Воронина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Скотный двор»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка к занятию
Тема: «Скотный двор»
Возрастная группа : группа раннего возраста
Цель: формирование у детей элементарных представлений о домашних животных.
Задачи:
• формировать целостную картину миру;
• обогащать словарный запас детей;
• развивать любознательность и познавательную мотивацию;
• совершенствовать умение слышать и адекватно реагировать на услышанное;
• развивать двигательную активность
Описание используемого оборудования:
Темочки:
2. Содержательная часть
2.1 Конспект занятия
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап №1. Вводная часть
Цель: стимулирование интереса у детей Цель: включение в образовательную деятельность
Слайд №1. Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и получает письмо
Воспитатель читает письмо от домашних животных «Ребята, помогите, пожалуйста, нашей курочке найти свои яички» Дети с интересом слушают
Ребята, домашние животные просят нас с вами найти яички курочки. Поможем? Дети соглашаются
Этап №2. Основная часть
Цель: развивать у детей умение активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о том, какие бывают домашние животные. Воспитывать гуманное отношение к животному миру. Цель: внимательно слушать, принимать участие в беседе, отвечать на вопросы.
Ребята, нам нужно отправиться на скотный двор и узнать, куда же делись яички. Ну, что пойдем в гости? Дети соглашаются
Но, прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, кто живет на скотном дворе? Дети с интересом смотрят
Воспитатель читает загадку:
Сено день и ночь жует,
Молока нам много дает! Предполагаемые ответы детей: «Корова»
На экране появляется картинка с изображением коровы. Дети рассматривают картину с изображением коровы
Да, ребята, это корова. Посмотрите, какая она большая. Что есть у коровы? Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, ноги, туловище, уши, хвост
Воспитатель показывает на муляжи сена, морковки, яйца, капусты. «Ребята, давайте возьмем угощение для коровки. Что она будет есть?» Дети берут муляж сена.
Правильно!
Послушайте следующую загадку. Дети слушают
Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь! Предполагаемые ответы детей «Свинья»
Правильно! Давайте и для хрюшки выберем подарок Дети соглашаются и выбирают муляж капусты.
Ну что ж, теперь у нас есть подарки и мы можем отправиться на скотный двор. Дети соглашаются.
Слайд №3
На улице уже прохладно, надо одеться теплее
Игра: «Оденемся на прогулку»
Давайте ботинки, возьмем, сапожки возьмем,
И шапки оденем, и в куртки нырнем.
Останется только замки застегнуть
И сможем все вместе отправится в путь. Имитируют процесс одевания
Теперь, когда мы оделись, можно идти Дети соглашаются
Упражнение «Дорожка»
Дети идут по ортопедическому коврику.
Рядом с домом двор большой-
там животные живут.
Мы узнаем их с тобой – их домашними зовут.
Говорит овечка: бе – е –е…
Ей коза в ответ: ме – ме – е – е…
Замычит корова: му – у – у…
Любят все они траву!
Кошка умывается,
Разводим руки в стороны.
Делаем правой рукой указательный жест.
Слегка наклоняемся вперед и блеем.
Приставляем указательный и средний пальцы к подбородку и шевелим им.
Указательными пальцами изображаем рога.
Изображаем умывающуюся кошку.
Слайд № 4
Вот мы с вами на скотном дворе
Ребята рассматривают домашних животных (игрушки)
Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Предполагаемые ответы: корова и свинья.
Давайте подарим наши подарки! Дети соглашаются
Ребята, посмотрите, кто к нам бежит! Предполагаемый ответ: «Курочка»
Курочка очень переживает, что потеряла свои яички. Давайте поможем курочке! Дети соглашаются
Ребята, слышите, кто за домиком пищит? Предполагаемые ответы детей: цыплята
Да, это маленькие цыплята.
Они просто подросли и вылупились из яичка. Поэтому курочка и не нашла свои яички. Давайте цыплят отведем к маме. Сделаем дорожку с помощью зерна. Дети соглашаются
Пальчиковая игра «Зернышко»
Посадили зернышко,
Выглянуло солнышко.
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти!
Появляются листочки,
Распускаются цветочки. кладем пальчиками в ладошку зернышко
сжимаем и разжимаем кулачки
пальцы по очереди соединяем с большим пальцем на двух руках одновременно
сжимаем и разжимаем кулачки
Слайд № 5
Ну, вот, курочка нашла своих цыплят. Ребята, потрогайте какая шерстка мягкая у цыплят! Дети трогают цыплят
Посмотрите, какой цыпленок маленький. Что есть у цыпленка? Предполагаемые ответы детей: голова, глаза, клюв, лапки
Слайд №6
Ребята, посмотрите, кто еще к нам бежит? Предполагаемые ответы детей: кошка, коза, собака, овечка, лошадка.
Ребята, посмотрите, как много пришло к нам домашних животных. Домашними животными они называются, потому что живут рядом с нами, и мы о них заботимся. Дети разглядывают животных
Ребята, а как вы будете заботиться о кошке? Предполагаемый ответ детей: кормить, поить, лечить
Правильно! О домашних животных мы с вами должны заботиться
Слайд № 7
Ребята, животные хотят с нами поиграть. Дети соглашаются
Подвижная игра «Курица и цыплята»
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Там лисица, может быть –
Далеко вас утащить!
(После этих слов ведущий догоняет детей) Дети идут по кругу
Дети разбегаются
Ну, что ж ребята, пора нам возвращаться назад. Дети идут по ортопедическому коврику назад.
Этап № 3. Заключительная часть
Цель: Уточнить уровень достижений целей и задач НОД. Получение обратной связи. Цель: Ответить на вопросы воспитателя, выделить интересные моменты НОД.
Ребята, где мы сегодня были?
Кого мы видели?
А почему этих животных мы называем домашними?
Что кушает корова?
Кто рождается из яйца?
Кто мама цыплят? Слушают, отвечают на вопросы. Высказывают, что им было интересно.