Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Символы моей Родины» в подготовительной группе (1 фото)

Оксана Демина
Конспект занятия по познавательному развитию «Символы моей Родины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Символы моей Родины.

Цель: Формировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством знакомства с неофициальными символами России.

Задачи:

1. Формировать представление о Матрешке, березе, самоваре, медведе как о символах России. Упражнять в отгадывании загадок. Познакомить детей с русской традицией чаепития. Закреплять у детей понятия Родина, символ. 2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Символы моей Родины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Словарная работа: Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаёвничать, белоствольная.

Материалы и оборудование: клубок ниток, магнитная доска, макет берёзы, картинки с изображением деревьев (берёза, пальма, баобаб, самовар, чайная посуда, угощения (баранки, конфеты, печенья, конверт с загадками, ленточки, разрезные карточки с изображением матрёшек, проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД

Дети стоят в кругу.

приветствие.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте, посмотрим его.

Ребята, я потерялся!

На наш дом налетел ураган.

И все смел на своем пути.

Меня унесло далеко-далеко.

И я теперь не знаю,

Где моя мама и как к ней вернуться.

Я даже не знаю, в какой стране я живу…

Воспитатель: Ребята, что же будем делать? (Поможем медвежонку)

Правильно, нам надо найти Родину медвежонка, где живет его мама и помочь им встретится.

- А вы знаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – это та страна, где мы родились. Как называется наша Родина? (Россия).

- Правильно, ребята. А еще у каждой страны есть символы. А вы знаете, что это? Символы – это такие знаки, по которым люди из других стран могут узнать нашу Родину.

- Ну что, в путь на помощь медвежонку! Давайте вместе с медвежонком отправимся в путь, искать его маму. А поможет нам в этом непростом деле вот этот клубок. (Воспитатель показывает детям клубок). Он не простой, а волшебный! Как только мы скажем волшебные слова, он тут же укажет нам верный путь. Вы готовы? (Да)

Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубок.

Через Запад на Восток.

Крепко ниточку держи

Путь-дорогу покажи!

Воспитатель берет в руки клубок. Пока дети говорят слова, воспитатель катает клубок между ладонями. Как только слова сказаны. Дети открывают глаза, воспитатель легонько рукой толкает клубок в сторону экрана. Подводит детей к экрану, там дом с закрытыми ставнями.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы пришли? (Ответы детей) Интересно, кто же здесь живет? Чтобы узнать, чей это дом, нам надо отгадать загадку (про матрешку)

На экране появляется матрешка

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что издревле на Руси славилось имя Матрена, так вот Матрешка – уменьшенное имя от имени Матрена – знатная дама, мать семейства. Популярный русский сувенир, расписные деревянные фигурки, полые внутри. Полые – это значит пустые, повторите (воспитатель просит повторить 3-4 детей). Матрешки помещаются одна в другую.

По традиции матрешка – это нарисованная женщина в сарафане. В России есть несколько городов, в которых изготавливают матрешек. Это город Сергиев Посад (на экране появляется Сергиево - посадская матрешка, и город Семеново (появляется семеновская матрешка) Все матрешки отличаются друг от друга. Обратите внимание на наших матрешек. Чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель подводит итог:

- Правильно, ребята, они отличаются по форме: одна матрешка широкая, толстобокая, приземистая- это значит низкая. (Воспитатель повторяет с детьми эти слова); другая – вытянутая, сужается книзу. Отличаются по цвету: одежда у одной матрешки красная, а у другой синяя.

- А чем матрешки похожи? (У обеих есть фартук, сарафан, платок). У обеих матрешек одинаковые предметы одежды.

Воспитатель: Вот такая она русская матрешка! Как Родина наша Россия красивая, так и матрешка удивляет и греет нас своей красотой.

- А теперь давайте-ка поиграем с нашими матрешками.

