Лена Черненькая
Конспект занятия по Познавательному развитию «Спутник. Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития конструкторских навыков детей.
Задачи:
1. Познакомить с профессией «инженер-конструктор» и конструктором LEGO WeDo 2.
2. Дать первичные навыки пользования программным обеспечением для робототехнического конструктора LEGO WeDo 2.
3. Учить действовать по предложенному алгоритму, образцу.
4. Развивать конструкторские навыки и мелкую моторику у детей.
5. Воспитывать желание приходить на помощь, оказывать взаимную поддержку друг другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект занятия по Познавательному развитию „Спутник, Конструирование“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядные (презентация, программное обеспечение конструктора WeDo 2, игровые (конструкторские, предметные, интеллектуальные, словесные (беседа, рассказ, практические (учебно-трудовые, экспериментирование, сравнение).
Средства обучения (материалы и оборудование):
5 ноутбуков (с установленным программных обеспечением WeDo 2 на русском языке, проектор, аудиоколонки, 5 робототехнических наборов «WeDo 2», 5 столов, 10 стульчиков, стикеры для детей для образования пар, стикеры на столы с номерами 1, 2, 3, 4. Презентация для сопровождения занятия. Музыка для сопровождения конструкторской деятельности детей.
Планируемые результаты НОД:Познавательные УУД (метапредметные результаты): собирать модель по заданному алгоритму, программировать робота с помощью языка пиктограмм конструктора Lego WeDo 2, определять основные элементы в конструкции модели, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
Коммуникативные УУД (метапредметные результаты): владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход занятия. I Вводная часть (создание игровой ситуации)
Слайд №1. На экране демонстрация изображения спутника в космосе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Эдуардовна, я работаю воспитателем в Зюкайском детском саду. Сегодня я смотрела новости в интернете и увидела спутник, который сделали инженеры-конструкторы. Вы знаете, чем занимается инженеры-конструкторы? (ответы детей) Давайте посмотрим, как рассказывают в научной программе об этой профессии.
Слайд №2. Демонстрация познавательного видеоролика «Профессия инженер-конструктор».
Воспитатель: Теперь вы знаете, что делает инженер-конструктор? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение по Ватсапу, внимание на экран.
Слайд №3. Звучит сигнал. На экране изображение приложения-мессенджера «Whats App». Демонстрация видеоролика сообщение от Лего-человечка с просьбой о помощи.
«Сегодня мои друзья решили изучать зимний лес и уехали далеко, где нет связи. Я очень за них волнуюсь, звонил, но не дозвонился. Нужно наладить связь через спутник. Спутник передает сигналы в любое место планеты и даже в космос. Вы сможете помочь сконструировать спутник?»
II Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь лего-человечку? Что нужно сделать? (нужно наладить связь, сделать спутник) Итак, что мы будем сегодня конструировать?
Слайд №4. На экране демонстрация изображения спутника в космосе.
Воспитатель: Тогда отправляемся в лего-лабораторию, чтобы стать инженерами-конструкторами и построить спутник, образуйте пары по вашим стикерам. Занимайте места в нашей лего-лаборатории, выбирайте столы, где будете конструировать. Теперь вы настоящие инженеры-конструкторы.
Чтобы построить спутник нам понадобиться набор конструктора WeDo 2 и схема (алгоритм) сборки модели. Прежде, чем начать строить спутник, я познакомлю вас с конструктором.
Слайд №5. Изображение сматхаба.
Воспитатель: Самая главная деталь – это смартхаб (педагог показывает детям, это мозг, который управляет, чтобы постройка стала подвижной. Найдите у себя и покажите мне. (Дети показывают) Правильно.
Слайд №6. Изображение моторчика.
Еще нам понадобиться моторчик, вот такой (педагог показывает детям).
Воспитатель: В контейнерах лежат разные детали, а, чтобы их найти обращайте внимание на стикеры-картинки в каждом отделе. А еще нам нужна программа, которая будет запускать спутник для поиска сигнала.
Слайд№7. Изображение программы «Движущийся спутник» WeDo 2.
Воспитатель: Обратите внимание на компьютеры. Здесь вы увидите, как по порядку нужно строить спутник, нужно только быть очень внимательными. Договоритесь, кто будет подавать детали, а кто будет переключать алгоритм в программе по порядку. Можно за столом поменяться местами.
Чтобы перелистывать программу, нужно нажимать на стрелку справа в нижнем углу, подводите курсив на экране и нажимаете мышкой, готовы? (да) Тогда приступаем к работе.
Слайд №8. На экране демонстрация фотографии детей, которые строят. Звучит космическая музыка. Дети конструируют. Воспитатель контролирует процесс детской деятельности.
Воспитатель: Спутники построены? (ответы детей)
Слайд №9. На экране демонстрация алгоритма программирования «Движущегося спутника»
Воспитатель: Осталось запрограммировать, нужно составить программу, которая будет запускать спутник. Нужно поставить блоки программы по порядку, как нарисовано в программе в верхней части экрана. Самая первый блок – это «начало», подводим стрелку мыши к блоку «мощность мотора», захватываем и перетаскиваем к блоку «начало», потом блок «движение мотора по часовой стрелке», и блок «остановка мотора». (Дети всю работу по программированию выполняют на компьютере с установленной программой к набору)
Слайд №10 На экране демонстрация изображения смартхаба с включенным индикатором.
А теперь, давайте зададим нашему спутнику задачу, чтобы он стал искать связь, подключим световой индикатор. Нажмите на смартхабе кнопку, чтобы она стала маячком и заморгала синим цветом. На экране мы видим, открылось окно, нужно выбрать ваш сматхаб. Выбирайте смартхаб такой же номер как у вас на столе.
Воспитатель: Если на смартхабе постоянно горит синий цвет, то вы подключились. Проверяем (Педагог проверяет подключение конструкций к программе WeDo 2).
Воспитатель: Нажимаем на кнопку «Начало»! И наши спутники ищут и передают сигналы! Молодцы!
Слайд №11. На экране демонстрация изображения «Спутник в космосе».
При каждом удачном выполнении конструкции и движении спутника звучит сигнал. Педагог предлагает детям, которые справились помочь тем детям, которые затрудняются. Дети оказывают помощь другим детям.
Слайд №12. На экране демонстрация видеоролика «Спасибо от лего-человечков»
«Спасибо вам, ребята, что помогли мне дозвониться до моих друзей. Они вам тоже передают привет»
III Заключительная часть (Рефлексивный этап)Воспитатель: Ребята, получилось у вас наладить связь?
Что мы делали?
Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?
Что было сложным?
А что интересным?
Что расскажите дома?
А хотели бы еще раз оказаться в нашей лего-лаборатории?
Сегодня мне было с вами интересно. Спасибо.
Воспитатель: Ну, а сейчас нужно навести порядок в нашей лего-лаборатории, то есть разложить все детали по контейнерам. медиафайлы