Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «В деревне у бабушки»

Оксана Карелина
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «В деревне у бабушки»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных, их значение в жизни человека.

Развивающие : развивать память, мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстративный материал:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

- картинки домашних животных и птиц (курочка с цыплятами, корова, лошадь, кошка, собака).

- игрушки домашних животных и птиц (курочка с цыплятами, корова, лошадь, кошка, собака).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Грузовик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: (дети здороваются с куклой Машей)

Воспитатель: Ребята, Маша принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла. Давайте, мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Там много домашних животных. И поможем Маше вспомнить и назвать домашних животных.

Дети: (ответы детей)

(Дети встают со стульчиков, «едут паровозиком к бабушке»).

(Детей встречает бабушка, садятся на стульчики).

Бабушка : здравствуйте, ребята! Сегодня я вас познакомлю со своими домашними животными и птицами.

(Дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто у бабушке во дворе живёт.

- посмотрите, кто здесь гуляет? (показывает игрушки курочка с цыплятами и на мольберт вешает картинку).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки,

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это на лугу (показывает игрушку корову и на мольберт вешает картинку).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Ест корова на лугу

Маки, да ромашку,

Вкусным будет молоко,

Чтоб сворить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто гуляет не далеко от коровы? (показывает игрушку лошадь и на мольберт вешает картинку).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, как говорит лошадка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ой, кто это на дорожке сидит? (показывает игрушку кошку и на мольберт вешает картинку).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы кошечку погладим.

- какая у кошки шёрстка? (ответы детей)

- что киса любит есть? (ответы детей)

- как киса лакает молоко? (ответы детей)

- покажите, как киса лакает молоко

(артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Кто это так громко лает? (показывает игрушку собаку и на мольберт вешает картинку).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте погладим собачку

- как лает собачка? (ответы детей)

- что любит собачка? (ответы детей)

- ребята, собачка живёт в конуре и охраняет дом.

Воспитатель: Ребята, все эти животные – «домашние животные», потому что живут рядом с человеком. Человек за ними ухаживает, кормит.

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети прощаются с бабушкой и «едут паровозиком» в детский сад)

Маша: Спасибо ребята, вы помогли мне вспомнить названия животных и даже показали. Теперь я их точно не забуду! До свидания, ребята!

(Дети прощаются с куклой Машей)

Рефлексия

Воспитатель:

- кто к нам в гости приходил? (ответы детей)

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? (ответы детей)

- Кого мы видели? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию «У бабушки Забавушки» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством русского фольклора. Задачи: - развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «В деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД