Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как птицы готовятся к зиме»
▼ Скачать +Заказ
1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
2. Тема занятия : «Как птицы готовятся к зиме»
3. Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить представления о зимующих и перелётных птицах; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных в форме родительного падежа). Развивающая задача : Развивать интерес к познанию природы. Воспитательная задача: Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Как птицы готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением птиц; кормушки, корм для птиц; разрезные картинки с изображением птиц.
Форма организации: беседа, дидактическая игра.
Организационный момент:
Воспитатель:Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо. Хотите узнать что в нем написано?
Дети:Да.
Воспитатель: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Это ваша подруга – Сорока. В лесу стало скучно совсем, все птицы куда-то подевались, вот и я решила переселиться к вам в город. До скорой встречи». Ребята, а вы знаете куда же подевались все ее друзья-птицы?
Дети:Знаем.
Воспитатель:Хотите поговорить о них и узнать побольше?
Дети:Да.
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите же мне пожалуйста, а куда исчезли все птицы в лесу?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Верно. С наступлением холодов исчезают насекомые, рыба пропадает подо льдом, которыми питаются многие птицы. Это значит, что птицам нечем питаться. А там, где нет зимы достаточно корма, поэтому птицы собираются в стаи и перелетают в другие края, где корма хватит всем. Птиц, которые перелетают из одного места обитания в другое называют перелётными. Посмотрите, ребята на картинки (воспитатель вывешивает картинки с изображением перелетных птиц). Давайте же назовем их
Дети: Грач, ласточка, скворец, журавль и др.
Словесная игра «Назови стаю»
Воспитатель: Птицы собираются в стаи. Когда грачи соберутся все вместе, будет стая грачей.
Если соберутся все гуси будет стая - …
Если скворцы, стая - ….
Если ласточки, стая - …
Утки, стая - ….
Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите, у меня в руках еще стопка картинок с птицами, обычно эти птицы не покидают свои родные края даже зимой. Как называются они?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Правильно. Есть птицы, которые могут прожить и без насекомых. Они могут питаться пищевыми отходами, хлебными крошками, зерном. Зимующие птицы вам более знакомы, поэтому мы сейчас проверим как хорошо вы их знаете. Я буду загадывать вам загадки.
Не дровосек, не плотник, а лучший в лесу (Дятел)
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
Воспитатель: Молодцы! (вывешивает картинки с изображением зимующих птиц). А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки (частое потряхивание руками вниз)
Греются на солнышке (руки подняты вверх, движение кистями рук)
Головой вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь хотят (боковые взмахи руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями).
За метелью! За метелью!
Воспитатель: Птицы активно готовятся к зимним холодам, запасаются едой, обустраивать свои гнезда. Лесные обитатели, такие, например, как дятлы, зимуют в дуплах деревьев, предварительно обеспечив жильё ветками, соломой и травой. Сойка зарывает жёлуди про запас. А многие птицы перебираются из леса в город, где ждут их «птичьи столовые». Ребята, а чем же кормят птиц зимой?
Дети: хлебом, зерном.
Воспитатель: Верно. А еще птицы очень любят ягоды рябины и калины, а синички любят сало. Где же они берут крошки, семечки, сало?
Дети: Их подкармливают люди.
Воспитатель: А вы, подкармливаете птиц зимой?
Дети: Да, у нас есть кормушки и дома, и в детском саду.
Воспитатель: Так вот почему сорока прислала нам письмо в садик, она напоминаем нам,что скоро зима и она нас будет ждать с друзьями возле кормушки! Тогда давайте не забудем сегодня на прогулке развесить наши кормушки и наложить туда семечек.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Молодцы, нам нужно охранять и оберегать птиц, кто кроме нас может помочь им зимой!
А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Собери картинку» (на закрепление темы). Посмотрите на столы, у вас лежат разрезанные картинки, помогите, пожалуйста, собрать изображение птиц.
Дети подходят к столам, собирают картинку и называют птицу. При необходимости воспитатель оказывает помощь, уточняет, что это зимующие птицы.