Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) «Наш дом — природа»

Юлия Карпова
Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и защите природы.

Задачи:

- дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека;

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;

-обогащать и активизировать словарь по теме;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) „Наш дом — природа“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде и природе.

Материалы и оборудование:

Макет земного шара со следами, корзинка для Лесовичка, «Жалобная книга природы», мольберты, аудио устройство, аудиозапись «Звуки леса»; тематические картинки; фигурки диких животных; следы животных; пчёлка; плакат «Правила поведения в природе»; поле с изображением леса, следов животных; лого-роботы Bee-Bot.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход образовательной деятельности:

(Дети входят в группу под аудиозапись «Звуки леса», садятся на ковёр)

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

- Правильно, это макет земли. Наша земля - наш общий дом.

- Вот такие следы остаются после нас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле? (Ответы детей)

-Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Воспитатель:

- Дорогие гости, послушайте стихотворение:

1 ребё нок:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом,

Но солнце землю сушит.

2 ребё нок:

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками,

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

3 ребё нок:

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

Но слышу я ответ:

(Дети хором) :

Земля - твой дом!

Грязь разводить не стоит в нём

Воспитатель:

-Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

-Дети, а в природе нам нужно поддерживать порядок? (Ответы детей)

-Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Все люди на свете - одна большая семья. И все мы живём на земле.

-Ребята, какие вы знаете природные явления? (Ответы детей)

-Верно, ветер, дождь, снег, солнце.

(Воспитатель показывает карточки с изображением природных явлений)

-Подумайте, как эти различные природные явления помогают нашей Земле?

-Например, такое природное явление, как ветер, как помогает? (Ответы детей)

- Ветер приносит прохладу, очищает воздух.

-А что, даёт дождь? (Ответы детей)

- Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель:

- Как помогает Земле снег? (Ответы детей)

- Снег покрывает землю, он подобен одеялу: сам по себе он тепла не даёт, но он уменьшает промерзание почвы и способствует лучшему сохранению корней растений.

- А как солнце помогает Земле? (Ответы детей)

- Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает? (Ответы детей)

- От солнца исходит тепло, оно греет.

- Ребята, каждый из вас живёт в доме, где есть стены, но как только мы выходим за порог, мы попадаем в другой дом.

Воспитатель:

Дети, сейчас мы проведё м с вами физкультминутку:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно я и ты».

Воспитатель:

- Так в какой же дом мы попадаем? (Ответы детей – в дом – природу)

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно!

- Дети, а в природе живут какие животные? ( Ответы детей: дикие)

(звучит музыка – звук жужжащей пчелы)

- Дети, вы слышите, кто- то жужжит? Кто же это может быть? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим! Да, действительно, пчёлка! А рядом с ней письмо! Давайте, посмотрим, что в нём!

- Пчёлка хочет с вами поиграть, но игра будет непростой. Ребята, нужна ваша помощь. Отгадаете загадки, которые приготовила пчёлка? (Ответы детей)

- Послушайте:

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель:

- Конечно, это медведь!

- Давайте посмотрим на игровое поле! Вам нужно будет добраться до медведя с помощью помощника -робота-пчелы.

(Дети рассматривают игровое поле и роботов-пчёл)

- Ребята, а что означают кнопочки у пчёлки на спине?

(Ответы детей) :

- Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине - «старт», кнопка крестик - «сброс», кнопка с двумя палочками - «пауза».

Воспитатель:

- Давайте попробуем добраться до медведя!

(Дети программируют пчёлок)

- Молодцы! Следующая загадка:

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

(Дети программируют пчёлок)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (заяц)

(Дети программируют пчёлок)

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк)

(Дети программируют пчёлок)

Воспитатель:

- Молодцы, все загадки отгадали и справились с заданием! Давайте продолжим!

Воспитатель:

- У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни. А вы знаете, что у каждого животного есть отличие, которое можно назвать личной подписью – что это? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это след.

- Давайте отгадаем, какой след какому животному принадлежит. (Воспитатель показывает детям карточки с изображением следов животных, дети отгадывают)

Воспитатель:

- Молодцы! Ловко справились с заданием!

- А теперь мы проведём физкультминутку!

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

- Молодцы!

(Стук в дверь, заходит Лесовичок - грустный, расстроенный)

Воспитатель:

- Дети, кто это? Вы узнали? (Ответы детей)

- Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок:

- Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? (Ответы детей)

- Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки - красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель:

- Можно ли вырубать ёлки? (Ответы детей)

- А что ещё нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

(На доске висит плакат с изображением знаков правильного поведения в лесу)

Воспитатель:

- Какие вы сообразительные! Все правила знаете!

- Дети, если люди не будут вырубать самовольно деревья, а будут правильно вести себя в лесу – природа будет защищена.

Лесовичок:

- Ребята, я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою «Жалобную книгу природы» на память и хочу, чтобы она оставалась всегда пустой, чтобы никто не жаловался. А ещё хочу вас угостить! (Лесовичок передаёт корзинку с гостинцами воспитателю)

- Ребята, мне пора уходить!

Воспитатель и дети:

- До свидания, Лесовичок! Спасибо тебе!

(Дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель:

- Подводя итог, дети прочтут стихотворение:

1 ребё нок:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

2 ребё нок:

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- О чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

- Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, что наша природа нуждается в нашей защите.

- Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? (Ответы детей)

- Тогда пообещаем друг другу беречь природу и постараемся сделать так, чтобы наш след был на Земле полезен!

- Спасибо вам за занятие!

- А грибочками мы угостимся чуть позже!

Список литературы:

1. Вострухина Т. В., Л. А. Кондрыкинская. Знакомим детей с окружающим миром. - М. : ТЦ Сфера, 2011

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2016

3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. 4-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2015

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) «Наш дом — природа»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) «Наш дом — природа»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД