Оксана Карелина
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных, их значение в жизни человека.
Развивающие : развивать память, мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.
Демонстративный материал:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- картинки домашних животных и птиц (курочка с цыплятами, корова, лошадь, кошка, собака).
- игрушки домашних животных и птиц (курочка с цыплятами, корова, лошадь, кошка, собака).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Грузовик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: (дети здороваются с куклой Машей)
Воспитатель: Ребята, Маша принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла. Давайте, мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Там много домашних животных. И поможем Маше вспомнить и назвать домашних животных.
Дети: (ответы детей)
(Дети встают со стульчиков, «едут паровозиком к бабушке»).
(Детей встречает бабушка, садятся на стульчики).
Бабушка : здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю со своими домашними животными и птицами.
(Дети здороваются с бабушкой).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто у бабушке во дворе живёт.
- посмотрите, кто здесь гуляет? (показывает игрушки курочка с цыплятами и на мольберт вешает картинку).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Игра: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки,
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это на лугу (показывает игрушку корову и на мольберт вешает картинку).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Ест корова на лугу
Маки, да ромашку,
Вкусным будет молоко,
Чтоб сворить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто гуляет не далеко от коровы? (показывает игрушку лошадь и на мольберт вешает картинку).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, как говорит лошадка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: Ой, кто это на дорожке сидит? (показывает игрушку кошку и на мольберт вешает картинку).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы кошечку погладим.
- какая у кошки шёрстка? (ответы детей)
- что киса любит есть? (ответы детей)
- как киса лакает молоко? (ответы детей)
- покажите, как киса лакает молоко
(артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Кто это так громко лает? (показывает игрушку собаку и на мольберт вешает картинку).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте погладим собачку
- как лает собачка? (ответы детей)
- что любит собачка? (ответы детей)
- ребята, собачка живёт в конуре и охраняет дом.
Воспитатель: Ребята, все эти животные – «домашние животные», потому что живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит.
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с бабушкой и «едут паровозиком» в детский сад)
Маша: Спасибо ребята, вы помогли мне вспомнить названия животных и даже показали. Теперь я их точно не забуду! До свидания, ребята!
(Дети прощаются с куклой Машей)
Рефлексия
Воспитатель:
- кто к нам в гости приходил? (ответы детей)
- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? (ответы детей)
- Кого мы видели? (ответы детей)