Любовь Ивановна Шампарова
«На выставке кожаных изделий». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «На выставке кожаных изделий»
Программное содержание: формировать понятия у дошкольников о коже как о материале, из которого человек делает одежду и предметы быта.
-Познакомить детей с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
-Активизировать познавательную деятельность.
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
- Побуждать к самостоятельному творческому поиску.
- Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающих изделия из кожи.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать. ъ
Воспитатель: К путешествию готовы?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята мы с вами посетим необычную выставку. Посмотрите на доску. Что мы с вами видим?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно вещи и предметы. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадаете.
Загадки:
1. Рукава длинней, чем руки,
Значит вы надели….(Брюки)
2. Весь день я верчусь,
Как юла кручусь
Мама, мама посмотри
Раз, два, три, раз, два, три,
Я еще бы покрутилась.
Да головка закружилась,
Ох, вздохнула Любочка,
Виновата ….(юбочка)
3. Как куртка, но без рукавов….(жилетка)
4. Я как зонт, не промокаю
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою.
Ну. Так что же я такое?. (плащ)
Воспитатель: А как вы, думаете, как это все можно назвать одним словом?.
Ответы детей……
Воспитатель (обращая внимание детей на иллюстрации на доске)
-Как вы думаете, из какого материала она сшита?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно из кожи. Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете из чего была сделана одежда первобытных людей? Тогда послушайте мой рассказ.
Воспитатель читает рассказ о том как люди научились шить одежду из шкур животных.
Физминутка - «Часы идут»
Тик –так, тик –так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах.
Отбивает каждый такт.
(Наклоны вправо влево)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
(Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью
(Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой,
против стрелки часовой.
(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут.
(Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают
(Замедленный темп ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
(Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.
(Дети останавливаются)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по выставке. Отгадайте интересную загадку.
- Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки)
-Дети, для чего нужны перчатки?
Ответы детей
…Воспитатель: Правильно защищают руки от холода, а вот в древние времена они служили символом высокого положения человека.
- Посмотрите, что у Таиры в руках (сумки)
- Для чего нужны сумки?
Ответы детей……
Воспитатель: Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне.
- А теперь рассмотри те эти музыкальные инструменты (барабан. гармонь)
- Как вы думаете, почему эти инструменты на нашей выставке?
Ответы детей……
Воспитатель: Потому что детали музыкальных инструментов тоже сделаны из кожи. Кожа – это природный материали вещи которые на выставке сделаны из кожи и относятся к рукотворному миру.
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Один – много»
Словесная игра «Один много»
(Игра с мячом воспитатель называет предметы в единственном числе, а дети в множественном. Кожаная юбка – кожаные юбки. Кожаная перчатка – кожаные перчатки…и. т. д.)
Опыты с лоскутом кожи.
Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»
На подносе несколько лоскутов ткани, надо на ощупь найти, где кожа.
Воспитатель: Какой должна быть одежда?
Ответы детей……
Воспитатель: Удобной, красивой, чистой. модной.
- Как надо относиться к вещам?
Ответы детей……
Воспитатель: Правильно бережно, не пачкать, не рвать. И сейчас мы с вами будем швеями и модельерами.
Пальчиковая игра "Иголочка"
- У неряхи – растеряхи все не эдак. Все не так,
И рубашка нараспашку. И без пуговиц пиджак,
-Вышивает, шьет иголка, -пальцу больно, пальцу колко
- а наперсток в тот же миг.
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке – шей!
А колоться ты не смей!
Укололи пальчик. Давайте подумаем на больное место (продолжительный вдох через рот)
Произнести на выдохе слоги:
-Ой, ой. Ой – болит пальчик мой!
-Уй, уй, уй, ты на пальчик свой подуй!
Руки погладили, встряхнули, про боль забыли.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Где мы с вами сегодня были?
- Что нового узнали?
-Какие эксперименты с кожей делали?
-Какими свойствами обладает кожа?
- Молодцы ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.
…