Игра «Собери матрешку»

Работа в подгруппах

Дети делятся на 2 команды, каждая команда собирает свою матрешку. Кто быстрее и правильно соберет, та команда и победила. (или вызвать желающих)

Конспект занятия по познавательному развитию «Символы моей Родины» в подготовительной группе

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело и интересно поиграли с матрешкой. Но нам пора дальше отправляться в путь. Медвежонок ждет нашей помощи.

Воспитатель берет волшебный клубок, дети проговаривают слова:

Ты катись, катись клубок.

Через Запад на Восток.

Крепко ниточку держи

Путь-дорогу покажи!

Перед детьми мольберт с изображением деревьев: береза, баобаб, пальма. (За мольбертом стоит накрытая береза).

Дидактическое упражнение «Что не так?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш клубочек привёл нас в лес. А вы знаете, что такое лес?

- А что в этом лесу не так? (Здесь вместе растут деревья, которые не должны расти рядом)

- Почему они не могут расти рядом? (Потому что пальма, баобаб – это деревья жарких стран, а береза растет у нас в России)

Воспитатель убирает с мольберта изображения пальмы, баобаб. Остается береза.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что с давних пор на Руси береза являлась самым почитаемым деревом, с которым связано множество обрядов и песен. Русские люди считали березу счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро. О берёзе сочиняли стихи.

(Воспитатель открывает макет березы и отодвигает на задний план мольберт).

Воспитатель: Помните, я говорила, что береза всегда считалась счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит здоровье и добро. А давайте сейчас подойдем к нашей березоньке, возьмемся аккуратно за ветку и тихонько про себя загадаем желание самое заветное, и завяжем свою ленточку на ветку. И вот увидите, ваше желание обязательно сбудется. (Воспитатель раздает ленточки детям, дети загадывают желания и завязывают ленточки на дерево).

Воспитатель: Вот ребята, каким добром и нежностью нас одарила наша березонька. Но нам пора дальше в путь – искать Родину медвежонка.

Воспитатель берет волшебный клубок, дети проговаривают слова:

Ты катись, катись клубок.

Через Запад на Восток.

Крепко ниточку держи

Путь-дорогу покажи!

Перед детьми стол. На столе самовар, чашки, угощения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали? (Мы попали в чей-то дом).

- А почему здесь накрыт стол? (Здесь ждут гостей) Мы так долго шли с вами. Может мы и есть те гости, которых здесь ждут. Давайте присядем за стол. Знаете, как говорили на Руси: «Как золотое яблочко всю землю огибает, так и русский самовар за столом близких людей объединяет» Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей). Правильно, ребята, русские люди всегда любили собираться за русским самоваром чаевничать- это значит пить чай и всегда любили принимать гостей. К чаю всегда подавали пироги, бублики, варенье, конфеты (воспитатель обращает внимание на угощенье на столе) Очень интересна традиция русского чаепития. Подавать чашку чая за столом полагалось обязательно двумя руками, улыбаясь, с добрым напутствием «На здоровье». Принимая чашку, гости отвечали «Спасибо». Давайте и мы попробуем передать друг другу чашку так как раньше это принято было делать.

Дети и воспитатель двумя руками передают одну чашку по кругу, произнося слова.

Воспитатель: Дети всегда пили чай со взрослыми, учились вести себя за столом. Нельзя было дуть на чай, чтобы студить его и звенеть ложечкой, размешивая сахар. Существует традиция завершения чаепития. Нужно было положить ложечку в чашку. Чайная ложка в пустой чашке, была знаком того, что гость больше не хочет чая.

Главное в русском чаепитии – это общение. Много чая, угощений и приятная компания. Не принято было молчать за столом. Молчание расценивалось как признак глубокого неуважения к хозяевам дома. Часто за чаем русские люди любили разгадывать загадки. Давайте и мы с вами отгадаем загадки – уважим хозяев этого гостеприимного дома.

Воспитатель загадывает детям загадки:

ЗАГАДКИ про самовар, баранки, сахар, конфеты можно др.

