Ирина Мулатова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей внимательно слушать. Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи.
Образовательные. Развивать способность детей узнавать, называть и показывать на картинке отдельных представителей домашних животных.
Развивающие. Развивать познавательный интерес к объектам живой природы, отличать их по наиболее ярким проявлениям и свойствам.
Воспитательные. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: корова, собака, кошка, лошадь.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных
Материалы и оборудование. Игрушки - домашние животные (корова, лошадь, кошка, собака, картинки с изображением коровы, собаки, лошади, кошки. Доска - мольберт.
Методы и приемы.
1. Организационный момент (дети сидят на стульях полукругом, воспитатель сидит перед ними)
2. Сюрпризный момент (коробка с игрушечными домашними животными)
3. Беседа
4. Физкультминутка
5. Итог. Дидактическая игра «Покажи» (работа детей у доски с демонстрационным материалом)
Ход занятия. Ребята к нам пришли гости, поздороваемся. Скажем, здравствуйте! Дети здороваются.
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними. На столе лежит коробка с домашними животными. Показ детям игрушечных домашних животных.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столе у меня лежит коробка. Давайте узнаем, что в коробке? Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель. Воспитатель вытаскивает из коробки корову. Посмотрите! Кто это? Как мычит (кричит) корова?
Побуждать детей к хоровому повторению.
Воспитатель. Посмотрите, у коровы есть: голова, туловище, ноги (копыта, хвост. На голове у неё: уши, рога. Корова бодается. На мордочке у коровы: нос, рот, глаза. Хвост у нее длинный. Это домашнее животное. Корова живет в сарае (в хлеве). Человек ухаживает за коровой: кормит сеном, поит водой. Корова дает вкусное молоко.
Воспитатель. Воспитатель вытаскивает из коробки лошади. Посмотрите! Кто это? Как кричит (ржёт) лошадь? Молодцы!
Побуждать детей к хоровому повторению.
Воспитатель. Посмотрите, у лошади есть туловище, голова, ноги, хвост. На голове у нее уши. На мордочке: большие глаза, ноздри, рот. На шее есть грива. Ноги (копыта) - сильные, крепкие, быстрые, поэтому лошадь бегает быстро. Есть длинный, густой хвост. Это домашнее животное. Человек за ней ухаживает: кормит сеном, овсом и поит водой, пасёт. Лошадь живет в сарае (в конюшне). Лошадь умеет скакать, стучать ножками (копытами). Лошадь человеку помогает, тяжести возит (перевозить грузы: помогает привезти из леса дрова, с поля - сено).
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Поиграем в игру «Котик»
Физкультминутка «Котик».
(Исходное положение: сидя на корточках)
Котик, котик просыпайся,
На зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись,
Нашим деткам улыбнись!
(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)
Воспитатель. Воспитатель вытаскивает из коробки кошку. Посмотрите! Кто это? Как кошка мяукает? Молодцы!
Побуждать детей к хоровому повторению.
Воспитатель. Посмотрите, у неё есть туловище, голова, лапки. В лапках у кошки есть коготки. Кошка царапается и кусается. У кошки, длинный пушистый хвост. Посмотрите, что у кошки на голове? Правильно ушки. На мордочке у кошки есть глаза, нос, рот и усы. Это домашнее животное. Живет с человеком в теплом доме, ловит мышей. Кошка любит пить молоко. Покажите, кошка, как лакает язычком молоко? Молодцы!
Воспитатель. Воспитатель вытаскивает из коробки собачку. Посмотрите! Кто это? Как лает собачка? Молодцы!
Побуждать детей к хоровому повторению.
Воспитатель. Посмотрите, у собаки есть: туловище, голова. На голове большие уши. На мордочке у собаки: глазки, носик и ротик. Есть толстые, сильные лапы. Хвост у собачки длинный, колечком. Собачка лает, кусается. Это домашнее животное. Собака живет рядом с человеком, в домике – конуре. Собачка любит грызть косточку. Собака помогает человеку, дом сторожит.
Воспитатель. Ребята, кошка, собачка, корова и лошадь – домашние животные, потому что живут рядом с домом. Человек ухаживает за домашними животными. Он для домашних животных: готовит еду, кормит, поит, гулять выводит, убирает за ними, домик им строит. Все домашние животные нужны человеку. Домашние животные приносят пользу, помогают человеку.
Воспитатель. Воспитатель помещает на доску-мольберт картинки с домашними животными. Ребята, посмотрите на картинки. Поиграем в игру «Покажи!»
Воспитатель. Богдан, подойди и покажи нам корову. Что дает нам корова. Правильно! Молодец!
Подойди Лиза, покажи лошадь. Что умеет делать лошадка? (помогает перевозить грузы). Правильно! Молодец!
Аделия, подойди и покажи собачку. Собачка что любит грызть? Правильно! Молодец!
Вика, подойди и покажи нам кошку. Где живёт? Что любит кошка? Покажи, как лакает молоко? Правильно! Молодец!
Воспитатель. Вы сегодня, такие молодцы!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «До свидания!»