)

Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу.

Какое у вас настроение?

Что вам запомнилось?

Что было интересно?

А я хочу подарить вам первые весенние цветочки, чтобы они вас радовали!

Педагог дарит детям цветочки, сделанные из бумаги.

Публикации по теме:

Досуг для родителей в кафе «Весеннее настроение» Досуг для родителей в кафе «Весеннее настроение». Цель: познакомить детей с значением праздника для родителей, развивать творческие способности.

Коллективная аппликация «Весеннее настроение»Коллективная аппликация «Весеннее настроение» Коллективная работа "Весеннее настроение" Воспитатель: Кузнецова Нина Константиновна. Весна восхитительное время года!Природа словно зарождается.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Осеннее настроение» «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные.

Конспект логоритмического занятия «Спор овощей» Логопед: Ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу Из избы помоет крышу, Отведет в берлогу Мишу, Труд крестьянский завершит, А потом.

Конспект логоритмического занятия «Зимняя прогулка» Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу»Конспект логоритмического занятия «Прогулка в лесу» Неречевые цели: - снятие напряжения; - развитие координации движений; - развитие слухового внимания, памяти; - формирование умений работать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Кафе «Весеннее» (старшая группа) Воспитатель: Добрый день милые мамы, уважаемые бабушки! Сегодня у нас замечательный праздник – 8 марта, самый добрый, теплый и веселый.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа)
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД