Цыплакова Инга
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Российская Армия»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
«Российская Армия»
Цыплакова Инга
Цель: Закрепить знания детей о Российской армии как защитнице нашей Родины; уточнить представления о видах войск и военной технике; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных профессий
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Российская Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, приближается праздник «День защитников отечества»
- Как вы думаете, кто такие защитники отечества?
- Кого поздравляют в этот день?
- Правильно, ребята, в этот день поздравляют всех, кто когда-то служил, служит или будет служить в армии. Придет время, и вы будете служить в армии. А давайте представим, что мы стали солдатами! Хотите стать военными? (Да) Любой юноша, который идет служить в армию должен много знать о видах войск и военной технике.
2. Рассказ воспитателя об армии (показ иллюстраций)
Наша российская армия защищает страну, охраняет границы Родины. Вооруженные силы делятся на три вида войск такие как:
- сухопутные войска
- военно-воздушные силы
- военно-морской флот
- К сухопутным войскам относят танковые войска. Людей, которые служат на танке, называют танкистами. В одном танке работают три человека – это командир, наводчик оружия и механик-водитель. Танковые войска защищают границы на земле.
Границы нашей Родины защищают не только на земле, но и в воздухе. Как вы думаете, как называют таких военных? (Летчики)
Да, верно, это летчики, они управляют самолетами, защищают воздушное пространство.
Мы с вами поговорили о защите границ на земле, в воздухе, а еще существует военно-морской флот и там моряки защищают водные границы. Моряк служит на морском транспорте.
Все эти люди танкисты, летчики, моряки какими должны быть? Верно, они должны быть смелыми, сильными и храбрыми воинами, которые умеют метко стрелять и управлять военной техникой. Все этому обучают в армии.
О каких видах войск вы сейчас услышали?
(На столе лежат картинки, которые дети должны показать, прикрепив магнитом на мольберт, и ответить на вопрос).
3. Физминутка
Ровным строем мы идё м: раз, два, три (шагаем на месте,
В барабаны звонко бьем: раз, два, три (имитируем стук в барабан,
Мы летим на самолё те: раз, два, три (руки в стороны, раскачивание,
Ускоряется полё т: раз, два, три (ускоряем движение,
Пересели в вертолё т: раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер,
Поднимает вверх пилот: раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер,
На ракете полетим: раз, два, три (руки над головой, соединяет вместе,
И всех-всех опередим: раз, два, три (не меняя положения рук, приседаем и подпрыгиваем вверх,
Поплывем на корабле: раз, два, три (руки перед собой, ладони соединены,
Нас качает на волне: раз, два, три (руки в прежнем положении раскачиваем из стороны в сторону,
Наши пушки метко бьют: раз, два, три (боксирующие движения руками,
Нашей Армии – салют! Раз, два, три (подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями).
4. Отгадываем загадки
Ребята, вы говорили, что солдат должен быть сильным и смелым, а ведь он должен быть и умным. А у нас есть такие? Тогда отгадайте загадки.
1) Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2) Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
3) Ползёт черепаха
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг. (Танк)
4) Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
5) Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился (Парашют)
5. Игра «Один-много» (с мячом)
Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Один-много».
Например: Танк – танки,
Самолет – самолеты,
Корабль – корабли,
Моряк – моряки,
Солдат – солдаты,
Вертолет – вертолеты,
Парашют – парашюты,
Пушка – пушки,
и т. п.
6. Игра «Сконструируй из спичек танк»
Давайте представим, что мы служим в танковых войсках. А в танковых войсках главная машина танк. Попробуем ее сконструировать из спичек.
7. Подведение итогов.
-Что вы узнали об армии?
-Какие военные профессии есть в армии?