Елена Бисеровская
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Воздушные шары»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие познавательной активности, любознательности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знание детей о том, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
2. Закреплять знание детей о сенсорных эталонах, умение различать цвета красный, жёлтый, синий, зеленый; форму круглая.
3. Активизировать в речи слова: лёгкий, тяжёлый, упругий, мягкий; обогащать словарь детей: воздушный, деревянный.
Развивающие:
1. Развивать практические навыки экспериментирования с предметами и умение делать элементарные выводы.
2. Продолжать развивать наблюдательность, тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.
2. Вызвать желание принимать участие в совместной исследовательской и игровой деятельности.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный, познавательно – исследовательский, наблюдения.
Материалы: игрушка – Петрушка, воздушные и деревянные шары по количеству детей, коробочка, таз с водой.
Содержание:
Стук в дверь.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Входит Петрушка.
Я с бубенчиком в руке
В ярко – красном колпаке.
Я весёлая игрушка,
А зовут меня - Петрушка!
Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Петрушка!
Ребята, посмотрите, что у Петрушки в руках.
Воздушные шары.
Какого цвета шары? (Красный, синий).
А какой формы? (Круглый)
Потрогайте шар, какой он на ощупь? (Гладкий)
Круглый, гладкий, как арбуз
Цвет – любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка
Улетит за облака.
Петрушка принёс и нам шарики поиграть.
Сначала дети играют с красным шариком, а потом с синим.
Ребята, а с каким шариком было удобней играть, с красным или синим? (Красным)
Почему?
Он упругий, хорошо летает, плавно опускается.
А почему с синим шариком было неудобно играть?
Он мягкий, плохо отбивается.
Подумайте что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Побольше надуть).
Как вы думаете, что находится внутри шарика? (Воздух)
Правильно, воздух. Поэтому его называют воздушный.
Откуда воздух берётся? (Его выдыхают)
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух. Затем берёт синий шарик и надувает его, чтобы он стал упругим. Опускает шарик в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
Сейчас мы все вместе надуем шары.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета шар он будет надувать.
Проводится дыхательное упражнение «Надуй шарик».
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (глубокий вдох носом)
Шарик красный, шарик синий (делают выдох ртом)
Надуваем сильно-сильно (вдох-выдох).
Улетел наш шарик – «Ох!».
Слышен плачь Петрушки.
Петрушка, что случилось?
Шарики все улетели, вот я и расстроился.
Не плачь Петрушка, у меня есть волшебная коробочка. Хочешь посмотреть, что в ней лежит?
Воспитатель достаёт коробочку, в которой лежат деревянные шарики.
Скажите, что это?
Шарики.
Какого цвета шарики? (ответы детей).
Какой формы? (круглые).
А как вы думаете, эти шарики могут летать? (Нет).
Как можно проверить? (ответы детей).
Положите шарик на ладошку и подуйте на него. Полетел шарик или нет?
Прочему он не летает? (ответы детей).
Шарик тяжелый, деревянный, внутри него нет воздуха, поэтому он не может летать, а воздушный шарик легкий.
Панируемые результаты:
1. Положительная динамика в освоении сенсорных эталонов.
2. Высокий уровень сформированности простейших причинно-следственных связей в неживой природе.
3. Увеличение активного словаря детей за счет слов обозначающих свойства предметов.