МААМ-картинки

Конспект занятия по Познавательному развитию «Спутник. Конструирование»

Лена Черненькая
Конспект занятия по Познавательному развитию «Спутник. Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития конструкторских навыков детей.

Задачи:

1. Познакомить с профессией «инженер-конструктор» и конструктором LEGO WeDo 2.

2. Дать первичные навыки пользования программным обеспечением для робототехнического конструктора LEGO WeDo 2.

3. Учить действовать по предложенному алгоритму, образцу.

4. Развивать конструкторские навыки и мелкую моторику у детей.

5. Воспитывать желание приходить на помощь, оказывать взаимную поддержку друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Публикация «Конспект занятия по Познавательному развитию „Спутник, Конструирование“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные (презентация, программное обеспечение конструктора WeDo 2, игровые (конструкторские, предметные, интеллектуальные, словесные (беседа, рассказ, практические (учебно-трудовые, экспериментирование, сравнение).

Средства обучения (материалы и оборудование):

5 ноутбуков (с установленным программных обеспечением WeDo 2 на русском языке, проектор, аудиоколонки, 5 робототехнических наборов «WeDo 2», 5 столов, 10 стульчиков, стикеры для детей для образования пар, стикеры на столы с номерами 1, 2, 3, 4. Презентация для сопровождения занятия. Музыка для сопровождения конструкторской деятельности детей.

Планируемые результаты НОД:Познавательные УУД (метапредметные результаты): собирать модель по заданному алгоритму, программировать робота с помощью языка пиктограмм конструктора Lego WeDo 2, определять основные элементы в конструкции модели, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Коммуникативные УУД (метапредметные результаты): владеть диалогической формой коммуникации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход занятия. I Вводная часть (создание игровой ситуации)

Слайд №1. На экране демонстрация изображения спутника в космосе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Эдуардовна, я работаю воспитателем в Зюкайском детском саду. Сегодня я смотрела новости в интернете и увидела спутник, который сделали инженеры-конструкторы. Вы знаете, чем занимается инженеры-конструкторы? (ответы детей) Давайте посмотрим, как рассказывают в научной программе об этой профессии.

Слайд №2. Демонстрация познавательного видеоролика «Профессия инженер-конструктор».

Воспитатель: Теперь вы знаете, что делает инженер-конструктор? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне пришло сообщение по Ватсапу, внимание на экран.

Слайд №3. Звучит сигнал. На экране изображение приложения-мессенджера «Whats App». Демонстрация видеоролика сообщение от Лего-человечка с просьбой о помощи.

«Сегодня мои друзья решили изучать зимний лес и уехали далеко, где нет связи. Я очень за них волнуюсь, звонил, но не дозвонился. Нужно наладить связь через спутник. Спутник передает сигналы в любое место планеты и даже в космос. Вы сможете помочь сконструировать спутник?»

II Основная часть (постановка игровой и учебной задач, решение задач)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь лего-человечку? Что нужно сделать? (нужно наладить связь, сделать спутник) Итак, что мы будем сегодня конструировать?

Слайд №4. На экране демонстрация изображения спутника в космосе.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лего-лабораторию, чтобы стать инженерами-конструкторами и построить спутник, образуйте пары по вашим стикерам. Занимайте места в нашей лего-лаборатории, выбирайте столы, где будете конструировать. Теперь вы настоящие инженеры-конструкторы.

Чтобы построить спутник нам понадобиться набор конструктора WeDo 2 и схема (алгоритм) сборки модели. Прежде, чем начать строить спутник, я познакомлю вас с конструктором.

Слайд №5. Изображение сматхаба.

Воспитатель: Самая главная деталь – это смартхаб (педагог показывает детям, это мозг, который управляет, чтобы постройка стала подвижной. Найдите у себя и покажите мне. (Дети показывают) Правильно.

Слайд №6. Изображение моторчика.

Еще нам понадобиться моторчик, вот такой (педагог показывает детям).

Воспитатель: В контейнерах лежат разные детали, а, чтобы их найти обращайте внимание на стикеры-картинки в каждом отделе. А еще нам нужна программа, которая будет запускать спутник для поиска сигнала.

Слайд№7. Изображение программы «Движущийся спутник» WeDo 2.

Воспитатель: Обратите внимание на компьютеры. Здесь вы увидите, как по порядку нужно строить спутник, нужно только быть очень внимательными. Договоритесь, кто будет подавать детали, а кто будет переключать алгоритм в программе по порядку. Можно за столом поменяться местами.

Чтобы перелистывать программу, нужно нажимать на стрелку справа в нижнем углу, подводите курсив на экране и нажимаете мышкой, готовы? (да) Тогда приступаем к работе.

Слайд №8. На экране демонстрация фотографии детей, которые строят. Звучит космическая музыка. Дети конструируют. Воспитатель контролирует процесс детской деятельности.

Воспитатель: Спутники построены? (ответы детей)

Слайд №9. На экране демонстрация алгоритма программирования «Движущегося спутника»

Воспитатель: Осталось запрограммировать, нужно составить программу, которая будет запускать спутник. Нужно поставить блоки программы по порядку, как нарисовано в программе в верхней части экрана. Самая первый блок – это «начало», подводим стрелку мыши к блоку «мощность мотора», захватываем и перетаскиваем к блоку «начало», потом блок «движение мотора по часовой стрелке», и блок «остановка мотора». (Дети всю работу по программированию выполняют на компьютере с установленной программой к набору)

Слайд №10 На экране демонстрация изображения смартхаба с включенным индикатором.

А теперь, давайте зададим нашему спутнику задачу, чтобы он стал искать связь, подключим световой индикатор. Нажмите на смартхабе кнопку, чтобы она стала маячком и заморгала синим цветом. На экране мы видим, открылось окно, нужно выбрать ваш сматхаб. Выбирайте смартхаб такой же номер как у вас на столе.

Воспитатель: Если на смартхабе постоянно горит синий цвет, то вы подключились. Проверяем (Педагог проверяет подключение конструкций к программе WeDo 2).

Воспитатель: Нажимаем на кнопку «Начало»! И наши спутники ищут и передают сигналы! Молодцы!

Слайд №11. На экране демонстрация изображения «Спутник в космосе».

При каждом удачном выполнении конструкции и движении спутника звучит сигнал. Педагог предлагает детям, которые справились помочь тем детям, которые затрудняются. Дети оказывают помощь другим детям.

Слайд №12. На экране демонстрация видеоролика «Спасибо от лего-человечков»

«Спасибо вам, ребята, что помогли мне дозвониться до моих друзей. Они вам тоже передают привет»

III Заключительная часть (Рефлексивный этап)Воспитатель: Ребята, получилось у вас наладить связь?

Что мы делали?

Вам понравилось быть инженерами-конструкторами?

Что было сложным?

А что интересным?

Что расскажите дома?

А хотели бы еще раз оказаться в нашей лего-лаборатории?

Сегодня мне было с вами интересно. Спасибо.

Воспитатель: Ну, а сейчас нужно навести порядок в нашей лего-лаборатории, то есть разложить все детали по контейнерам. медиафайлы

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Познавательному развитию «Спутник. Конструирование»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 08:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Познавательному развитию «Спутник. Конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Черненькая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД