Получи документы

Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей»

Валерия Покотило
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития его ума, нравственных качеств и воли.

Активная игра - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития его мышления, ценных нравственных и волевых качеств. Когда

В подвижных играх можно использовать безграничные возможности

сложные, разнообразные методики, направленные на формирование личности ребенка.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие окружающего мира. Дети учатся чувству прекрасного, образности

движения, развитие чувства ритма. Подвижные игры готовят детей к труду:

Дети расставляют и убирают атрибуты в определенном порядке, выполняя двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Двигательные навыки, необходимые для их будущей трудовой деятельности.

Игра - это развлечение, потому что она является основной формой обучения для дошкольников.

Подвижные игры включают в себя неограниченные возможности

Комплексное использование различных приемов, направленных на формирование

Обязательным условием успешного проведения любых подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Активная двигательная деятельность тренирует нервную систему ребёнка, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор и планирование народных подвижных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе: общего уровня физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребёнка, времени года, особенностей режима, место проведения, интересов детей. В нашем детском саду воспитатели ежедневно проводят прогулки, насыщают их играми и различными физическими упражнениями. Разнообразие игр по содержанию и организации детей подбирают их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами:

• укрепление и оздоровление организма детей;

• формирование необходимых навыков движений;

• создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей;

• воспитание у них дружеских и взаимоотношений и элементарной дисциплинированности;

• умения действовать в коллективе сверстников;

• развитие их речи и обогащение словаря.

В ходе игры задача педагога:

- следить за движениями, которые должны соответствовать правилам, (подсказать, как целесообразнее выполнить то, или иное движение,

- следить за дозировкой физической нагрузки (она должна увеличиваться постепенно, общая продолжительность игры около 15минут,

- делать краткие указания (указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу,

- поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих,

- приучать детей ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку,

- приучать добиваться достижения общей цели, испытывая радость.

Подведение итогов должно быть веселым и увлекательным, чтобы у детей была мотивация в следующий раз сделать все лучше. Все дети должны участвовать в обсуждении игры. Это научит их анализировать собственные действия и даст им более осознанное отношение к правилам игры и выполнению действий. Правильное обучение игре помогает ребенку понять себя и своих сверстников, развить и реализовать творческие способности, а также оказывает коррекционное и терапевтическое воздействие.

Дошкольный период закладывает основу для полноценного и гармоничного развития личности ребенка. Важную роль играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из главных задач которого является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование движений у детей дошкольного возраста происходит по-разному. С одной стороны, обогащение двигательного опыта детей, приобретение ими новых умений и навыков помогает им самостоятельно двигаться, играть и трудиться, а с другой - специально организованная спортивная деятельность, направленная на решение задач оздоровительного и воспитательного характера.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлено повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Конечно, эти движения успешно усваиваются детьми в менее регламентированных, чем занятия, формах обучения, в частности в подвижных играх.

Сценические подвижные игры, благодаря разнообразию их содержания, помогают детям закрепить знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках, звуках, издаваемых машинами, видах транспорта и поездах, правилах движения автомобилей и самолетов.

Одной из задач педагогического руководства подвижными играми является поддержание полноценной активности всех детей и постепенное усложнение движений в соответствии с возрастом дошкольника.

Подвижные игры наиболее эффективны на свежем воздухе. Когда дети активны на свежем воздухе, усиливается работа сердца и легких, что, в свою очередь, увеличивает приток кислорода в кровь. Это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья ребенка: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Воспитатель должен помнить, что его главная задача - научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они научатся регулировать собственное внимание и мышечное напряжение в любой игровой ситуации, приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, находить выход из критических ситуаций, быстро принимать и выполнять решения, проявлять инициативу - дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов«Роль экспериментирования в развитии детей». Консультация для родителей и педагогов Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль игрушки в воспитании и развитии детей раннего дошкольного возраста» Игрушки играют важную роль в жизни ребёнка раннего дошкольного возраста. Они не только развлекают малыша, но и способствуют его развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 06:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в развитии детей»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Покотило (УИ 302801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД