Вера Кондрашина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишутка заболел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие : «Мишутка заболел!»
Цель:
• Формировать доброжелательное отношение к животным, вызвать желание помочь, пожалеть.
• Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.
• Развивать внимание, мышление, память, речь, общую моторику, наблюдательность, любознательность;
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Материал: Мишутка, телефон, аудиозапись, корзина, шишки, чайные наборы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте по приветствуем друг друга.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Мишутка заболел!“» размещена в разделах
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Зазвонил телефон. Воспитатель поднимает трубку отвечает.
Воспитатель: ребята, звонил Мишутка, он заболел и не сможет к нам придти, что же нам теперь делать?
Дети: надо его лечить.
Воспитатель: правильно, поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: А где живет Мишутка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, на чем мы поедем?
Дети: На машине.
Воспитатель: А что мы собой возьмем?
Дети: Медицинские инструменты, витамины, таблетки.
Воспитатель: Правильно.
Аудиозапись песня «Машина». («Машина, машина идет гудит…»).
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали. Идемте в дом.
Мишка лежит на диване.
Воспитатель: Достаёт «больницу» - будем лечить Мишутку. Осматриваем ему горло, ставим градусник, слушаем (одновременно спрашиваем у детей название «больничных предметов». Потом угощает Мишутку витаминкой.) Вот теперь ты здоров! Ребята, что нам делать если мы заболели?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишутке. Но почему -то он все равно грустный. Ребята, давайте развеселим Мишутку и поиграем с ним?
Игра «Миша косолапый по лесу идет»
Мишутка : Ой, спасибо, ребята, вы меня развеселили. И я вам приготовила сюрприз. (Мишутка уходит за дверь и приносит корзину с шишками и случайно роняет корзину и все рассыпалось). Ой, ой, ой, что я натворил?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишутке собрать шишки. (Они собирают шишки и рассматривают их).
Дети вместе с Мишуткой собирают шишки.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие шишки большие или маленькие?
Дети: Здесь есть и большие и маленькие шишки.
Мишутка : Спасибо вам ребята. Это я вам приготовила. Заберите в садик. Будете играть и меня вспоминать. А сейчас давайте вместе попьем чай. У меня как раз есть варенье малиновое, и мед. Он очень полезный.
Дети сели за стол, пьют чай. Рассматривают чайные наборы. И угощают Мишутку.
Воспитатель: Ребята, Мишутка уже выздоровел, нам пора возвращаться в садик.
Дети: Пока Мишутка!
Дети сели в машину. Песня «Машина».
Воспитатель: Ребята какие мы с вами, молодцы. Мы помогли Мишутке. Теперь он здоров. Ребята понравилось вам в гостях у Мишутки? А что вам больше всего