Любовь Н
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представления о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, издаваемых звуках
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие : способствовать развитию связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развития мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные: создавать условия для воспитания любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, конструирование, обыгрывание, слушание, дидактическая игра, упражнения.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; фонограммы звуков животных; одежда из шерсти – варежки, носки, коврограф.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Давайте найдем на столе кошку и поместим ее к нам в домик
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Где же у нас собачка? (Дети ищут на столе изображение собаки и размещают на коврографе)
3. Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка,
на спинке – щетинка. (Свинья)
Найдем ее. Где она будет жить? (Дети размещают на коврографе)
4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (коза)
5. Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (кто). (Коровы).
6. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
7. Шубу тонкую в колечках
Носит тихая… (Овечка)
Выложить на коврографе остальные силуэты домашних животных
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми
Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…
Дети: котенок.
Воспитатель: а у собаки маленький …
Дети: щенок.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок.
Ребята, предлагаю сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?
Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Воспитатель: Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком?
А где живет собака (в лесу или с человеком?
Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?
Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим - домашние животные. Давайте построим домик для наших живтных. (выкладываем на коврографе силует домика.
А теперь, давайте послушаем и угадаем, как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. Спрашиваем детей – кто так умеет говорить?
Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят эти животные для человека?
Например, коза дает нам что? – дети: молоко. А молоко полезный продукт? Из него изготавливают сметану и йогурт.
Также, ребята, у козы стригут шерсть. Из этой шерсти вяжут теплую одежду (можно дать потрогать варежки, носки – они связаны из шерсти, они колючие).
Какая польза от коровы? – молоко.
Какая польза от лошади? - перевозит тяжелые грузы
Какая польза от свиньи? – мясо. Из мяса что можно приготовить – котлеты, суп на мясном бульоне, сосиски.
Какая польза от собаки? – охраняет наш дом.
Итог. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.