Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Воздушные шары»

Елена Бисеровская
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Воздушные шары»

Цель: развитие познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать знание детей о том, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

2. Закреплять знание детей о сенсорных эталонах, умение различать цвета красный, жёлтый, синий, зеленый; форму круглая.

3. Активизировать в речи слова: лёгкий, тяжёлый, упругий, мягкий; обогащать словарь детей: воздушный, деревянный.

Развивающие:

1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.

2. Продолжать развивать наблюдательность, тактильные ощущения.

Воспитательные:

1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.

2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный, познавательно – исследовательский, наблюдения.

Материалы: игрушка – Петрушка, воздушные и деревянные шары по количеству детей, коробочка, таз с водой.

Содержание:

Стук в дверь.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Входит Петрушка.

Я с бубенчиком в руке

В ярко – красном колпаке.

Я весёлая игрушка,

А зовут меня - Петрушка!

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Петрушка!

Ребята, посмотрите, что у Петрушки в руках.

Воздушные шары.

Какого цвета шары? (Красный, синий).

А какой формы? (Круглый)

Потрогайте шар, какой он на ощупь? (Гладкий)

Круглый, гладкий, как арбуз

Цвет – любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака.

Петрушка принёс и нам шарики поиграть.

Сначала дети играют с красным шариком, а потом с синим.

Ребята, а с каким шариком было удобней играть, с красным или синим? (Красным)

Почему?

Он упругий, хорошо летает, плавно опускается.

А почему с синим шариком было неудобно играть?

Он мягкий, плохо отбивается.

Подумайте что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Побольше надуть).

Как вы думаете, что находится внутри шарика? (Воздух)

Правильно, воздух. Поэтому его называют воздушный.

Откуда воздух берётся? (Его выдыхают)

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух. Затем берёт синий шарик и надувает его, чтобы он стал упругим. Опускает шарик в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

Сейчас мы все вместе надуем шары.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета шар он будет надувать.

Проводится дыхательное упражнение «Надуй шарик».

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный (глубокий вдох носом)

Шарик красный, шарик синий (делают выдох ртом)

Надуваем сильно-сильно (вдох-выдох).

Улетел наш шарик – «Ох!».

Слышен плачь Петрушки.

Петрушка, что случилось?

Шарики все улетели, вот я и расстроился.

Не плачь Петрушка, у меня есть волшебная коробочка. Хочешь посмотреть, что в ней лежит?

Воспитатель достаёт коробочку, в которой лежат деревянные шарики.

Скажите, что это?

Шарики.

Какого цвета шарики? (ответы детей).

Какой формы? (круглые).

А как вы думаете, эти шарики могут летать? (Нет).

Как можно проверить? (ответы детей).

Положите шарик на ладошку и подуйте на него. Полетел шарик или нет?

Прочему он не летает? (ответы детей).

Шарик тяжелый, деревянный, внутри него нет воздуха, поэтому он не может летать, а воздушный шарик легкий.

Панируемые результаты:

1. Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов.

2. Высокий уровень сформированности простейших причинно-следственных связей в неживой природе.

3. Увеличение активного словаря детей за счет слов обозначающих свойства предметов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Воздушные шары»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Воздушные шары»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бисеровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД