Варвара Андреева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в Королевство шашек» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 50 г. Оренбурга
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию
в группе группа общеобразовательной направленности
для детей от 6 до 7 лет № 7 тема: «Путешествие в королевство шашек».
Подготовила: Андреева Варвара Сергеевна,
воспитатель МДОАУ № 50 г.
Оренбург, 2023;
Место проведения – спортивный зал
Цель: Обучение старших дошкольников правилам игры в «Шашки».
Задачи:
Образовательные.
Продолжаем учить:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в Королевство шашек“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• играть в настольную игру шашки,
• шашечным терминам – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т. д.
• основным тактическим приемам: блокировка шашки, оппозиция.
Развивающие
Развивать умение детей :
• ориентироваться на ограниченной территории (шашечной доске,
• правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
• применять на практике правила игры,
• развитие у дошкольников логики и мышления в процессе игры в «Шашки» : решать простейшие комбинации, производить расчеты на несколько ходов вперед.
Воспитательные:
Воспитывать у детей :
• устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах (настойчиво и целеустремленно идти к победе).
Методы и приемы повышения продуктивной деятельности детей на занятии :
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : организация игровой ситуации – помочь Зайке.
2. Наглядно - зрительные методические приемы: показ шашек и шашечной доски, мягкой игрушки Зайки.
3. Приемы словесного метода: объяснения правило турнира и жеребьевки; беседа: ответы детей на вопросы о правила игры в шашки; рассказ стихотворения
4. Практический метод: проведения турнира
5. Игровой метод: Д / игра «Кто быстрее?».
6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Способы организации детей : фронтальный, индивидуальный.
Предварительная работа:
• разучивание стихотворений
• разучивание правил игры
• обучение детей игре в шашки
• заранее познакомить детей с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к предъявляемым к ним требованиям.
• подготовить музыкальное сопровождение для турнира
• подготовить группу для проведения мероприятия.
• подготовить значки белого и черного цвета,
• подготовить награды
•
Создание среды для организации и проведения занятия : Шахматная доска, шашки, мягкая игрушка-зайка, значки – черные и белые, медали (16 штук).
Виды детской деятельности в занятии :
Коммуникативная.
Познавательная.
Игровая.
Двигательная
Ожидаемые результаты:
Дети :
• умеют играть в настольную игру шашки,
• знают шашечным терминам – белое поле, черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, дамочные поля, простая шашка, блокировка, дамка, рубить и т. д.
• основным тактическим приемам: блокировка шашки, оппозиция.
Развивающие
У детей сформировано умение :
• ориентироваться на ограниченной территории (шашечной доске,
• правильно расставлять шашки, различать диагональ, вертикаль, горизонталь,
• применять на практике правила игры,
• решать простейшие комбинации, производить расчеты на несколько ходов вперед.
Воспитательные:
У детей :
• устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах (настойчиво и целеустремленно идти к победе).
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок проявляет активность, участвует в коммуникативной деятельности.
2. Ребенок отвечает на вопросы.
3. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть:
Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка с шашками.
мотивация детей на образовательную деятельность «Помощь Зайке». 2 мин
2. Основная часть:
Опрос детей
Рассказ стихотворения
Разминка «Шел король по лесу».
Жеребьевка
Д/игра «Кто быстрее?». 23 мин
3. Заключительная часть:
Возвращение в группу.
Подведение итогов.
Награждение
Оценка деятельности детей и самооценка. 5 мин
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия:
Части занятия Содержание Общие методические указания
1. Вводная часть. Организация игровой ситуации.
Дети входят в зал, располагаются вокруг стола, где сидит Зайка
с шашками.
Воспитатель: Зайке шашки подарили,
А зачем – не говорили.
Зайка их сперва погрыз:
Несъедобны – вот сюрприз!
Что же делать зайке с ними,
С несъедобными такими?
Зайка их сперва катал.
Стало скучно, он устал.
Зайка ничего не знает про шашки. А мы с вами знаем!
Давайте отправимся в шашечное королевство и Зайке расскажем
о шашках.
Мы в волшебную страну
Прибываем с вами.
Познакомим Зайку мы
С шашками-жильцами.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
Добиваться полных ответов детей.
2. Основная часть.
Жили-были на одной шахматной доске два шашечных
королевства. Какого цвета?
Дети: Белое и черное.
Воспитатель: Сколько жителей было в каждом королевстве?
Дети: Двенадцать.
Воспитатель: Каждый жил в своем домике. В белом или черном?
Дети: В черном – шашки стоят на черных клетках.
Воспитатель: И гулять все жители шашечной страны любили по
черным полям, и ходили они не направо, не налево, не прямо. А как? Ярослава сейчас расскажет.
Ребенок: Шашки не ходят по прямой –
Они из дома и домой
Шагают лишь наискосок:
Из уголка - на уголок!
Как же двигаются шашки?
Дети: По диагонали.
Воспитатель: К сожаленью, между двумя королевствами не было
мира. Как только встретятся черные с белыми, начинается
сражение. А еще у каждого жителя этой сказочной страны был свой адрес. Чем обозначаются каждые клетки?
Дети: Буквой и цифрой.
Ребенок: Адрес поля очень прост:
Буква – нос, а цифра – хвост.
Воспитатель: А для чего сказочным жителям адреса?
Дети: Это нужно для того, чтобы записать, какой был сделан ход
и как на доске стоят шашки.
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, лапки стал он потирать.
Проводится со всеми разминка «Шел король по лесу».
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Шел король по лесу,
По лесу, по лесу.
(Ходьба по кругу.)
Нашел себе принцессу,
Принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем.
(Прыжки на двух ногах на месте.)
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем.
(Выбрасывают прямые ноги вперед.)
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем.
(Хлопают в ладоши.)
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
(Топают ногами на месте.)
Воспитатель: А сейчас мы научим Зайку играть в шашки «Кто
быстрее?». В игре будут участвовать 16 человек: восемь детей
– «Белые», другие восемь – «Черные».
Ребенок: Чтоб путь победы
В сраженье открыть,
Отважным и смелым
Игрок должен быть.
Упорным - награда –
Победа в сраженье,
А всех невнимательных
Ждет пораженье.
Воспитатель: Команды займите свои места.
Воспитатель прячет в кулачках белую и черную шашки и просит
одного ребенка выбрать левый или правый кулачок. Это делается
для того, чтобы узнать какая команда ходит первой. Ребенок
выбирает и если ему достается белая шашка, то его команда
надевает значок «Белых», а если наоборот, то «Черных».
Воспитатель: Давайте, оденем, значки своих команд и
приготовимся к игре! Вам нужно будет по очереди подходить к
шахматной доске и делать ход. А еще побить шашки противника
или попасть в дамки. Итак, первыми ходят «Белые».
Дети подходят к шахматной доске и делают ходы шашками своего
цвета.
Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не выиграет
или будет ничья.
Добиваться полных ответов детей.
Дети рассказывают стихотворения
Добиться четкого выполнения разминку
Дети рассказывают стихотворения
Проводиться жеребьевка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия. Воспитатель: Вами я, друзья, довольна!
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы.
- Зайка благодарит всех нас и говорит «спасибо».
Какая команда сегодня выиграла?
Что вам понравилось?
Добиваться полных ответов детей.
Всем
участникам
вручаются
медали. Под
звуки
торжестве-
нного
марша
команды
выходят
из зала
Длительность занятия : 30 минут.