Татьяна Скрягина
Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать речь с движениями. Развивать мимику мелкую моторику.
Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, картинки белки и медведя, деревянные ложки, пенечки, фонограмма музыкальных упражнений.
Ход занятия.
Дети легко вбегают в зал под музыку, пробегают змейкой и встают в круг.
Логопед : Ребята отгадайте загадку.
Небо ярко засинело,
Землю солнышко пригрело,
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Весеннее настроение“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна
Это к нам идет…
Дети: Весна!
Логопед : Давайте порадуемся весне песенкой!
Дети поют хором: К нам пришла весна,
К нам пришла красна!
Логопед : С наступлением весны и солнце ярче и небо голубее. Давайте представим. Что мы сейчас находимся не в детском саду, а среди природы. Давайте поздороваемся.
Дети хором: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй свежий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю-
Всех я вас приветствую!
Логопед : Давайте закрутим весеннюю карусель, которая поможет нам оказаться в весеннем лесу.
Дети играют в «Карусель»
Еле, еле, еле, еле - завертелись карусели
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, дети, не шумите
Карусель остановите.
1,2,1,2 -вот и кончилась игра!
Логопед : Слышите, как в лесу весело поют птицы (Фонограмма пения птиц)
А среди них на высокой сосне сова сиди, на нас глядит. Давайте про сову расскажем.
Дети рассказывают с движениями.
Ах, ты, совушка - сова
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела
Головою все вертела.
Во траву свалилась,
В яму укатилась!
Логопед : Хорошо поиграли, давайте отдохнем,посидим на бревнышке и о чем-то поговорим…Угадайте,о чем я сейчас скажу?
Всегда он в работе
Когда говорим
И отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык).
Логопед : Для чего человеку язык? Зачем мы делаем гимнастику для языка?
Ответы детей. Давайте потренируем наши язычки.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
«Покусаем язычок»
«Часики»
«Футбол»
«Качели»
«Лошадка»
Педагог: Зарядку сделали, теперь можно звуки произносить. Кто просыпается с приходом весны?
Дети вместе с логопедом : Просыпаются медведь и еж. Разбудил солнечный лучик медведицу и вылезла она из берлоги:
Э-Э-Э-Э
Рычит грубым голосом…
А за ней медвежонок:
Э-Э-Э-Э
Голосок у медвежонка потоньше
Дети изображают зверей голосом и жестами.
Вот и еж проснулся и зафыркал от яркого солнца
Ф-Ф-Ф-Ф
Стали просыпаться насекомые:
Жуки - Ж-Ж-Ж-Ж
Комары - З-З-З-З
Подул ветер - В-В-В-В
Застучал дятел -Д-Д-Д-Д
Давайте про всех, кто проснулся в лесу, чистоговорки почитаем.
Дети читают:
Ать-ать – в лес идем гулять.
Жа-жа-жа –есть иголки у ежа
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.
Логопед : Давайте на ложках простучим эту чистоговорку-
Жук упал, и встать не может
Ждет он, кто ему поможет.
Су-су-су – ой, как хорошо в лесу!
А в это время белка сидела на тележке и что делала?
Дети: Орешки продавала.
Пальчиковая игра «Белка»
Сидит белка на тележке продает она орешки
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Логопед : Ну, а теперь приглашаю вас на музыкальную поляну.
(Дети переходят в другую оформленную зону). Садитесь на пенечки.
Музыкальная игра «Музыканты»
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах)
Логопед : Что за музыкальная поляна без танца. Представим, что мы бабочки… Бабочки порхают, крылья легкие.
Танец по показу «Бабочки»
Логопед : Хорошо вы изобразили бабочек, молодцы! Скоро наш отдых на лесной полянке заканчивается… В какие игры вы хотели бы поиграть?
Дети играют «Кошкин дом» (имитация движений)
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом,
Загорелся кошкин дом
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Курочка с ведром
Поливает кошкин дом - Ш-Ш-Ш
А лошадка с фонарем – Цок-Цок
А собачка с помелом Ав-Ав
Серый заинька с листом
Раз-Раз-Раз - и огонь погас!
Игра «Крыша»
Логопед подставляет ладошки под одну встают - мальчики, под другую – девочки. Пальцы детей упираются в ладони.
Под моею крышей
Собралися мыши
Заяц, белка, жаба - ЦАП
(пытается схватить пальцы ребят на слово - цап)
Логопед : Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу.
Какое у вас настроение?
Что вам запомнилось?
Что было интересно?
А я хочу подарить вам первые весенние цветочки, чтобы они вас радовали!
Педагог дарит детям цветочки, сделанные из бумаги.