Воспитатель:

Все сегодня молодцы, все сообразительны и загадки отгадали просто восхитительно! Вот так русский самовар и правда всех гостей примет и объединит, как и наша страна, Россия – гостеприимная! Отдохнули мы в гостях пора уже нам в путь-дорогу, Родину медвежонка искать.

Воспитатель берет волшебный клубок, дети проговаривают слова:

Ты катись, катись клубок

Через Запад на Восток.

Крепко ниточку держи

Путь-дорогу покажи!

Дети останавливаются полукругом около экрана. На экране ворота и черные силуэты матрешки, березы, медведя, самовара.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие большие ворота, может мы уже пришли и там, за ними, и есть Родина медвежонка, где живет его мама медведица. Но ворота закрыты. Как же открыть их? (Ответы детей) Надо найти ключи. (Воспитатель из-за экрана достает конверт с загадкой).

Воспитатель: Посмотрите, здесь подсказка, может она поможет нам узнать, в какой же стране живет медвежонок и его мама и открыть туда ворота (читает, на экране появляются поэтапно изображения из загадки) :

Велики ее просторы

И поля здесь есть и горы

Здесь в лесах стоят неброски

Белоствольные…. (березки)

А вокруг них круглый год

Водят дружный хоровод

В сарафанах ярких крошки

Деревянные … (матрешки)

Здесь всегда нас в гости ждут

И к столу скорей зовут

На столе тут пыл и жар

Раскрасавец….(самовар)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие же ключи от этих ворот! Это же уже знакомые нам предметы: матрешка, березка, самовар. Что общего у этих предметов? (Это символы нашей страны России). Значит, в какой стране живет медвежонок и его мама? (В России). Правильно, ребята, получается, что за этими воротами находится Родина медвежонка – Россия. Но посмотрите, ворота все еще не открылись. Какого символа России еще не хватает? (Дети по силуэту узнают, что не хватает медвежонка). Правильно, ребята!

Медведь – это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.

(Медведь)

На экране закрывается последний силуэт – изображение медведя.

Ворота открываются, а там картина просторов России, на заднем фоне медвежонок бежит к медведице.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Вот и помогли медвежонку найти его Родину и вернуться к маме – медведице. А теперь и нам пора вернуться в детский сад.

Воспитатель берет волшебный клубок, дети проговаривают слова:

Ты катись, катись клубок

Через Запад на Восток.

Крепко ниточку держи

Путь-дорогу покажи!

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Становитесь в круг.

- Что мы искали сегодня? (Родину медвежонка)

- Какая Родина у медвежонка? (Россия)

- Какие предметы помогли нам найти Родину нашего медвежонка? (Эти предметы – матрешка, березка, самовар и сам медведь)

- А что это за предметы? Как можно их назвать одним словом? (Символы России).

Ребята, вы сегодня были такие умницы, так старались и у вас все получилось. В благодарность за вашу помощь, медведица и медвежонок передали вам корзинку с угощениями. Воспитатель раздает угощения детям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с детьми в условиях детского сада. Задачи: - закрепить и расширить.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Символ Родины моей» Цель: Познакомить детей с символикой России – гимном и флагом. Задачи: Расширять кругозор у детей в области государственной символики. (познакомить.

Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: Ознакомление детей с главными символами России и моей малой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моей полиции любое преступление раскрыть под силу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Солнышко» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит» Задачи: Образовательные: -Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны; - Закрепить название весенних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»Цель: Закрепление и уточнение элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию -конструирование в подготовительной группе. Тема: «Часы». Цель: сконструировать часы из разных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия «Символы моей России» Символы моей России (слайд№1) Цель: (слайд№2) Ознакомление детей с главными символами России (флаг, герб, гимн); Формирование уважительного.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России» Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Символы России». Программные задачи: Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Символы моей Родины» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 22:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Символы моей Родины» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД