Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай»

валентина юдакина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай»

Тема: мир людей

Цели:

1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь).

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры „Счастливый случай“» размещена в разделах

3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

I уровень: рисовать без схемы (на чистых листах бумаги).

II уровень: рисовать по схеме (на листах с готовыми овалами лица, передавать свой образ в рисунке.

4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» и др. Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте радовать друг друга!

II. Игра «Счастливый случай».

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

Семья Улыбчивых: дедушка Кирилл, Коля, бабушка Юля, Аня, папа Илья, мама Вика, сын Володя, дочь Варя

Семья Радостных: дедушка Толя, Матвей, бабушка Марина, Вика, папа Игорь, мама Маша, дочь Настя, Катя. (Дети одеваются по ролям.)

I гейм называется «Моя семья».

За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.

Вопросы семье Улыбчивых:

– Кто из вас сын?

– Чей ты внук?

– Сколько человек в вашей семье?

– Сколько тебе лет?

– Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

Вопросы семье Радостных:

– Кто ты, мальчик или девочка?

– Чья ты внучка?

– Кто из вас дочь?

– Может ли мама быть дочкой?

– Кто старше, дедушка или папа?

– На кого ты похожа?

Первый гейм закончился со счётом…

II гейм называется «Спиной друг к другу».

Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).

Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

III гейм называется «Моё настроение».

А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно».

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка,

за солнышко!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!» И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Третий гейм закончился со счётом…

III. Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.)

2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.)

3. Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.)

4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.)

5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.)

6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.)

7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.)

8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.)

Отдохнули, теперь продолжим игру.

IV. Продолжение игры «Счастливый случай».

IV гейм называется «Поздравления и пожелания».

Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.

Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.

Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.

Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.

После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

V гейм называется «Темная лошадка».

Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

(Входит Золушка, приветствует детей.)

Золушка. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы?

Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Одни дети рисуют свой портрет в готовом контуре лица, другие начинают рисование сами. Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка.)

Давайте сделаем альбом с нашими автопортретами и подарим его нашей имениннице.

(Получился симпатичный альбом).

Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…

- Мы рады за вас! (аплодисменты победителям)

-Что бы вы хотели пожелать вашим соперникам? Они оказали вам достойное сопротивление, но они, наверное, менее удачливее вас. Может следующая игра закончится по-другому. - В какие игры вы хотели бы еще поиграть?

Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Мы — друзья мы природы» в форме игры «Счастливый случай» Родительское собрание «Мы — друзья природы» Форма проведения - игра Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Игра для педагогов «Счастливый случай» Введение Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношений людей в обществе.

Игра «Счастливый случай» Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: Воспитывать у детей стремление к познаниям. Воспитывать дух соревнования. Развивать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием кругов Луллия «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД по познавательному.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие» Наталья Лапшина Цель: совершенствовать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Счастливый случай» Конспект родительского собрания во второй младшей группе Дата:12.04.18 Тема: Счастливый случай. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем валентина юдакина (УИ 427758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД